Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. (продолжение)

КАДР ИЗ ТРЕХЦВЕТНОГО МУЛЬТФИЛЬМА «ЛИСА И ВОЛК» (1936)

Съемка мультипликационных фильмов производилась обычной кинокамерой на одну пленку последовательно через три светофильтра — красный, зеленый и синий.

Трехцветный процесс.печати копии трехцветного мультфильма «Лиса и Волк» (1936)

Если съемочная техника и на «Ленфильме» и на «Мосфильме» для получения трех цветоделенных негативов применялась одинаковая, то получение цветной копии фильма было разным.
Лаборатория цветного кино киностудии «Ленфильм», так же как и компания «Техниколор» в основу получения цветной копии положила способ гидротипной печати методом впитывания. То есть – печати водяными красками по схеме, изложенной в описании печать цветной копии «Техниколор».
На киностудии «Мосфильм» в 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс печати цветных копий на хромированном желатине.

Фрагмент из фильма «Лиса и Волк» (1936)
Мы не будем вдаваться в технические подробности самого процесса печати. Но заметим, что в отличии от гидротипной печати методом впитывания, где матрицы печатаются с негатива, в методе П.М. Мершина матрицы печатаются с позитива. Так как при непосредственной печати с негатива на хромированном желатине получалось бы негативное же изображение. Поэтому, сначала изготавливают рабочие позитивы, с которых затем ведется печать. Не трудно догадаться, что негатив в процессе печати копий не используется, что предохраняет его от порчи.
Автор этих строк практически убедился в этом, когда приступил к восстановлению первого советского трехцветного документального фильма «Цветущая юность». Цветоделенные негативы, за исключением «зеленого», производили впечатление, как будто они только что вышли из проявочной машины – ни пылинки, ни соринки. А вот «зеленый» негатив, как самый резкий – с царапинами и порывами, с него печатали копии черно-белого варианта фильма, вот он и пострадал. Опыт восстановления «Цветущей юности» показал, что сегодня только с использованием современной компьютерной техники можно восстанавливать цветные фильмы, снятые в трехцветной системе.

Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения из документального фильма «Цветущая юность» (1939).

Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения из документального фильма «Цветущая юность» (1939).

 

Кадры из трехцветного фильма "Цветущая юность" (1939)
Кадры из трехцветного фильма “Цветущая юность” (1939)

=====================================================================================

ДАЛЕЕ. Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. Современное восстановление цвета трехцветки

Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ФРАГМЕНТЫ из восстановленных отечественных трехцветных   анимационных  фильмов

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ЦВЕТНЫЕ  СИСТЕМЫ  КИНЕМАТОГРАФА

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий