«Весна» (1947)

Вечерняя Москва 03.07.1947 фото Весна в театр Киноактера
Вечерняя Москва, 03.07.1947

ВЕСНА

СССР, Мосфильм, 1947, ч/б, 13 ч., 2850 м, 35 мм, 1.37:1, монофонический

Премьера прошла 28 июня 1947 года в Зеленом театре ЦПКиО имени Горького.

Выпущен на экран 1 июля 1947 года в московских кинотеатрах: Ударник. Метрополь, Москва, Колизей, театр Киноактера. Центральный. Художественный, Родина. Форум. Таганский.

На VIII Венецианском кинофестивале (1947) фильму присуждена  международная премия за оригинальный сюжет.

Сценарий: Григория Александрова, А. Раскина. М. Слободского. Постановка — лауреата Сталинской премии, заслуженного деятеля искусств РСФСР Григория Александрова. Оператор — лауреат Сталинской премии Юрий Екельчик. Композитор — лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств РСФСР И. Дунаевский. Текст песен — лауреата Сталинской премии В. Лебедева-Кумача и М. Вольпина. Текст марша — лауреата Сталинской премии Сергея Михалкова. Режиссер А. Давидсон. Художники: К. Ефимов и лауреат Сталинской премии В. Каплуновский. Балетмейстеры: К. Голейзовский. Г. Шаховская. Звукооператор В. Лещев. Художник-гример А. Ермолов. Комбинированные с’емки Г. Айзенберг. 2-е режиссеры: И. Вульф, Е. Ладыженская.  Ассистенты режиссера: И. Языканов, Ф. Зильберт, Р. Амиреджиби, П. Блюменфельд. 2-е операторы А. Приезжев, К. Петриченко. 2-е художники: Ш. Быховская, X. Угер. 2-й звукооператор М. Гурко. Директор картины И. Вакар.

Балет  Государственного ордена Ленина академического Большого театра Союза ССР. Хор  Ансамбля ЦДКЖ. Оркестр Министерства кинематографии СССР.

В ролях снимались:

лауреат Сталинской премии, заслуженная артистка РСФСР Любовь ОРЛОВА — НИКИТИНА, ученая.

Лауреат Сталинской премии, народный артист СССР Николай ЧЕРКАСОВ — ГРОМОВ, инорежиссер.

Лауреат Сталинской    премии, заслуженная артистка РСФСР Любовь ОРЛОВА— ШАТРОВА, актриса.

Заслуженный артист   РСФСР  Н. КОНОВАЛОВ — МУХИН, помощник кинорежиссера.

Заслуженный артист   РСФСР М. СИДОРКИН — РОЩИН, журналист.

Лауреат Сталинской    премии В. ЗАЙЧИКОВ ~ МЕЛЬНИКОВ, профессор.

Заслуженный артист   РСФСР Р. ПЛЯТТ — БУБЕНЦОВ.

Заслуженная артистка РСФСР Ф. РАНЕВСКАЯ — МАРГАРИТА ЛЬВОВНА.

Заслуженная артистка РСФСР Рина ЗЕЛЕНАЯ — гример.

Заслуженный артист РСФСР Б. ПЕТКЕР — директор оперетты.

Заслуженная артистка РСФСР  Т. ГУРЕЦКАЯ — ассистент кинорежиссера.

В эпизодах и концертных номерах снимались:

заслуженные артисты РСФСР — В. ГОЛУБИН, В. КРАСОВИЦКАЯ, С. БАЛАШОВ. Н. КАЗАНЦЕВА. Л. ЛЕГОСТАЕВА; артисты Н. МИХАЙЛОВА Г. ДУКОВСКАЯ. В. ЖУРАВЛЕВ. А. КОНСОВСКИЙ, Л. СВОБОДА. В. ТЕЛЕГИНА. М. ТРОЯНОВСКИЙ, А. ЦИНМАН.

Веселая история, происшедшая из-за удивительного сходства двух женщин —ученой и актрисы, обогатившая их духовно и принесшая им счастье.
Профессор Никитина работает над проблемой использования солнечной энергии. Кинорежиссер Громов, задумавший фильм о Никитиной, крупном советском ученом, поручает главную роль в картине опереточной актрисе Шатровой. В тот самый день и час, когда на киностудии должны начаться первые съемки, в театре назначают генеральную репетицию новой оперетты с участием Шатровой. Артистка уговаривает Никитину заменить ее на съемках. Пользуясь своим необычайным сходством с Шатровой,  Никитина едет на студию вместо актрисы. Шатрова в свою очередь играет роль Никитиной в обществе ученых, куда она случайно попадает. Кинорежиссер Громов влюбляется в мнимую артистку, не подозревая, что имеет дело с ученым, а репортер, получивший задание взять интервью у Никитиной, влюбляется в мнимую женщину-профессора, не зная, что она — артистка.
После ряда комедийных приключений все выясняется к общему  удовольствию, причем оказывается, что пребывание в несвойственных ролях  приносит обеим героиням пользу: профессор Никитина становится женственнее и обретает большую полноту жизненных интересов, артистка же Шатрова, не утратив своей жизнерадостности, теперь смотрит на жизнь серьезнее и глубже.

Библиография:

  • «Правда», 05.07.1947;
  • «Известия», 13.07.1947;
  • «Комсомольская правда», 09.07.1947;
  • «Труд», 06.05.07.1947;
  • «Советское  искусство», М., 04.07.1947;
  • «Искусство кино», М., 1947, № 6;
  • «Вечерняя Москва», №148, 26.06.1947, стр.3;
  • «Вечерняя Москва», 27.06.1947;
  • «Вечерняя Москва», 30.06.1947;
  • «Вечерняя Москва», 03.07.1947;
  • «Московский большевик», 03.07.1947;
  • «Ленинградская правда», 11.07.1947;
  • «Вечерний Ленинград», 07.07.1947;
  • «Правда Украины», Киев, 16.08.1947;
  • «Огонек», М, 1947, № 30.

 

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА. anime-3d-282

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2020. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино