Цветной кинематограф. ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Как уже было сказано выше, первый патент на цветную киносъемку был зарегистрирован в Берлине в декабре 1897 года немецким изобретателем Г. Изензее (H.Isensee).
Суть этого метода состоит в следующем: проецируемое изображение появится перед зрителем в натуральных цветах благодаря тому, что красное, зеленое и синее изображения будут быстро, друг за другом, проецироваться на экран. Для этой цели при съемке перед объективом помещают вращающийся диск с красным, зеленым и синим секторами.
С негативов печатаются позитивы и проецируются в той же последовательности через соответственные светофильтры. Все очень просто!
В основе этого и многих других предложений лежал трехцветный аддитивный способ, основанный на сложении 3-х основных цветов во время проекции и имевший один и тот же недостаток: съемка цветоделенного изображения производилась последовательно, что приводило к образованию временного параллакса и как следствие – цветной каймы вокруг движущегося изображения. Уменьшить его можно было только за счет увеличения скорости съемки и проекции до 48 или даже 72 кадров в секунду, но эта скорость была недостижима на проекторах того времени…

LEE-TURNER COLOR (Ли Тернер Колор)

Разработали Фредерик Маршол Ли (Frederick Marshall Lee) и Раймонд Тернер (Raymond Turner) в 1898 году.

KROMOSCOPE (Хромоскоп)

Разработал Фредерик Э. Айвес (Frederick E. Ives) в 1900 году. В основе процесса принцип, предложенный в 1897 году Г.Изензее (H.Isensee): последовательная съемка и проекция трех цветоделенный кадров через красный, зеленый и синий светофильтры.

BASSANI (Бассаньи)

GAUMONT CHRONOCHROME (Гомон Хронохром)

GAUMONT TRI-COLOR

См. Трехцветный аддитивный процесс «Gaumont Chronochrome».

DUGROMACOLOR (Дюгромаколор)

БИОХРОМ ПРОКУДИНА-ГОРСКОГО

SZCZEPANIK COLOR (Щепаник колор)

HERAULT TRICHROME (Эро Трихром)

Французский процесс, в котором кадры черно-белого позитива, полученного путем контактной печати с цветоделенного негатива, окрашивались попеременно красным, зеленым и синим красителями. Разработан в 1929 году.

HORST (Хорст)

FRANCHITA-REALITA (Франсита-Реалита)

OPTIC СOLOR

Английское название трехцветного аддитивного процесса «Franchita-Realita» (Франсита-Реалита).

THOMASCOLOR (Томасколор)

Разработал американец Ричард Томас (Richard Thomas) в конце 30-х годов. С 1939 по 1945 год процесс «Томасколор» использовался в США для съемки военных учебных 16-мм кинофильмов.

 ROUXCOLOR (Роуксколор)

 AUTOCHROME (Автохром)

 

===============================================

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ

_________________________________________________

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий