В начале 60-х годов в СССР началось освоение широкоформатного процесса на 70-мм кинопленке. Первый широкоформатный фильм “Повесть пламенных лет”, выпущенный на экран 23 февраля 1961 года, был снят сразу в трех форматах: широкоформатном,
широкоэкранном и обычном. Такое обилие форматов, с одной стороны, было обусловлено необходимостью проката картины в кинотеатрах не оборудованных широкоформатной или широкоэкранной проекционной аппаратурой, с другой стороны, отсутствием пленок для качественной трансформации из формата в формат путем пансканирования исходного формата. Все работы по монтажу и озвучанию фильма 70-мм фильмов требовали печати рабочего позитива формата 70мм, что увеличивало стоимость и без того дорогих широкоформатных фильмов. Появление относительно качественных дубль-позитивных и дубль-негативных плёнок позволило не только отказаться от съемки фильмов в двух и более форматах (Советские широкоэкранные фильмы, снятые в двух форматах), но и сократить производственные расходы в монтажно-тонировочном периоде за счет печати рабочих материалов широкоформатных фильмов на 35-мм плёнке с анаморфированием кадра. В результате экономилась дорогая 70-мм пленка и весь монтажно-тонировочный период можно было проводить на стандартном 35-мм оборудовании.
С началом внедрения в середине 60-х годов отечественной системы “Стерео-70” рабочий позитив печатался на 70мм кинопленке, но вскоре рабочие материалы стереофильмов для монтажно-тонировочных работ также начали печатать на 35-мм пленке с анаморфирование. Это позволило удешевить производство за счет сокращения расхода 70-мм пленки при промежуточных работах. Так в советском производстве стереофильмов появился формат Стерео-35А, применявшийся американскими кинематографистами в начале 50-х годов для съемки и демонстрации стереофильмов. Например, стереофильма “Музей восковых фигур” (House of Wax) (1953).
В 1982 г. С.Н. Рожков, А.Г. Болтянский, Н.А. Овсянникова, А.Е. Слабова и С.Г. Амельянова предложили использовать формат Стерео-35А для изготовления 35-мм стереофильмокопий фильмов, снятых по системе «Стерео-70», что позволило расширить возможности стереокинопоказа в кинотеатрах, не оборудованных широкоформатной аппаратурой, и резко увеличить в стране количество стереокинотеатров.
НАЗАД | ДАЛЕЕ. Стерео-70М |
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ КИНОТЕАТРЫ СССР
КИНОТЕАТРЫ МОСКВЫ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО АЛФАВИТУ
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО СИСТЕМЕ СЪЕМКИ
- ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ