При съемке с «мягким каше» экспонируется полный кадр, соответствующий размерам, принятым в системе обычного кинематографа. Для правильной компоновки широкоэкранного кадра в визире кинокамеры делают разметка в соответствии с принятым соотношением сторон кадра. В тоже время оператор должен учитывать возможность показа фильма в не кашированном варианте и следить за тем, чтобы в кадр не попадали части декораций, микрофоны, освещение и прочее. По этой системе процесс каширования осуществляется во время проекции путем установки соответствующей формату кадровой рамки в кинопроекторе.
В настоящее время чаще всего применяется скрытое каширование, обеспечивающее возможность демонстрации фильма в широкоэкранном варианте в кинотеатре и в обычном – по телевидению. При съемке такого фильма верхняя граница кашированного кадра всегда находится на постоянном расстоянии от верха полного, не кашированного, кадра, что обеспечивает правильную зарядку пленки при проекции.
Простота систем кашированного кадра имеет и отрицательную сторону. Известный советский ученый-кинотехник Е.М.Голдовский выделил следующие основные недостатки и причины их появления в данных системах широкоэкранного кинематографа: «Рост линейного увеличения при показе кинофильмов с кашированным кадром на широкий экран приводит к ухудшению резкости и увеличению зернистости киноизображений, а также к большей не¬устойчивости последних в процессе демонстрирования. Эта же при¬чина обусловит заметность царапин, точек и пятен на фильмокопии, особенно бывшей в эксплуатации».
Сегодня, несмотря на эти недостатки и в связи с заметным улучшение качества кинопленки в 70-80 годах XX века, большинство фильмов снимаются сферической оптикой на 35 мм кинопленке для демонстрации на широкий экран с соотношением сторон 1.85:1.
НАЗАД ДАЛЕЕ. СИСТЕМЫ С АНАМОРФИРОВАННЫМ КАДРОМ |
ШИРОКОЭКРАННЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА |
СИСТЕМЫ С АНАМОРФИРОВАННЫМ КАДРОМ
СИСТЕМЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ АНАМОРФИРОВАНИЕМ КАДРА
СИСТЕМЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КАДРОМ