В начале 50-х годов в различных странах мира разрабатывались и внедрялись широкоэкранные системы аналогичные системе «CinemaScope» по всем основным параметрам. То есть происходило клонирование системы в мировом масштабе под разными названиями.
Ниже представлены наиболее известные аналоги «CinemaScope» в различных странах мира с указанием первого фильма, снятого в данной системе, цвета, страны производителя и даты выпуска на экран.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Hammerscope® – «The Abominable Snowman» (Отвратительный снежный человек), ч/б – Великобритания, 26.08.1957;
Megascope® – «The Camp on Blood Island» (Лагерь на острове Крови), ч/б – Великобритания, 17.10.1958;
Warwickscope® – «Johnny Nobody» (Джонни Никто), ч/б – Великобритания, 1961;
ИТАЛИЯ
Cinescope® – «Il Medico e lo stregone» (Врач и Колдун), ч/б – Италия/Франция, 1957;
Panoramica® – «La Fortuna di essere donna» (Судьба быть женщиной), ч/б – Италия/Франция, 31.03.1956;
StereoCinescope® – «Il Mantello rosso» (Красный Плащ), цв. (Ferraniacolor) – Италия/Франция, 1955;
SuperCinescope® – «I Girovaghi» (Странники), цв. (Ferraniacolor) – Италия/Аргентина, 1956);
Technovision® – «Profondo rosso» (Глубоко красный), цв. (Eastmancolor) – Италия, 07.03.1975;
Totalscope® – «I Fidanzati della morte”, цв. (Eastmancolor) – Италия, 1957;
Totalvision® – «La Prima notte» (Первой ночью), цв. – Франция/Италия, 1957;
НИДЕРЛАНДЫ
Vistarama® – «Frontier Woman» (Пограничница), цв. (Eastmancolor) – США, 04.07.1956;
СССР
Советская широкоэкранная система “Широкий экран” (SovScope)
США
ArriVision® (Арривижн);
J-D-C Scope (Joe Dunton Camera)®;
Naturama®;
Regalscope®;
Panavision® (Панавижн);
Todd-AO 35®;
WarnerScope® (Уорнерскоп).
ФРАНЦИЯ
Cinepanoramic® – «Le Couteau sous la gorge» (Нож под горлом), цв. (Eastmancolor) – Франция, 1955;
Dyaliscope® – «Flucht in die Dolomiten» (Бегство в Доломиты), цв. (Ferraniacolor) – Италия-ФРГ, 02.03.1956;
Euroscope® – «Der Rächer» (Мститель), ч/б – ФРГ, 05.08.1960;
Franscope® – «Paris, Palace Hôtel» (Париж, «Палас-отель»), цв. (Eastmancolor) – Франция/Италия, 19.10.1956;
В 60-70 году прошлого века в советском прокате с огромным успехом демонстрировалось много французских фильмов, снятых по системам «Dyaliscope» и «Franscope». На широких экранах СССР блистали: Жан Марэ (Jean Marais), Луи де Фюнес (Louis De Funes), Милен Демонжо (Mylene Demongeot), Мишель Мерсье (Michele Mercier), Андрэ Бурвиль (Bourvil), Жан Габен (Jean Gabin) и многие другие звезды французского кино. «Фантомас», «Анжелика», экранизации Александра Дюма, приключения жандарма из Сан-Тропе, «Парижские тайны» – выход на советский экран этих фильмов был настоящим событием и собирал полные залы.
ФРГ
ArriScope®. Система разработана компанией «Arriflex Camera Corporation» – «Body Snatchers» (Похитители тел) – 1989;
Ultrascope® – «La Canzone del destino» (Песня судьбы), цв. – Италия, 14.11.1957;
ШВЕЦИЯ
AgaScope® – «Gorilla» (Горилла), цв. – Швеция, 27.08.1956;
Первый Венгерский широкоэкранный фильм «The Man with the Golden Touch» снят в 1962 году по системе AgaScope®.
ЯПОНИЯ
Daiescope®;
Grandscope® – «Narayama bushiko» (Баллада о Нарояме), цв. (Fujicolor) – Япония, 1958;
Shintohoscope® – «Sûpâ jaiantsu» – Япония, 30.07.1957;
Toeiscope® – «Yunai monogatari» (История чистой любви), цв. (Fujicolor) – Япония, 1957;
Tohoscope® – «Kaidan Kasane-ga-fuchi» (Призрак Казан), ч/б – Япония, 10.07.1957;
НАЗАД ДАЛЕЕ. АНАЛОГИ «CinemaScope» США |
ШИРОКОЭКРАННЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА |
СИСТЕМЫ С АНАМОРФИРОВАННЫМ КАДРОМ
СИСТЕМЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ АНАМОРФИРОВАНИЕМ КАДРА
СИСТЕМЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КАДРОМ