Как уже было сказано выше, первый патент на цветную киносъемку был зарегистрирован в Берлине в декабре 1897 года немецким изобретателем Г. Изензее (H.Isensee).
Суть этого метода состоит в следующем: проецируемое изображение появится перед зрителем в натуральных цветах благодаря тому, что красное, зеленое и синее изображения будут быстро, друг за другом, проецироваться на экран. Для этой цели при съемке перед объективом помещают вращающийся диск с красным, зеленым и синим секторами.
С негативов печатаются позитивы и проецируются в той же последовательности через соответственные светофильтры. Все очень просто!
В основе этого и многих других предложений лежал трехцветный аддитивный способ, основанный на сложении 3-х основных цветов во время проекции и имевший один и тот же недостаток: съемка цветоделенного изображения производилась последовательно, что приводило к образованию временного параллакса и как следствие – цветной каймы вокруг движущегося изображения. Уменьшить его можно было только за счет увеличения скорости съемки и проекции до 48 или даже 72 кадров в секунду, но эта скорость была недостижима на проекторах того времени…
LEE-TURNER COLOR (Ли Тернер Колор)Разработали Фредерик Маршол Ли (Frederick Marshall Lee) и Раймонд Тернер (Raymond Turner) в 1898 году. |
KROMOSCOPE (Хромоскоп)Разработал Фредерик Э. Айвес (Frederick E. Ives) в 1900 году. В основе процесса принцип, предложенный в 1897 году Г.Изензее (H.Isensee): последовательная съемка и проекция трех цветоделенный кадров через красный, зеленый и синий светофильтры. |
BASSANI (Бассаньи) |
GAUMONT CHRONOCHROME (Гомон Хронохром) |
GAUMONT TRI-COLORСм. Трехцветный аддитивный процесс «Gaumont Chronochrome». |
DUGROMACOLOR (Дюгромаколор) |
БИОХРОМ ПРОКУДИНА-ГОРСКОГО |
SZCZEPANIK COLOR (Щепаник колор) |
HERAULT TRICHROME (Эро Трихром)Французский процесс, в котором кадры черно-белого позитива, полученного путем контактной печати с цветоделенного негатива, окрашивались попеременно красным, зеленым и синим красителями. Разработан в 1929 году. |
HORST (Хорст) |
FRANCHITA-REALITA (Франсита-Реалита) |
OPTIC СOLORАнглийское название трехцветного аддитивного процесса «Franchita-Realita» (Франсита-Реалита). |
THOMASCOLOR (Томасколор)Разработал американец Ричард Томас (Richard Thomas) в конце 30-х годов. С 1939 по 1945 год процесс «Томасколор» использовался в США для съемки военных учебных 16-мм кинофильмов. |
ROUXCOLOR (Роуксколор) |
AUTOCHROME (Автохром) |
===============================================
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА
ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ
_________________________________________________
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА
ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА
|
|
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |