БАЙОПИК (англ. biopic ← biographical picture) – фильм-биография.

БЛОКБАСТЕР  (от англ. blockbuster, букв. «разрушитель квартала») – высоко бюджетный фильм с участием известных актеров, рассчитанный на массовую аудиторию, с предполагаемыми высокими кассовыми сборами. Первым фильмом “эры блокбастеров” Голливуда 70-х прошлого века почему-то принято считать фильм “Jaws” (Челюсти), установившего летом 1975 года рекорд по сборам в США в размере более 100 миллионов долларов. 

БЛУЖДАЮЩАЯ МАСКА

ВИВАФОН (Vivaphone) – система звукового кино с записью звука на диск (Sound-on-disc) (1909).

ВИСТАВИЖН (VistaVision) – система широкоэкранного кинематографа.
Первый широкоэкранный фильм “White Christmas” (Белое рождество), снятый по системе “VistaVision”(ВистаВижн) выпущен на экран  27 апреля 1954 года в США. (См. Раздел “широкоэкранный кинематограф”).

ВИТАФОН (Vitaphone) – система звукового кино с записью звука на диск (Sound-on-disc).
Первая демонстрация короткометражного звукового фильма, снятого по системе “Vitaphone” состоялась Нью-Йоркском “Уорнер Театре” (Warner Theatre) 2 августа 1926 года.

ВОЛШЕБНЫЙ ДИСК См. Фенакистископ (Phenakistiscope)

ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ (Lanterne Magique) – первый проекционной прибор появился в середине 17 века.
Первую публичную демонстрацию “Волшебного фонаря” провел в 1662 году Томас Расмуссен Вальгенштейн (Thomas Rasmussen Walgenstein) (1622-1701).

ГИПЕРГОНАР (Hypergonar) – система широкоэкранного кинематографа.
Первый в мире широкоэкранный фильм по системе “Гипергонар” (Hypergonar) «Сonstruire un feu» (Возникновение костра)* был показан в Париже 20 мая 1930 г. (См. Раздел “широкоэкранный кинематограф”).

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИНОФОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ при СНК Союза ССР (ГУФК)

ГОСТ – Государственный стандарт Союза ССР в области кинематографии

ГУФК – Главное управление кинофотопромышленности при СНК Союза ССР

ДВУХЗЕРКАЛЬНАЯ НАСАДКА – элемент оптической системы для съемки стереоскопического кино однообъктивным киноаппаратом..
Первый советский стереоскопический фильм Концерт” (Земля молодости), снятый с 2-х зеркальной насадкой по безочковому методу С.П. Иванова, выпущен на экран 4 февраля 1941 года. (См. Разделы Системы стереоскопического кинематографа СССР,  Стерео-35/11х18,  Стерео-35/19)

ДИАФИЛЬМ – расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на киноплёнке, обычно объединённые общей тематикой.

ЗОЕТРОП (Zoetrope) – прибор для просмотра движущихся изображений. Изобрел в 1834 году англичанин Уильям Георг Хорнер (William George Horner) (1786 – 22.09.1837). 

ИНТЕРПОЗИТИВ, Промежуточный позитив, Мастер-позитив, Лаванда (англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP) — промежуточная позитивная копия кинофильма, получаемая в процессе контратипирования. 

КАДР (франц. cadre, букв. – рама), кинокадр,
1) снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки.
2) Монтажный К. (монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом.
3) Сценарный кадр (в постановочном сценарии фильма) – изложение содержания и подробное описание снимаемого К., происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.
4) Фотографический кадр – единичное изображение объекта съёмки, ограниченное определенными размерами.
5) Телевизионный кадр – полное однократное телевизионное изображение.

КАМЕРА-ОБСКУРА (от лат. obscurus – тёмный) – прототип фотографического аппарата, представляющий собой затемнённое помещение или закрытый ящик с малым отверстием в одной из стенок, выполняющим роль объектива. (БСЭ)
Первые упоминания о камере-обскура, которая в переводе с латыни означает “тёмная комната”, можно найти в работах арабских учёных конца Х века. Камера представляет собой тёмный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Если обратить это отверстие к освещённым объектам, то на противоположной стенке внутри ящика проецируется цветное перевёрнутое изображение этих объектов в мельчайших деталях. Причем, чем меньше отверстие, тем четче очертания предметов, но меньше яркость изображения.
Первая камера-обскура была изготовлена в 1558 году Джованни Батиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) (15.11.1535- 04.02.1615), неаполитанским математиком и физиком, который в своей работе “Натуральной магии” (Magiae naturalis) (1560) описал прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой.

КАМЕРАФОН (Cameraphone) – система звукового кино с записью звука на диск (Sound-on-disc) (1908).

КДК – Комитет  по делам кинематографии при СНК СССР

КИНЕМАКОЛОР (Kinemacolor) – первая в мире двухцветная аддитивная системе цветного кинематографа имевшая коммерческий успех.
Первый цветной фильм по системе «Кинемаколор» «A Visit to the Seaside» (Посещение побережья). 26 февраля 1909 года началась коммерческая эксплуатация системы «Кинемаколор» в лондонском «Palace Theatre of Varieties». Программа первого киносеанса состояла из 21 цветного фильма.

КИНЕТОФОН (Kinetophone) – система звукового кино с записью звука на валик фонографа Эдисона (Sound-on-disc).
Первая демонстрация звукового фильма снятого по системе “Kinetophone” – “Dickson Experimental Sound Film” (Экспериментальный звуковой фильм Диксона)* состоялась в апреле 1895 года.

КИНЕТОФОНОГРАФ (Kinetophonograph) – система звукового кино с записью звука на валик фонографа Эдисона (Sound-on-disc).
Премьера первого в мире звукового фильма состоялась 6 ноября 1889 года в Менло-Парке (Menlo Park) в предместье Нью-Йорка.

КИНОЖУРНАЛпериодический киновыпуск, содержанием которого обычно является информация о жизни страны, внутренних и международных общественно-политических событиях. Киножурнал состоит из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. (БСЭ)
Киножурнал – Newsreel (англ.); Die Wochenschau (нем.); Ciné-journal, Actualités (франц.).

КИНОКОМЕДИЯвид киноискусства, отличительная особенность которого – изображение жизненных несоответствий, вызывающих смех зрителей. (БСЭ) 

Кинокомедия – Film comedy (англ.); Film comique (франц.).
Первый сюжетный комедийный фильм “L’ Arroseur arrose” (Политый поливальщик) выпущен на экран 28 декабря 1895 года.
Первая русская кинокомедия “Усердный денщик” выпущена на экран 1 декабря 1908 года.

КИНОПАНОРАМА – советская система панорамного кинематографа.
Первый советский панорамный фильма по системе “Кинопанорама” “Широка страна моя…” выпущен на экран 28 февраля 1958 года.

 

КИНОПЛЁНКАсветочувствительный материал в виде тонкой гибкой ленты с перфорациями по краям, используемый при производстве (съёмке и печатании) фильмов. (БСЭ)
Кинопленка – Film (англ.); Film (франц.).
Первую кинопленку из целлулойда разработал американский изобретатель Джон Уэсли Хьятт (John Wesley Hyatt) в 1869 году.

Agfacolor

Agfacolor в СССР

«Наш пленка – сплошное «Ку-ку»

Собственное производство кинопленки в СССР и импорт 1930-1936 годах

Количество кадров в 1 метре кинопленки

Основные  форматы  кинопленок  с параметрами  в  миллиметрах

В КАДРЕ – Великая Отечественная…

Расход  кинопленки  за  1 секунду

«Хронология производства кинопленки»

Сканы с оригинальных кинопленок из коллекции автора

 

КИНОСТУДИЯ (от кино… и итал. studio — изучение; комната для занятий) – предприятие по производству кинофильмов, сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. (БСЭ)
Киностудия – Film studio, Motion picture studio (англ.).
Первая киностудия “Star Film” – киноателье Ж.Мельеса (Georges Melies) открыта в 1898 году во Франции.
Открытие первого русского киноателье “Спб. Фотоателье А.Дранкова” состоялось в 1907 году.

КИНОСТУДИИ МИРА

КИНОСТУДИИ СССР и РОССИИ

 

КИНОТЕАТР – общественное здание (или часть его), оборудованное для показа фильмов. (БСЭ)
Кинотеатр – Cinema, Theatre, Movie house (англ.).
Первый в мире кинотеатр “L. А. Electric Theatre” открыт 15 сентября 1902 года в США.

КИНОХРОНИКАоперативная киноинформация об актуальных событиях и фактах современной жизни. В отличие от кинопублицистики, рассматривающей факты в совокупности, кинохроника ограничивается информацией, констатацией факта с кратким комментарием. (БСЭ)
Кинохроника – Newsreel (англ.); Die Wochenschau (нем.); Actualités, Un film documentaire (франц.).

Самая первая кинохроника “La Sortie des usines Lumiere” (Выход рабочих с фабрики Люмьер) была снята Огюстом Люмьер в августе 1894 года и показана публике 22 марта 1895 года.
К жанру кинохроники относятся и включенные в программу первого киносеанса братьев Люмьер сюжеты: “Le Debarquement du congres de photographie a Lyon” (Прибытие участников фотографического конгресса в Леон), “Place des Cordeliers a Lyon” (Площадь Кордельеров в Лион) и “La Peche aux poissons rouges” (Ловля рыбы).
Съемка церемонии открытия кинотеатра “Пегас” в Москве 21 ноября 1913 года вошла в историю кино как “самая быстрая”, так как материал, снятый кинооператорами А.А.Ханжонкова на месте события, был показан участникам торжеств уже через два часа.
В 1934 году впервые хроникальную съемку вели одновременно более 30 кинооператоров. Эта съемка легла в основу документального фильма немецкого режиссера Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) – “Triumph des Willens” (Триумф воли).

КОДЕКС ПРОИЗВОДСТВА КИНОФИЛЬМОВ 1930-го года (Кодекс Хейса)

КОЛЕСО ДЪЯВОЛА (Daedalum) – См. ЗОЕТРОП

КОМИТЕТ  ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ при СНК СССР

КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА – система кругорамного кинематографа СССР.
16 июня 1959 года состоялся первый сеанс в московском кинотеатре круговой кинопанорамы на ВДНХ. Был показан первый советский кругорамный фильм с 9-канальным стереофоническим звуком “Дорога весны”. 

ЛАВАНДАИнтерпозитив, Промежуточный позитив, Мастер-позитив,  (англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP) — промежуточная позитивная копия кинофильма, получаемая в процессе контратипирования. 

ЛАВСАН – см. ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ.

ЛЕНИНСКАЯ  ПРЕМИЯ  В ОБЛАСТИ  КИНЕМАТОГРАФИИ  – высшая государственная награда в СССР за достижения в области литературы, искусства, науки, архитектуры. Вручалась с 1925 по 1935 и с 1957 по 1991 год. Изначально Ленинские премии присуждались ежегодно, с 1967 года – раз в два года по четным годам.

ЛЮКСиспользуется для измерения количества светового потока на единицу площади — один люкс равен одному люмену на квадратный метр.

ЛЮМЕН — это единица светового потока. Указывает на общее количество света, испускаемого источником света, независимо от направления свечения. 

МАГНИТНЫЕ  ФОНОГРАММЫ

МАСТЕР-ПОЗИТИВ, Промежуточный позитив, Интерпозитив, Лаванда (англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP) — промежуточная позитивная копия кинофильма, получаемая в процессе контратипирования. 

МИНИСТЕРСТВО КИНЕМАТОГРАФИИ СССР

НАПЛЫВ

НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА

ОБРАЩАЕМЫЕ (обратимые) фото-киноматериалы — светочувствительные материалы (фотоплёнка, киноплёнка, фотобумага), позволяющие после лабораторной обработки получать готовое позитивное изображение непосредственно на материале, на который проводилась съёмка, в отличие от негативно-позитивного процесса, требующего печати позитива на другом фотоматериале.

Обращаемые (обратимые) – Reversal film (англ.), Film inversible (фр.)

ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОКАТ — прокат фильма в 50-ти или менее кинотеатрах одновременно.
ОДИН ПОВОРОТ, ОДНА КАРТИНА (One Turn, One Picture) амер. – покадровая съемка

ПАНАВИЖН (Panavision) – система широкоэкранного кинематографа.
Первый широкоэкранный фильм под торговой маркой “Panavision” (Панавижн) “A Hole in the Head” (Отверстие в Голове) выпущен на экран 15 июля 1959 года.

ПАНОРАМНОЕ КИНО способ съёмки кинофильмов и показа их на сильно изогнутом экране больших размеров, создающий у зрителей иллюзию «присутствия» при действиях, происходящих на экране. Угол охвата экрана в горизонтальной плоскости — до 150—170°, в вертикальной—до 55°.
Первый панорамный фильм по системе “Синерама” (Cinerama) “This Is Cinerama” (Это – синерама) вышел на экран в США 30 сентября 1952 года.
Первый панорамный фильма по советской системе “Кинопанорама” “Широка страна моя…” выпущен на экран 28 февраля 1958 года.

ПЕРЕВОД НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ С УКРАИНСКОГО НА РУССКИЙ ЯЗЫК

ПЕРФОРАЦИЯ – ряд отверстий, проходящих вдоль краев пленки, за которые цеплялись шестерни.
Впервые применил в 1888 году Уильям Кеннеди ДИКСОН (William Kennedy Laurie Dickson).
См. Раздел IV(1).

ПИКЧАРЕФОН (Picturephone) – система звукового кино с записью звука на диск (Sound-on-disc) (1909).

ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ, лавсан, майлар) — термопластик, наиболее распространённый представитель класса полиэфиров, известен под разными фирменными названиями. 

ПРАКСИНОСКОП (Praxinoscope) – устройство, для проекции на экран движущихся изображений. Изобрел в 1876 г. Чарльз-Эмиль РЕНО (Charles-Emile Reynaud) (1844 – 1918). Первая демонстрация 28 октября 1892 г. в Оптическом театре в Париже. 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПОЗИТИВ, Мастер-позитив, Интерпозитив, Лаванда (англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP) — промежуточная позитивная копия кинофильма, получаемая в процессе контратипирования. 

РАСТРОВЫЙ ЭКРАН (Raster screen) – 1) экран направленного светоотражения, используемый для нормальной проекции фильмов и диапозитивов при дневном освещении; 2) для стереоскопические проекции.
4 февраля 1941 года в Москве открылся первый в мире кинотеатр “Москва” для демонстрации стереоскопический фильмов по безочковому методу С.П. Иванова на растровый экран. Демонстрировался первый советский стереоскопический фильм Концерт” (Земля молодости).

РЕЛИЗ (от англ. release – выпуск) – выпуск фильма в кинотеатральный прокат.

РЕНТГЕНОКИНЕМАТОГРАФИЯ – метод рентгенологического исследования, позволяющий получать изображение различных органов в динамике благодаря применению киносъёмочной камеры.

СИНЕМАСКОП (CinemaScope) – система широкоэкранного кинематографа.
Первый широкоэкранный фильм по системе “Синемаскоп” (CinemaScope) “The Robe” (Плащаница) выпущен на экран в США 16 сентября 1953 года.

СИНЕМИРЭКЛ (Cinemiracle) – система панорамного кинематографа.
Первый панорамный фильм по системе “Cinemiracle” “Windjammer: The Voyage of the Christian Radich” (Парусник) выпущен на экран в США 9 апреля 1958 года.

СИНЕРАМА (Cinerama) – американская система панорамного кинематографа.
Первый панорамный фильм по системе “Синерама” (Cinerama) “This Is Cinerama” (Это – синерама) вышел на экран в США 30 сентября 1952 года.

СИНЕФОН (Cinephone) – система звукового кино с записью звука на диск (Sound-on-disc).
Первая демонстрация звукового фильма по системе “Cinephone” состоялась в марте 1909 года в Лондоне.

СИСТЕМА SMELL-O-VISIONсистема для сопровождения происходящего на экране запахами.

СООТНОШЕНИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА (ЛЮМЕН) К МОЩНОСТИ СВЕТИЛЬНИКА (Вт)

СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

СТАЛИНСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА – была учреждена в начале 1940-х годов. За всё время её существования лауреатами премии стали 1706 человек, а на выплаты было потрачено 57,7 млн рублей. 

CТАНДАРТ  MPAA (Motion Picture Association of America — Американская ассоциация кинокомпаний).

MPAA 1 ноября 1968 года установила  возрастные ограничения на просмотр фильмов:

— G (general audiences, без возрастных ограничений);

 M (mature audiences, без возрастных ограничений в сопровождении родителей), позднее переименован в PG (parental guided — под контролем родителей);

— R (restricted, дети до 16 лет без сопровождения взрослых не допускаются);

— X (зрители до 17 лет не допускаются ) в 70-годы «X» был заменен на NC-17 (no children under 17 admitted — кроме детей до 17 лет)

— PG-13 (допускаются дети от 13 лет только в сопровождении родителей)

СТАНДАРТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ЦИФРОВОГО КИНОПОКАЗА

СТЕРЕО-35 кадр над кадром – система стереоскопического кино СССР.
Первый советский стереоскопический фильм “Майская ночь или утопленница”, снятый по советской системе “Стерео 35” выпущен на экран 31 октября 1952 года. 

СТЕРЕО-35/19 – система стереоскопического кино СССР.
29 февраля 1947 года выпущен на экран первый в мире полнометражный игровой звуковой цветной стереоскопический фильм “Робинзон Крузо”, снятый 2-х зеркальной насадкой по безочковому методу С.П. Иванова “Стерео 35-19”.

СТЕРЕО-70 – система стереоскопического кино. “Нет и да” – первый стереоскопический игровой фильм, снятый по советской системе “Стерео 70” демонстрировался московском кинотеатре “Октябрь” с 30 апреля 1968 года.

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЕ КИНО (Three dimensional film, 3D film, 3-D) – вид кинематографа, технические средства которого позволяют создавать у зрителя иллюзию объёмности изображаемых на экране объектов.
Братья Люмьер сняли первый стереоскопический фильм “L’Arrivee du Train” (Прибытие поезда) двумя 35 мм кинокамерами в 1903 году.
10 июня 1915 года в США в “Астор-Театре”(Astor Theater) в Нью-Йорке(New York) состоялся первый коммерческий показ стереоскопический фильмов Э.С.Портера (E.S.Porter) и В.Вадделла (V.Vaddella) по анаглифическому методу (красные и зеленые очки).

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Системы  стереоскопического  кинематографа   СССР

Системы  стереоскопического  кинематографа  СССР (таблица)

Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в  СССР

Стереопары из кинофильмов

Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство (Таблица и график)

СТОП КАДРодин из самых первый и простейших кинотрюков.

СУБТИТРЫ (от фр. sous-titres — подписи; жарг. — са́бы, от англ. subtitles) — текстовое сопровождение видеоряда на языке оригинала или переводное. 

                   ГОСТ Р 57767-2017 Субтитры и кино- и видеопродукции для инвалидов по слуху.

СУПЕР 35 (Super 35) – система широкоэкранного кинематографа.
12 декабря 1985 года кинокомпания “20th Century Fox” выпустила на экран фантастический фильм “Enemy Mine” (Враг мой) – первый широкоэкранный фильм по системе “Super 35”.

СУПЕРСКОП (SuperScope) – система широкоэкранного кинематографа.
Первый широкоэкранный фильм снятый по системе “SuperScope” (Суперскоп) – “Vera Cruz” (Вера Круц) выпущен на экран в США 12 мая 1954 года.

СЮЖЕТНО-ВАЖНОЕ ПОЛЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — часть поля кинокадра, отводимая для
размещения важной по смыслу части изображения, воспроизведение которой на
экране бытового телевизионного приемника является существенным.

ТАУМАТРОПОМ (Taumatroop) – детская игрушка, принцип работы которой, основан на зрительной памяти глаза. Создана в 1825 году Джон Фиттон (John Fitton) и доктор Пари (Pari).

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ПОЛЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — часть поля кинокадра, передаваемая
видеосигналом в процессе телевизионной передачи кинофильма.

ТЕХНИКОЛОР (Technicolor) – американская системе цветного кинематографа, широко применявшаяся во всем мире с 1917 по 1954 год.
25 февраля 1918 года выпущен на экран первый цветной фильм двухцветной аддитивной системе цветном Technicolor (процесс №1) «The Gulf Between» (Над пропастью).
26 ноября 1922 года в США выпущен на экран первый цветной фильм по двухцветной субтрактивной системе цветном Technicolor (процесс №2) «Toll of the Sea» (Потери моря).
2 ноября 1929 года выпущен на экран первый в мире цветной звуковой (музыка и звуковые эффекты) фильм «The Viking» (Викинг) по двухцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №3. гидротипная печать)
30 сентября 1932 года выпущен на экран первый в мире цветной мультфильм «Flowers and Trees» (Цветы и деревья), снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4, гидротипная печать).
21 августа 1934 года вышел на экран первый в мире цветной игровой фильм «Cucaracha» (Кукарача), снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).
13 июня 1935 года выпущен на экран первый в мире цветной полнометражный игровой фильм «Becky Sharp» (Бекки Шарп), снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).

ТИТРОВОЕ ПОЛЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — часть поля кинокадра, отводимая для размещения надписей.

УИКЕНД — временной промежуток, начинающийся с премьеры фильма в прокате и завершающийся с наступлением первого рабочего дня недели. В России уикенд включает в себя четыре дня начиная с премьерного дня в четверг.

ФОРМАТЫ ГАЗЕТ В СССР и РОССИИ

ХОЛДОВЕР — (от англ. hold over – задерживать, продлевать) – вновь выпущенный фильм, демонстрирующийся в кинотеатрах дольше одной недели благодаря непрекращающемуся зрительскому интересу. В России  понятие холдовер применяют ко всем идущим в данный момент в прокате фильмам, не являющиеся новинками текущего уикенда.

ШИРОКИЙ ПРОКАТ — одновременный прокат фильма более чем в 51-м кинотеатре.

Количество кадров в 1 м кинопленки

Основные  форматы  кинопленок  с  параметрами  в  миллиметрах

Расход  кинопленки  за  1 секунду

Формат DCP

Системы  стереоскопического  кинематографа   СССР

Стандарты разрешения для цифрового кинопоказа

=================================

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

=================================

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ