«Петербургская ночь» (1934)

Афиша фильма "Петербургская ночь" (1934)
Афиша фильма «Петербургская ночь» (1934)

ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ

СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б, 8 ч., 2893,5 м, 35 мм, 1.37:1. моно.

Выпущен  19 февраля 1934 года на экраны московских кинотеатров: Ударник, Унион, Уран, Арс, ЦДКА, Сокольнеческий парк КиО. ГФФ №10780, №12777 (восстановленный вариант 1968 г.)

Авторы сценария: Серафима Рошаль, Вера Строева. Режиссер Григорий Рошаль, Вера Строева. Оператор Дмитрий (Маркус) Фельдман. Художники: Иосиф Шпинель, Петр Бейтнер. Композитор Дмитрий  Кабалевский. Звукооператор П. Павлов. Ассистенты режиссера: Ева Ладыженская, Л. Резниченко. Звукорежиссер И. Крюков.

На Венецианском кинофестивале (1934) картина была включена в число шести лучших фильмов.

В ролях:

Борис Добронравов (Егор Ефимов), Анатолий Горюнов (Шульц), Ксения Тарасова (Настенька), Лев Фенин (помещик), Любовь Орлова (Грушенька), Игорь Доронин (студент), Иван Кудрявцев (Васильев), Сергей Вечеслов (посетитель трактира), Антонин Панкрышев (жандарм), Леонид Юренев (Его Превосходительство), Александр Костомолоцкий (антрепренёр), Антонина Максимова (студентка-нигилистка), Георгий Милляр (сплетник).

Известия. №43, 18.02.1934, стр. 6. "Петербургская ночь"
Известия. №43, 18.02.1934, стр. 6. «Петербургская ночь»

По мотивам произведений Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи».

Крепостной помещика Валемирова Егор Ефимов — талантливый скрипач. Его мечтой было попасть в Петербург, где настоящее искусство и учителя. Отпущенный на волю своим помещиком, Ефимов отправляется в столицу, но по дороге застревает в уездном городишке. Он вынужден наняться скрипачом в местный театрик. Здесь Ефимов знакомится с немцем Шульцем, собратом по профессии, упорным, методичным человеком, твердо решившим стать большим музыкантом. Мечта о Петербурге не оставляет Егора. Он бросает театр и пешком идет в столицу, влекомый горячим желанием своим искусством поведать людям о жизни народа. Но холодный, чиновный Петербург быстро разрушает иллюзии Ефимова. На казенной сцене он не находит того искусства, о котором мечтал. Здесь бездарный скрипач-иностранец манерностью пытается возместить отсутствие дарования. Стонущая мелодия нищего-певца, запавшая в сердце Егора, вызывает лишь негодование у театральных чинуш. Музыкант-самородок всюду встречает отказ. Зато в Петербурге пошел в гору давний знакомый Егора скрипач Шульц, нашедший себе богатого покровителя в лице фабриканта Мигулина. Страдающий от непонимания и одиночества, Егор встречает девушку Настеньку, которая вскоре становится спутницей его жизни и делит с ним радость и горе. Но горя в жизни Ефимова гораздо больше, чем радости. Оставаясь гордым непонятым одиночкой, он отвергает единственную возможность приблизиться к народу — путь своего друга, студента-революционера. Надвигается закат жизни. Егора мучит мысль о том, что прожита она напрасно. В одну из вьюжных, снежных ночей, бродя по городу, он вдруг слышит знакомую мелодию песни. Ее поют закованные в кандалы мигулинские ткачи, идущие на каторгу. Это мелодия старика нищего, это его, Егора, песня, ставшая народной. Она звучит как революционный призыв.

Библиография:

«Кино», М., 28.04.1933, 4 и 10.02, 04 и 10.03.1934. «Советское кино», М., 1934, № 3. «Репертуарный бюллетень по кино», М., 1934, № 1-3. «Литературная газета», М., 28.02.1934. «Вечерняя красная газета», Л., 05.03.1934. «Вечерняя Москва», 17.02.1934.

=====================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.