Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. Современное восстановление цвета трехцветки

К сожалению сегодня уже нельзя напечатать качественную черно-белую копию с любого из цветоделенных негативов.

Пример: Не сведение цветоделенных исходных

В карточке ОТК так и написано: «Печать не возможна. Усадка пленки выше нормы». Усадка цветоделенных негативов, а она неизбежна, и была одной из главных проблем получения качественного цветного позитива в то время, с годами сделала невозможным использование кинопленочного процесса для получения и восстановления цвета по старой технологии. Я уже говорил, что исходные материалы, за исключением «зеленого» были как новенькие. Это так. Но усадка пленки… нам удалось без потерь перегнать все цветоделенные негативы в цифру, но при их сложении сразу же выяснилось, что усадка произошла неравномерно не только на каждой из пленок, но и во многих случаях на каждом из кадриков. Поэтому для получения цветного качественного изображения приходилось вручную править и подгонять размеры трех цветоделенных изображений каждого кадрика. Так, при сведении цветоделенных негативов 1 части этого фильма вручную было исправлено около десяти тысячи кадров. Но это число надо умножить на два, так как выравнивались два цветоделенных кадрика по отношению к третьему. Работа эта адская. НО! Результат стоит того. Старая кинохроника расцвела первозданным красками. Изображение стало резче и сочнее. Цветопередача в данном случае не зависит от качества красителей и матриц, черно-белые негативы не подвержены выцветанию. Как снято, так и получилось, вернее, какой был цвет объектов во время съемки, такой он и на экране сегодня через 70 лет. Думается, что сами авторы фильма в 1939 году и не подозревали о том, насколько более красочным может получиться их фильм, обладай они в то время современной техникой для сведения цветделенных негативов советской трехцветки. На эту мысль наводит сопоставление цветного варианта компьютерного сведения цветоделенных негативов и цветной копии 1939 года из РГАКФД, изготовленной методом хромированной желатины П.М. Мершина.

Пример компьютерного сведение цветоделенных исходных
Но это сегодня. А тогда, в конце 30 годов XX века – это был пир красок, кино в натуральных цветах. Это был прорыв. Это был Наш советский процесс – процесс советской трехцветки. Наш ответ американскому «Техниколору», который держал свои технологии в секрете. Московские и Ленинградские киношники разгадали его и создали свои технологии изготовления цветных копий с трех цветоделенных негативов. 

ДАЛЕЕ. Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. ЛИСА, ВОЛК» и другие

НАЗАД. Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. (продолжение)

Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА

ФРАГМЕНТЫ из восстановленных отечественных трехцветных   анимационных  фильмов

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ЦВЕТНЫЕ  СИСТЕМЫ  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.