ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. AUTOCHROME (Автохром)

Процесс предложил впервые Луи Дюко дю Орон (Louis Ducos du Hauron) в 1868 году. Идея был принята и доведена до промышленного применения братьями Люмьер, которые 17 декабря 1903 года получили патент на процесс «Автохром». Первая цветная фотография был получена в 1904 году. А в 1906 году Люмьеры сообщили о готовности процесса к коммерческому использованию и введение его в эксплуатацию с 1907 года. К июлю 1907 года лионская фабрика Люмьеров выпускала 6000 пластинок в день, всего за период с 1907 по 1932 год было выпущено около 50 миллионов стеклянный пластинок для съемки цветных фотографий способом «Автохром».
В 1907 году во французском журнале «L’Illustration» (Илюстрасьён) впервые в мире была напечатана цветная фотография, изготовленная по процессу «Автохром» фотографом Леоном Гампелем (Léon de Gampel).
В конце 20-х годов XX века Луи Люмьер разработал и начал производить кинопленку для съемки цветных фильмов способом «Автохром».
Сам процесс получения цветного изображения методом «Автохром» заключается в следующем (это относится как к фотографии, так и кинематографу). Стеклянная пластинка покрывается очень тонким слоем прозрачного клея на который засыпаются мельчайшие зерна крахмального порошка (30 мая 1904 года на докладе в академии наук Луи Люмьер сообщил, что после длительных и тщательных исследований, в качестве зерен наилучшее качество дает картофельный крахмал).
Предварительно зерна картофельного крахмала окрашиваются: одна часть в сине-фиолетовый цвет, другая — в зеленый, третья — в красный. Перед посыпанием клеевого слоя окрещенные зерна тщательно перемешиваются и затем засыпаются на пластинку. В результате, образуется трояко-окрашенный слой прозрачных частиц, размером не более сотой доли миллиметра каждая. Это слой выполняет роль светофильтра. Затем поверх него наносится слой светочувствительной эмульсии. Процесс изготовления завершен и можно приступать к съемке. В отличие от обычной съемки, съемка на «Автохромную» пластинку или пленку съемка на нее производится не со стороны эмульсии, а со стороны подложки (стекла). Таким образом света попадает на эмульсию, пройдя через окрашенные крахмальные зерна, как через светозональный светофильтр. Снятая пластина (пленка) проявляется методом обращения, то есть в итоге получается позитивное изображение, которое при просмотре на просвет воспроизведет цветной объект в его натуральных цветах.
Простота этого способа цветной фотографии сделала его популярным как среди богатых фотографов-любителей, так и профессионалов.
На цветной кинопленке «Автохром» было снято несколько фильмов, но в основном она использовалась кинолюбителями. Главным недостатком, как фото, так и кинопроцесса по методу «Автохром» была невозможность получения цветных копий. Интересно, что сохранилось большое количество фотографий и кинопленок, которые с годами сохранили первозданную чистоту цвета и точность цветопередачи. Сегодня компьютерные методы сохранения и обработки изображений позволяют увидеть эти чудеса цветной светописи и использовать их в полиграфии и кинематографии.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ

_________________________________________________

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.