ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. GAUMONT CHRONOCHROME (Гомон Хронохром)

Разработан под руководством Леона Гамона (Leon Gaumont) в 1913 году.

Цветоделенный позитив по системе «Chronochrome»
Цветоделенный позитив по
системе «Chronochrome»

Для съемки использовалась специальная кинокамера с двумя объективами, расположенными вертикально друг над другом с зелено-голубым фильтром и красным фильтром соответственно. В 1919 году камера была усовершенствована. Три объектива, расположенные вертикально друг над другом обеспечивали съемку с красным, зеленым и синим фильтром. В результате на 35 мм панхроматической кинопленки получались три цветоделенных кадра имеющих стандартную ширину немого кадра и три четверти его стандартной высоты.
Проекция осуществлялась специальным кино проектором, снабженным, так же тремя объективами с соответствующими светофильтрами и одновременно проецирующим все три изображения на экран.
Понятно, что системе была избавлена от временного параллакса, а пространственный параллакс уменьшался регулировкой проекционных объективов.
Первый цветной фильм по системе «Gaumont Chronochrome» — «Victory Parade in Paris» (Парад Победы в Париже) был выпущен на экран в 1919 году.

 

Кадр из фильма «Парад Победы в Париже» (1919)
Кадр из фильма «Парад Победы в Париже» (1919)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ

_________________________________________________

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.