Любовь Петровна ОРЛОВА
(11.02.1902 — 26.01.1975)
Советская актриса театра и кино, певица (лирико-колоратурное сопрано), танцовщица.
Народная артистка СССР (1950). Член Союза кинематографистов СССР.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени:
- Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга, Волга» (1938)
- Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949)
Специальный приз VIII Международного кинофестиваля в Венеции (1947) за лучшую женскую роль в фильме «Весна» Л. Орлова разделила с Ингрид Бергман.
Премия Мира IV Международного кинофестиваля в Марианске-Лазне (1949) за фильм «Встреча на Эльбе»)
В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано у К. А. Киппа.
С 1922 года по 1925 год Любовь учится на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно берёт уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.
С 1920 года по 1926 год работает преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы: «Унион» (позднее — кинотеатр повторного фильма), «Арс», «Великий Немой», «Орфеум» и выступает концертными номерами перед киносеансами в кинотеатре «Арс».
С 1926 года по 1933 год — хористка, затем актриса Музыкальной студии при МХАТе преобразованной в 1926 году в Музыкального театра под руководством В. И. Немировича-Данченко.
В 1934—1945 годах — актриса на киностудии «Мосфильм».
В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера и параллельно певица «Гастрольбюро».
Во время Великой Отечественной войны Орлова выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.
В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера**.
С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
“Любовь Алёны” (1933) – миссис Эллен Гетвуд, жена американского инженера
“Петербургская ночь” (1934) – Грушенька
“Весёлые ребята” (1934) – Анюта
“Цирк” (1936) – Марион Диксон
“Наш цирк” (короткометражный) (1937 ) – Марион Диксон
“Волга, Волга” (1938) – письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»)
“Ошибка инженера Кочина” (1939) – Ксения Лебедева, сотрудница авиационного института
“Светлый путь” (1940) – Таня Морозова («Золушка»)
“Боевой киносборник № 4” (1941) – письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»), ведущая сборника
“Дело Артамоновых” (1941) – танцовщица Паула Менотти
“Одна семья” (1943) – Катя
“Каспийцы” (1943 ) – документальный фильм
“Весна” (1947) – актриса Вера Шатрова / учёный Ирина Никитина
«Встреча на Эльбе» (1949) – Джанет Шервуд, журналистка
“Мусоргский” (1950) – Юлия Фёдоровна Платонова, певица, прима Мариинки
“Композитор Глинка” (1952 ) – Людмила Ивановна, сестра композитора
“Русский сувенир” (1960) – Варвара Комарова (мисс Барбара)
“Скворец и Лира” (1974) – Людмила Грекова («Лира»)
__________________
** – ныне Государственный театр киноактёра
=================================
Автограф Любови Петровны Орловой
КИНЕМАТОГРАФ в ФИЛАТЕЛИИ
АКТЕРЫ
СТАЛИНСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Буклеты «Актеры Советского кино — лауреаты Сталинской премии» (1951)
ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА
=================================
_______________________________
- Известия. №268, 17.11.1934, стр.4. «Веселые ребята» (1934)
-
Известия. №113, 16.05.1936, стр.4. В. Нильсен “Как снимался “Цирк”
-
Известия. №119, стр.4, 23.05.1936. Братья ТУР “ЦИРК”
-
Казахстанская правда, №139, 18 июня 1936 года. “Цирк”
-
Известия. №185, 09.08.1937, стр.4. “ВОЛГА-ВОЛГА”
-
Известия. №87, 14.04.1938, стр. 4. Братья ТУР “ВОЛГА-ВОЛГА”
-
Вечерняя Москва. Вл. Рудный “На съемках Золушки” (Светлый путь) 05.04.1940 стр. 3
-
Вечерняя Москва. З. Григорьев “Светлый путь” (07.10.1940), стр. 3, 4
-
Вечерняя Москва, 15.09.1941, стр.4, “Фильм о мужестве и героизме” БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК №4
-
Новая газета. Тот никогда и нигде? Память легендарного оператора Владимира Нильсена, расстрелянного при Сталине, увековечит «Последний адрес»
- “Культура и жизнь”. №7, 12.03.1950, стр. 4. “Выдающиеся произведения советской кинематографии”
———————————————————————————–
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ
————————————————-
ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |