Любовь Петровна ОРЛОВА
(11.02.1902 — 26.01.1975)
Советская актриса театра и кино, певица (лирико-колоратурное сопрано), танцовщица.
Народная артистка СССР (1950). Член Союза кинематографистов СССР.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени:
- Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга, Волга» (1938)
- Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949)

Специальный приз VIII Международного кинофестиваля в Венеции (1947) за лучшую женскую роль в фильме «Весна» Л. Орлова разделила с Ингрид Бергман.
Премия Мира IV Международного кинофестиваля в Марианске-Лазне (1949) за фильм «Встреча на Эльбе»)
В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано у К. А. Киппа.
С 1922 года по 1925 год Любовь учится на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно берёт уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.
С 1920 года по 1926 год работает преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы: «Унион» (позднее — кинотеатр повторного фильма), «Арс», «Великий Немой», «Орфеум» и выступает концертными номерами перед киносеансами в кинотеатре «Арс».
С 1926 года по 1933 год — хористка, затем актриса Музыкальной студии при МХАТе преобразованной в 1926 году в Музыкального театра под руководством В. И. Немировича-Данченко.
В 1934—1945 годах — актриса на киностудии «Мосфильм».
В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера и параллельно певица «Гастрольбюро».
Во время Великой Отечественной войны Орлова выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.
В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера**.
С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
«Любовь Алёны» (1933) — миссис Эллен Гетвуд, жена американского инженера
«Петербургская ночь» (1934) — Грушенька
«Весёлые ребята» (1934) — Анюта
«Цирк» (1936) — Марион Диксон
«Наш цирк» (короткометражный) (1937 ) — Марион Диксон
«Волга, Волга» (1938) — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»)
«Ошибка инженера Кочина» (1939) — Ксения Лебедева, сотрудница авиационного института
«Светлый путь» (1940) — Таня Морозова («Золушка»)
«Боевой киносборник № 4» (1941) — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»), ведущая сборника
«Дело Артамоновых» (1941) — танцовщица Паула Менотти
«Одна семья» (1943) — Катя
«Каспийцы» (1943 ) — документальный фильм
«Весна» (1947) — актриса Вера Шатрова / учёный Ирина Никитина
«Встреча на Эльбе» (1949) — Джанет Шервуд, журналистка

«Мусоргский» (1950) — Юлия Фёдоровна Платонова, певица, прима Мариинки
«Композитор Глинка» (1952 ) — Людмила Ивановна, сестра композитора
«Русский сувенир» (1960) — Варвара Комарова (мисс Барбара)
«Скворец и Лира» (1974) — Людмила Грекова («Лира»)

__________________
** — ныне Государственный театр киноактёра
=================================
Автограф Любови Петровны Орловой
КИНЕМАТОГРАФ в ФИЛАТЕЛИИ
АКТЕРЫ
СТАЛИНСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Буклеты «Актеры Советского кино — лауреаты Сталинской премии» (1951)
ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА
=================================
_______________________________
- Известия. №268, 17.11.1934, стр.4. «Веселые ребята» (1934)
-
Известия. №113, 16.05.1936, стр.4. В. Нильсен «Как снимался «Цирк»
-
Известия. №119, стр.4, 23.05.1936. Братья ТУР «ЦИРК»
-
Казахстанская правда, №139, 18 июня 1936 года. «Цирк»
-
Известия. №185, 09.08.1937, стр.4. «ВОЛГА-ВОЛГА»
-
Известия. №87, 14.04.1938, стр. 4. Братья ТУР «ВОЛГА-ВОЛГА»
-
Вечерняя Москва. Вл. Рудный «На съемках Золушки» (Светлый путь) 05.04.1940 стр. 3
-
Вечерняя Москва. З. Григорьев «Светлый путь» (07.10.1940), стр. 3, 4
-
Вечерняя Москва, 15.09.1941, стр.4, «Фильм о мужестве и героизме» БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК №4
-
Новая газета. Тот никогда и нигде? Память легендарного оператора Владимира Нильсена, расстрелянного при Сталине, увековечит «Последний адрес»
- «Культура и жизнь». №7, 12.03.1950, стр. 4. «Выдающиеся произведения советской кинематографии»
————————————————————————————
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ
————————————————-
ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
![]() |
|
| © Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. | |

