TECHNICOLOR – 4

Успешное внедрение двухцветного гидротипного способа печати цветных копий не остановило, а наоборот подтолкнуло Герберта Т. Кальмуса и его компаньонов к созданию трехцветной системы, обеспечивающей полную, естественную передачу всего спектора цветов.Для получения трех цветоделенных негативов по технологии «Technicolor-4» была разработана и 1932 году изготовлена трехпленочная кинокамера. В ней одновременно продвигались три негативные кинопленки, чувствительные к разным зонам видимого спектра: одна – к синим лучам, две другие – панхроматические.

Оптическая система трехпленочной кинокамеры «Technicolor-4».
Оптическая система трехпленочной кинокамеры «Technicolor-4».

Кинокамера «Technicolor» для съемки по трехпленочной системе
Кинокамера «Technicolor» для съемки
по трехпленочной системе
Через объектив – 1 проходит световой поток от объекта съемки и попадает на призму-куб – 2, которая расщепляет световой поток и направляет на кинопленки разной цветочувствительности.

Частично поток проходит через полупрозрачный отражающий слой – 3, а затем через зеленый светофильтр – 4 и попадает на кинопленку – 5, чувствительную к зеленым лучам, на которой снимается черно-белый негатив зеленой цветосотавляющей части изображения.
Другая часть светового потока отражается от полупрозрачного слоя призмы-куба – 3 и через пурпурный светофильтр – 6 падает на основу кинопленки -7, эмульсионный слой которой чувствителен к синим лучам спектра и покрыт тончайшим красным светофильтром. Этот слой вплотную соприкасается с эмульсионным слоем кинопленки чувствительной к красным лучам – 8.
Пройдя через основу кинопленки – 7 световой поток и попадает на ее эмульсионную поверхность, на которую снимается синяя цветосотавляющей часть изображения. Далее световой поток проходит через красный светофильтр на эмульсионном слое кинопленки – 7 и падает на кинопленку – 8, которая фотографирует черно-белое негативное изображение красной цветосотавляющей части изображения.

Черно-белые цветоделенные негативы красного, зеленого и синего изображения, снятые трехпленочной камерой «Technicolor» для первого цветного игрового фильма «La Cucaracha».

Черно-белые цветоделенные негативы красного, зеленого и синего изображения, снятые трехпленочной камерой «Technicolor» для первого цветного игрового фильма «La Cucaracha».

В процессе «Technicolor-4» с трех цветоделенных негативов на специальной матричной пленке печатали три цветоделенных изображения, из которых в результате специальной фотографической обработки получали рельефные матрицы.

Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения для последующего изготовления рельефных матриц.
Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения для последующего изготовления рельефных матриц.

Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения для последующего изготовления рельефных матриц.
После окрашивания водорастворимыми красителями (желтым, пурпурным голубым) матрицы поочередно приводились в контакт на специальных машинах с желатиновым слоем пленки «бланк-фильм», образуя на нем трехцветное изображение.

Матрицы для гидротипной печати.
Матрицы для гидротипной печати.

Для придачи цветному изображению большей резкости предварительно на “бланк-фильм” печатается слабое черно-белое позитивное изображение (обычно с «зеленого» негатива, как наиболее резкого и имеющего лучшую проработку в светах и тенях). Так же печатается фотографическая фонограмма фильма.

Слева «бланк-фильм», справа – полноцветная позитивная копия.
Слева «бланк-фильм», справа – полноцветная позитивная копия.

Впервые процесс был реализован У. Диснеем, 30 сентября 1932 года выпустившего на экран первый цветной мультфильм «FLOWERS AND TREES» (Цветы и деревья)*, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (Процесс №4). Съемка велась на обычном мультстанке обычной 35 мм кинокамерой для покадровой съемки, перед объективом которой устанавливается круг с тремя светофильтрами. Каждая фаза мультфильма снимается последовательно через синий, красный и зеленый фильтр. С проявленного негатива на специальном копировальном аппарате выпечатывались раздельно три цветоделенные пленки, для создания матриц красных, синих и зеленых цветов для печати гидротипных копий.

Схема съемки мультфильмов по трехцветной системе «Technicolor».
Схема съемки мультфильмов
по трехцветной системе
«Technicolor».

Цветоделенный позитив по системе «Technicolor» (сверху вниз: синий, красный и зеленый) из мультфильма «Цветы и деревья»(1932)
Цветоделенный позитив
по системе «Technicolor»
(сверху вниз: синий, красный
и зеленый) из мультфильма
«Цветы и деревья»(1932)

31 августа 1934 года вышел на экран «LA CUCARACHA» (Кукарача) первый цветной игровой фильм, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).
13 июня 1935 года выпущен на экран первый цветной полнометражный игровой фильм «BECKY SHARP» (Бекки Шарп)*, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).
Выпущенный на экран 19 ноября 1936 года «THE GARDEN OF ALLAH» (Сады Аллаха)* стал первым в мире фильмом, удостоенный премии «Оскар» за операторскую работу в цвете.
oscar-160x65 Оскар Oscar

С 1936 по 1954 год Лауреатами премии Оскар за операторскую работу в цвете стали еще 17 фильмов, снятых по трехпленочный системе «Technicolor»:

ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬМЫ, снятые по трехцветной системе «Technicolor»(процесс №4), УДОСТОЕННЫЕ ПРЕМИИ «ОСКАР» ЗА ЦВЕТ

Цветные кадры по трехпленочной системе «Technicolor» (Процесс №4) из документального фильма «Coronation of Queen Elizabeth II» (Коронация Королевы Элизабет II) (1952)
Цветные кадры по трехпленочной системе «Technicolor» (Процесс №4) из документального фильма «Coronation of Queen Elizabeth II» (Коронация Королевы Элизабет II) (1952)

21 ноября 1953 года выпущен на экран «FLIGHT TO TANGIER» (Рейс на Танжер)* – первый из двух цветных стереоскопических фильмов, снятых по системе «Technicolor» (Процесс №4). Второй фильм – «Money From Home» был выпущен на экран 31 декабря 1953 года.
13 июля 1955 года в Нью-Йорке состоялась премьера вестерна «FOXFIRE» (Фосфоресцирующий свет)* последнего цветного фильма, снятого по трехпленочной системе «Technicolor».
В начале 50-х годов XX века негативно-позитивный процесс на многослойных цветных кинопленках «Eastmancolor» полностью вытеснил трехпленочные процессы съемки, но большая часть прокатных копий печаталась гидротипным способом до 1975 года. Поэтому фраза: «Color by Technicolor» сохранилась на прокатных копиях, хотя процесс съемки «Technicolor» фактически был заменен съемкой на многослойной цветной кинопленке, с которой печатались цветоделенные матрицы.

ДАЛЕЕ. «СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС»

=======================================================

«TECHNICOLOR – 1»

«TECHNICOLOR – 2»

«TECHNICOLOR – 3»

«TECHNICOLOR – 4»

СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС

———————————————————————————–

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

TECHNICOLOR

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий