Стерео-35А

35мм позитив со стереопарой по системе «Стерео-35/А" из фильма "Ученик лекаря" (1983)

В начале 60-х годов в СССР началось освоение широкоформатного процесса на 70-мм кинопленке. Первый широкоформатный фильм “Повесть пламенных лет”, выпущенный на экран 23 февраля 1961 года, был снят сразу в трех форматах: широкоформатном,

широкоэкранном и обычном. Такое обилие форматов, с одной стороны, было обусловлено необходимостью проката картины в кинотеатрах не оборудованных широкоформатной или широкоэкранной проекционной аппаратурой, с другой стороны, отсутствием  пленок для качественной трансформации из формата в формат путем пансканирования исходного формата. Все работы по монтажу и озвучанию фильма 70-мм фильмов требовали печати рабочего позитива  формата 70мм, что увеличивало стоимость и без того дорогих широкоформатных фильмов. Появление относительно качественных дубль-позитивных и дубль-негативных  плёнок позволило не только отказаться от съемки фильмов в двух и более форматах (Советские широкоэкранные фильмы, снятые в двух форматах), но и сократить производственные расходы в монтажно-тонировочном периоде за счет печати рабочих материалов широкоформатных фильмов на 35-мм плёнке с анаморфированием кадра. В результате экономилась дорогая 70-мм пленка и весь монтажно-тонировочный период можно было проводить на стандартном 35-мм оборудовании.

© Николай Майоров, 2011. Позитивные копии стереофильма "Ученик лекаря" в формате Стерео-35А и Стерео-70
© Н. Майоров, 2011. Позитивные копии стереофильма “Ученик лекаря” в формате “Стерео-35А”  и  “Стерео-70”

С началом внедрения в середине 60-х годов отечественной системы “Стерео-70” рабочий позитив печатался на 70мм кинопленке, но вскоре рабочие материалы стереофильмов для монтажно-тонировочных работ  также начали печатать на 35-мм пленке с анаморфирование. Это позволило удешевить производство за счет сокращения расхода 70-мм пленки при промежуточных работах. Так в советском производстве стереофильмов появился формат Стерео-35А, применявшийся американскими кинематографистами в начале 50-х годов для съемки и демонстрации стереофильмов. Например, стереофильма “Музей восковых фигур” (House of Wax) (1953).

В 1982 г. С.Н. Рожков, А.Г. Болтянский, Н.А. Овсянникова, А.Е. Слабова и С.Г. Амельянова предложили использовать формат Стерео-35А  для изготовления 35-мм стереофильмокопий фильмов, снятых по системе «Стерео-70», что позволило расширить возможности стереокинопоказа в кинотеатрах, не оборудованных широкоформатной аппаратурой, и резко увеличить в стране количество стереокинотеатров. 

НАЗАД ДАЛЕЕ.  Стерео-70М  

СТЕРЕОКИНО В РОССИИ

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  КИНОТЕАТРЫ  СССР

КИНОТЕАТРЫ  МОСКВЫ

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

========================================

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

 

 

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий