«TECHNICOLOR – 1»

В 1916 году Кальмус совместно с Дэниелем Ф. Комстоком (Daniel F. Comstock) и Бертоном Вескоттом (Burton Wescott) разработал аппаратуру для первого аддитивного цветного процесс «Technicolor».

Кинокамера «Technicolor №1» (1917
Кинокамера «Technicolor №1» (1917)

21 сентября 1917 года в Нью-Йорке прошла премьера и 25 февраля 1918 года был выпущен на экран первый цветной игровой фильм по двухцветной аддитивной системе Technicolor (процесс №1) «THE GULF BETWEEN» (Над пропастью)*.
Съемка производилась однообъктивной камерой, в которой через расщепляющую призму с красным и сине-зеленым светофильтром на одну обычную негативную кинопленку снимались два, расположенных друг над другом цветоделенных кадра со скоростью 16 пар кадров в секунду. Но, в отличие от системы «Kinemacolor», съемка обоих кадров велась одновременно, что исключало появление временного параллакса.
С негатива печаталась копия на обычной черно-белой позитивной пленке, которая демонстрировалась через специальный проектор с двумя кадровыми окнами и двумя объективами, перед которыми устанавливались соответственно красный и сине-зеленый светофильтр. Для устранения вертикального параллакса в проекторе устанавливалась специальная призма перед одним из объективов.

Кадр из фильма «The Gulf Between» (Над пропастью) (1917)
Кадр из фильма «The Gulf Between» (Над пропастью) (1917)

Как мы видим цветная система «Technicolor» (Процесс №1) был избавлена от главных недостатков других аддитивных систем: временного и пространственного параллакса, а так же — от повышенного мерцания изображения при последовательной проекции двух цветоделенных кадров.
Система давала на экране вполне удовлетворительные для двухцветного аддитивного процесса цвета.
Главным ее недостатками были потребность в специальной проекционной аппаратуре и необходимость корректировать киномехаником призму проектора для совмещения два цветоделенных изображений на экране.
Герберт Кальмус и его сотрудники понимали, что наилучшей для всеобщего внедрения будет такая система, в которой при кинопроекции ничего не надо будет менять. То есть – получения цветного изображения на пленке, пригодной для демонстрации на существующем проекционном оборудовании.

ДАЛЕЕ. «TECHNICOLOR – 2»

=======================================================

«TECHNICOLOR – 1»

«TECHNICOLOR – 2»

«TECHNICOLOR – 3»

«TECHNICOLOR – 4»

СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС

————————————————————————————

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

TECHNICOLOR

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.