TECHNICOLOR – 2

В 1922 году Герберт Т. Кальмус и Дэниель Ф. Комсток ввели в эксплуатацию двухцветный субтрактивный процесс, принципиально отличавшимся от их первенца. Были разработаны новая съемочная камера и новый процесс изготовления позитивных цветных копий, пригодных для демонстрации в любом кинотеатре на стандартной кинопроекционной аппаратуре. Оптическая система новой кинокамеры значительно отличалась от камеры для аддитивного процесса «Technicolor-1». Съемка производилась с частотой 32 кадра в секунду, то есть 16 пар красного и сине-зеленого цветоделенного изображения. Но оптическая система камеры переворачивает красные и сине – зеленые цветоделенные кадры вверх тормашками друг к другу.
С полученного цветоделенного негатива на специальном копировальном аппарате с каждого негатива печатают позитив на позитивных пленках, которые тоньше стандартной вполовину. Причем на одну из них печатается только одно из цветоделенных изображений, например – красное, а на другую – сине-зеленое. После проявления позитивы окрашиваются в дополнительные цвета: позитив с красного — в голубой цвет, сине–зеленый в пурпурный цвет. Затем эти позитивы склеивались друг с другом со стороны подложки. Таким образом, получается одна позитивная копия стандартной толщины, дающая при просмотре на просвет цветное изображение.
Раздельная печать цветоделенных составляющих в системе «Technicolor-2» открывала широкие возможности для коррекции цветного изображения, позволила, изменяя тон и плотность используемых красителей, менять контраст и белизну каждого кадра, улучшая цветопередачу изображения. А так же позволяла режиссеру и оператору решать художественные задачи и творчески использовать цвет.
26 ноября 1922 года в США выпущен на экран первый цветной полнометражный игровой фильм по двухцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №2) «TOLL OF THE SEA» (Жертвы моря)*.

Цветоделенный негатив и цветной позитив по системе «Technicolor-2» из кинофильма «The Toll Of The Sea» (Жертвы моря)(1922).

Цветоделенный негатив и цветной позитив по системе «Technicolor-2» из кинофильма
«The Toll Of The Sea» (Жертвы моря)(1922).
В 1924 году кинооператор Артур С. Миллер (Arthur C. Miller) снял первый цветной игровой фильм по системе «Technicolor-2» с использованием искусственного освещения «CYTHEREA» (Сайтерия)*.
8 марта 1926 года был выпущен в прокат один из самых лучших двухцветных фильмов по системе «Technicolor-2» «THE BLACK PIRATE» (Черный пират)*, в котором оператором Генри Шарпом (Henry Sharp) впервые были проведены цветные подводные съемки.
По этой системе были сняты цветные эпизоды для двух десятков американсиких фильмов и более десяти полностью цветных фильмов. Среди них: «The Ten Commandments» (Десять Заповедей, 1923), «The Phantom Of The Opera» (Призрак оперы, 1925), «Ben Hur» (Бен Гур, 1925), «Marionettes» (Марионетки, 1925), «The Big Parade» (Большой парад, 1925), «The Merry Widow» (Веселая вдова, 1925), «King Of Kings» (Король Королей, 1927) и другие.
Пятилетняя эксплуатация процесса «Technicolor-2» выявила его главные недостатки:
— высокая цена изготовления цветных фильмокопий;
— коробление пленки при проекции и снижение резкости;
— увеличенное число царапин на двухсторонней эмульсии;
— низкая износостойкость склеяных пленок.

ДАЛЕЕ. «TECHNICOLOR – 3»

=======================================================

«TECHNICOLOR – 1»

«TECHNICOLOR – 2»

«TECHNICOLOR – 3»

«TECHNICOLOR – 4»

СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС

————————————————————————————

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

TECHNICOLOR

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.