Известия. №268, 17.11.1934, стр.4. «Веселые ребята» (1934)

„ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

1934 г. является переломным этапом в развитии советского звукового кино.

Трудности, главным образом техниче­ского порядка, стоявшие на пути пере­хода от немого фильма к звуковому, в значительной мере уже преодолены. Блестящим примером может служить выпускаемая в ближайшее время на со­ветские и заграничные экраны музы­кальная комедия «Веселые ребята» (ржиссер Г. Александров) производства Московского кинокомбииата. Появлению этой комедии предшествовала длительная дискуссия о путях развития советской кинокомедии, дискуссия, еще не закон­ченная и к настоящему моменту. С на­шей точки зрения необходимо смелей двигать вперед развитие этого жанра, дать советскому зрителю новые и новые бодрые и радостные художествен­ные кинопроизведения, отражающие во всем многообразии процессы борьбы но­вых социалистических форм с умираю­щими остатками и обломками старого. Жанр комедии, и в первую очередь му­зыкальной комедии, может и должен быть широко использован при решении задач, стоящих в этой области перед советским кино.

Если бы можно было фильм «Весе­лые ребята» рассматривать как продукт длительного опыта в области создания кинокомедии, следовало теперь же сфор­мулировать довольно значительный пе­речень недостатков этой картины.

Однако, рассматривая картину «Ве­селые ребята»» как наш первый опыт в этом жанре, мы прежде всего считаем необходимым отметить все положитель­ные его стороны.

И режиссерская, и операторская рабо­та так же, как работа композитора (тов. Дунаевского) и всего актерского кол­лектива, в частности Орловой, безуслоно заслуживают быть поставленными в ряд лучших достижений кино за по­следний год. Целый ряд новых техни­ческих приемов, примененных в про­изводстве (напр. транспарантные с’емки, большая панорамная с’емка и др., хоро­шая запись звука), ставит эту карти­ну на уровень достижений кинотехники передовых капиталистических стран, отставание от которых в этой области совсем недавно было у пас еще очень значительным.

«Веселые ребята» — по-настоящему веселый фильм, чего никак нельзя бы­ло сказать о преобладающем большин­стве наших кинокомедий. И в этом немалая заслуга всего творческого кол­лектива. Картина смотримся с интере­сом, она возбуждает веселый смех, дает нашему зрителю зарядку бодрости и жизнерадостности.

Рассматривая картину как явление положительное, мы должны одновременно пред’явить всей кинопромышленности и режиссеру Александрову, продолжающему работать над созданием новых комедий, ряд требований, прямо вытекающих из задач, стоящих перед кино нашей великой эпохи. Прежде всего по линии сюжета. Сюжет «Веселых ребят» не может быть признан удовлетвори­тельным. Ничто не оправдывает отры­ва сюжета от нашей действительности, дающей неисчерпаемый материал н для бодрого смеха, и для лирики. Нельзя также одобрить заимствование некото­рых чересчур «специфических» приемов у иностранных комедий. Режиссер по­казал столько новых оригинальных приемов, столько художественной вы­думки. что ему не было нужды обра­щаться к арсеналу средств и приемов сильно устаревших.

Задачи, стоящие перед советским ки­но, достигнутые уже нами на этом уча­стке социалистического искусства, успе­хи, признанные во всем мире, обязы­вают ко многому Мы уверены, что сле­дующий фильм режиссера Г. Александрова и других творческих работников кино, выступающих с произведениями комедийного жанра, будет полностью отвечать поставленной перед ними за­даче — дать веселый, бодрый, увлека­тельный советский фильм, появление которого на наших экранах будет оче­редным вкладом в строительство социалистической культуры.

Е. МИХАЙЛОВ.

________________________________________________

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.