Вторая система стереокино С.П. Иванова, получившая название «Стерео 35/19», была реализована в новом постоянно действующем кинотеатре для демонстрации стереоскопических фильмов по безочковому методу на линзо-растровый экран, который открылся в Москве в 20 февраля 1947 года в здании бывшего кинотеатра «Восток-кино» (площадь Свердлова, д.3/6).
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕРЕОПРОЕКЦИИ И ПАРАМЕТРЫ ЗАЛА МОСКОВСКОГО КИНОТЕАТРА «СТЕРЕОКИНО» | |
Размеры зала: | – ширина -7 м;
– длина – 21 м; – высота – 7 м. |
Количество мест | – 176 (17 рядов). |
Расстояние от экрана до первого ряда | – 8,3 м. |
Экран | – линзо-растровый. |
Размер экрана: | – 1946 год: ширина -3,1 м, высота -3,2 м. – 1952 год: ширина – 4 м, высота – 3 м. |
Кинопроекторы: | – 1947 год – КПТ-1;
– 1952 год – КПТ-С2. |
Ширина плёнки | – 35мм |
Размер каждого кадра стереопары: | – 1947 год – 15х15,5мм; – 1948 год – 10,4х10,4мм; – 1952 год – 22х16мм |
Фонограмма | – оптическая, моно. |
Система стереокино: | – 1947 год – «Стерео 35/19» (двухзеркальная стереонасадка);
– 1948 год – «Стерео 35/10х10» (двухзеркальная стереонасадка); – 1952 год – “Стерео-35 кадр над кадром”.
|
Фрагменты кинохроники 1949-1969. Московский кинотеатр «Стереокино».
20 февраля 1947 года в новом московском кинотеатре «Стереокино» началась регулярная демонстрация первого советского игрового полнометражного стереоскопического черно-белого фильма «РОБИНЗОН КРУЗО», снятого по системе «Стерео 35/19» С.П.Иванова.
Подготовительная работа к съёмкам полнометражного стереоскопического фильма «Робинзон Крузо» началась еще в 1944 году, когда специальным решением советского правительства о всемерном развитии стереоскопического кино была создана киностудия «Стереокино». На студии по второй системе С.П.Иванова были сняты два короткометражных фильма: «Парад молодости» (1945) и «Первомайский Парад» (1946).. Съёмки же полнометражной картины было решено проводить по системе «Стерео 35/19». Для этого на Шосткинском химзаводе (ШХЗ № 3), более известном как «Свема», начался выпуск 35мм чёрно-белых негативной и позитивной киноплёнок с нестандартной перфорацией.
Подчеркну: плёнка была чёрно-белая! Выпуск цветной многослойной киноплёнки по трофейной технологии «Agfacolor» для цветного негативно-позитивного процесса начался на ШХЗ № 3 только в 1947 году. Понятно, что заказать в 1944 году выпуск цветной негативной плёнки с нестандартной перфорацией фирме «Agfa», находившейся на территории противника, было невозможно. А наши американские союзники выпуск цветной киноплёнки для негативно-позитивного процесса на фирме «Eastman Kodak Company» начали только в 1950 году. Так что, как это ни печально, все публикации в иностранных и отечественных изданиях и на сайтах в Интернете, сообщающие о том, что «Робинзон Крузо» первый в мире цветной полнометражный игровой стереоскопический фильм – всего лишь миф. В Госфильмофонде России хранится негатив-оригинал стереоскопического варианта фильма «Робинзон Крузо» на чёрно-белой горючей киноплёнке.
===============================
- Журнал “Киномеханик” 1955. “Стереоскопическая проекция в ленинградском кинотеатре “Великан”.
- Билеты в московский кинотеатр “Стереокино”
НАЗАД | ДАЛЕЕ. Как снимался “Робинзон” |
===============================
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++