МАСТЕР-ПОЗИТИВ

Кадр из фильма "Мусоргский" (1950)

МАСТЕР-ПОЗИТИВ, Промежуточный позитив, Интерпозитив, Лаванда (англ. Master Positive — MP, Duplicate Positive — DP, Intermediate Positive — IP) — промежуточная позитивная копия кинофильма, получаемая в процессе контратипирования. Промежуточный позитив предназначен для получения дубльнегативов, с которых производится тиражирование фильмокопий. Изготавливается на киностудии непосредственно со смонтированного оригинального негатива после утверждения контрольного позитива и окончательной цветоустановки.

Процесс получения чёрно-белого и цветного мастер-позитивов отличаются друг от друга. 

Для чёрно-белом контратипирования используется комплект из дубль-позитивной и дубль-негативной киноплёнок с различными коэффициентами контрастности: дубль-негативной (коэффициент контрастности около 0,6) и дубль-позитивной (коэффициент контрастности около 1,6) плёнок. Произведение коэффициентов контрастности дубль-позитива и дубль-негатива в идеальном случае должно быть равно единице, давая дубликат негатива, не отличающийся от исходного по контрасту. По международной классификации чёрно-белые контратипные дубльпозитивная и дубльнегативная киноплёнки называются соответственно англ. Duplicating Positive Film и англ. Duplicating Negative Film. Киноплёнки комплекта, как правило несенсибилизированы и допускают лабораторную обработку при неактиничном освещении.

При цветном контратипировании как промежуточный позитив, так и дубльнегатив печатаются на универсальной контратипной киноплёнке (англ. Intermediate Film) с коэффициентом контрастности, равным единице и цветным маскированием, например «KODAK VISION Color Intermediate Film 5242» или «FUJICOLOR INTERMEDIATE FILM ETERNA-CI 8503»[10]. Такие плёнки одинаково пригодны как для получения промежуточного позитива, так и промежуточного негатива. Такая технология позволяет свести к минимуму ошибки цветоделения и сохранить фотографическую широту негатива. Цветной мастер-позитив обладает низким контрастом и из-за наличия маски имеет жёлто-оранжевую окраску, следовательно непригоден для нормальной демонстрации кинопроектором. Технология разработана компанией Eastman Kodak в 1957 году и с тех пор считается стандартом в кинопроизводстве всех стран. По международной классификации такие киноплёнки называются англ. Intermediate Films, что подчёркивает их принципиальное отличие от чёрно-белых контратипных с разным коэффициентом контрастности. 

В СССР для этих целей выпускались универсальные цветные контратипные киноплёнки «КП-6» и «КПМ». 

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий