ШИРОКИЙ ЭКРАН. Советские широкоэкранные фильмы, снятые в двух форматах. ФИЛЬМОГРАФИЯ.

Все ниже перечисленные цветные игровые и мультипликационные фильмы сняты и выпускались в прокат в двух форматах: ш/э (Широкий экран) — 2.35:1, обычный — 1.37:1. (ВЭ — выпуск на экран широкоэкранного варианта в Москве)

«Академик из Аскании» — Мосфильм, 1961, 98 мин. (10 ч.. 2689 м.). ВЭ 19.03.1962.

Пример съемки в двух форматах. Фрагмент из фильмы «Алые паруса» (1961):  слева — широкоэкранный вариант, справа – обычный вариант.
«Алые паруса» — Мосфильм, 1961, 85 мин. (9 ч., 2420 м.). Широкоэкранный вариант выпущен 11.07.1961 11.07.1961 в московском кинотеатре «Художественный»,  с 14 августа 1961 года в московских кинотеатрах: Варшава, Зенит, Колизей. Ленинград,  Молодежный, нм. Моссовета, Новатор. Орион. Орел. Пламя, Победа. Прогресс, Ракета. Рассвет. Родина, Салют, Слава, Спутник, Ударник. Форум, Эрмитаж, сод им. Баумана, ВДНХ (Большой зал).

Обычный вариант 21.08.1961.

«В едином строю» — СССР-КНР, Мосфильм/Чаньчуньская киностудия, 1959, 97 мин. (11 ч., 2674 м.). Выпущен на экран 08.10.1959 в московских кинотеатрах: Зенит, Спутник, Форум, Художественный.
«Верховина, мати моя» — Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1959, 37 мин. (4 ч., 990 м.). ВЭ 25.05.1960. Обычный формат с 29.05.1961
«Вольный ветер» — Мосфильм, 1961, 82 мин. (8 ч., 2272 м.). ВЭ 03.07.1961.Обычный формат с 04.09.1961

  • Цветной вариант фильма демонстрировался в цвете 4 января 1962 года в 16.45 на 3-м и 8-м частотных телевизионных каналах в экспериментальной передачи цветного телевидения, причем на обычном телеви­зоре изображение принималось в черно-белом виде.

«Восемнадцатый год» — Мосфильм, 1958, 97 мин. (10 ч., 2668 м.). ВЭ 21.04.1958.
«Девичья весна» — Московская киностудия имени М. Горького, 1960, 98 мин. (10 ч., 2681 м.). ВЭ 16.05.1960.

«Дикие лебеди» Союзмультфильм, 1962, 60 мин. (6 ч., 1656 м). ВЭ 23.03.1963.

экранизация Ленфильм don kihot кино цвет кинокадр широкий экран
Кадр из фильма фильмы «Дон Кихот» (1957):
слева — широкоэкранный вариант, справа – обычный вариант.

«ДОН КИХОТ» — Ленфильм, 1957, 100 мин. (10 ч., 2727 м.). ВЭ 23.05.1957.
«Знамя кузнеца» — Таджикфильм, 1961, 93 мин. (10 ч., 2661 м.), 35 мм, ш/э (Широкий экран) 2.35:1, обычный 1.37:1, моно (оптическая). ВЭ 19.10.1961.

экранизация Мосфильм don kihot кино цвет кинокадр широкий экран Птушко
Кадр из фильма фильмы «Илья Муромец» (1956)
слева — широкоэкранный вариант, справа – обычный вариант.

«Илья Муромец» — Мосфильм. ВЭ 16.11.1956.

  • «Советская Сибирь», 12.07.1957, стр. 4. Кинофильм «Илья Муромец»  выпущен на экран в Новосибирске с 22 июля 1957 года в широкоэкранном варианте в кинотеатре «Металлист», в обычном варианте  в кинотеатрах «Пионер» и «Победа».

«Морская тропа» — Грузия-фильм, 1962, 67 мин. (7 ч., 1826 м.). ВЭ 18.09.1963.
«Мурзилка на спутнике» — Союзмультфильм. ВЭ 22.08.1960.
«Палиастоми» — Грузия-фильм, 1963, 82 мин. (8 ч., 2267 м.), ВЭ 22.06.1964.
«Партизанская искра» — Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1957, 105 мин. (11 ч., 2883 м.). ВЭ 05.11.1957.
«Песни над Днепром» — Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1956, 74 мин. (8 ч., 2045 м.). ВЭ 23.06.1958.
«Поэма о море» — Мосфильм, 1958, 111 мин. (11 ч., 3020, 3 м.). ВЭ 04.11.1958.
«Пролог» — Мосфильм, 1956, 93 мин. (9 ч., 2542 м.). ВЭ 03.12.1956.
«Путь на арену» — Арменфильм, 1963, 80 мин. (8 ч., 2172 м.). ВЭ 03.10.1963.

экранизация Мосфильм кино цвет кинокадр широкий экран Птушко
Кадр из фильма фильмы «Сампо» (1958):
слева — широкоэкранный вариант, справа – обычный вариант.
Пример одновременной съемки в обычном и широкоэкранном форматах. Съемка фильма «Сампо». В центре - режиссер фильма Александр Птушко.
Пример одновременной съемки в обычном и широкоэкранном форматах. Съемка фильма «Сампо». В центре — режиссер фильма Александр Птушко.

«САМПО» — СССР-Финляндия, Мосфильм, 1958, 98 мин. (10 ч., 2670, 8 м.). ВЭ 24.08.1959.

«Сёстры» — Мосфильм, 1957, 104 мин. (11 ч., 2852 м.). ВЭ 24.09.1957.

 

Кадр из фильма "Три плюс два" (1963) в широкоэкранном и обычном вариантах
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963) в широкоэкранном и обычном вариантах

«Три плюс два» — Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1963, 101 мин. (10 ч., 2765 м.). ВЭ 03.07.1963.
«Укротители велосипедов» — Таллинфильм, 1963, 76 мин. (8 ч., 2078 м.). ВЭ 10.03.1964.
«Хмурое утро» — Мосфильм, 1959, 105 мин. (10 ч., 2868 м.). ВЭ 26.04.1959.

экранизация Мосфильм кино цвет кинокадр широкий экран
Кадр из фильма фильмы «Хождение за три моря» (1957):
слева — широкоэкранный вариант, справа – обычный вариант.

«Хождение за три моря» (Афанасий Никитин) – СССР/Индия, Мосфильм/Naya Sansar, 1957, 110 мин. (8 ч., 2086 м.). ВЭ 25.01.1958. Первый советско-индийский цветной широкоэкранный игровой фильм. Премьера в Индии 6 декабря 1957 года.

широкоэкранный формат, 1 серия: https://www.youtube.com/watch?v=R5IYtpdhL9o

широкоэкранный формат, 2 серия: https://www.youtube.com/watch?time_continue=146&v=PvLHxkgNkDg

ШИРОКИЙ ЭКРАН. Съемка широкоэкранного фильма в двух форматах

=================================================

СОВЕТСКАЯ ШИРОКОЭКРАННАЯ СИСТЕМА «ШИРОКИЙ ЭКРАН» (SovScope)

ШИРОКОЭКРАННЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

© Николай Майоров, 2010. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна