Казахстанская правда, №139, 18 июня 1936 года. «Цирк»

Казахстанская правда, №139, 18 июня 1936 года.

«Цирк»

        Маленький негритенок. Прелестный мальчик с курчавой головой. Вот он смотрит в зрительный зал. Зал переполнен народом, тысячи взоров ласкают милое личико.

        Зал успел полюбить этого ребенка с экрана. А мальчик смотрит и как бы прислушивается, как бы изучает по своему, по-детски, этих дядей и тетей. Кто они? Злые или добрые?

        У ребенка есть все основания быть настороженным. Зрители кино-комедии «Цирк» видели мальчика в совершенно различных положениях. Вот он находится в Америке. Здесь он родился. И родина-мачеха зло и изощренно мстила ему. Мстила за то, что он сын негра, что он черный. Дни его маленькой жизни были до краев переполнены страхом. Вот на экране улица американского города, бегущая толпа улюлюкающих людей, размахивающих кулаками и палками. Впереди женщина, прижимающая к груди мальчика-негритенка. Толпа готова расправиться и с женщиной и с мальчиком. Мало ли что эта женщина — белая, да еще известная цирковая артистка, но она жила с негром, у нее сын-негритенок и Америка не может простить ей такого «позора». Но вот она с ребенком приехала в СССР. Приехала на короткое время для участия в одном из сложных заграничных цирковых аттракционов.

        Она не знает нашей страны, с удивлением прислушивается она к веселым песням, с восхищением смотрит она на счастливые лица советских зрителей. Тяжелый груз старых привычек, воспитанных в буржуазном обществе все еще давит ее. Она скрывает своего сына-негритенка. Ее жестоко эксплоатирует компаньон, который держит талантливую артистку в подчинении угрозами рассказать всем о ее ребенке.

        И когда она все же решилась остаться у нас, то компаньон попытался использовать этот факт, и в переполненном цирке крикнул о ее «позоре». Но увы, он потерпел полное фиаско. Наша публика совершенно иначе восприняла этот факт. И вот мы опять видим курчавого мальчика на арене советского цирка. Сотни зрителей передают его из рук в руки, сотни людей поют ему новые колыбельные песни, от которых так спокойно и тепло стало ребенку.

        Так мать и сын, испытавшие столько несчастий в капиталистическом, мире, обрели в СССР свою новую родину, с новым отношением к человеку, с новыми песнями.

        «Широка страна моя родная,

        Много в ней лесов, полей и рек,

        Я другой такой страны не знаю,

        Где так вольно дышит человек».

        Тема интернациональной солидарности проходит через всю картину «Цирк». Именно этой глубокой идейностью, а также большими художественными качествами, новая картина Г. Александрова намного выше и интереснее его же «Веселых ребят».

        В эти дни, когда обсуждается проект новой Конституции, картина «Цирк» особенно нужна, она наглядно и ярко показывает, что в нашей стране нет расовой розни, что наша страна — родина равноправных национальностей, идущих вместе рука об руку к вершинам коммунизма.

        Картина «Цирк» смеется и издевается над носителями расовых «теорий». И вместе с тем она пропитана радостными лучами любви к советской родине, к ее людям.

 Кадр из фильма "Цирк".(1936)

                           Кадр из фильма «Цирк».

НА СНИМКЕ: артист Столяров в роли Мартынова, заслуженная артистка республики Орлова в роли Марион Диксон и в роли сына Марион Джим Петерсон.

 

++++++++++++++++++++++++++++

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.