ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КИНОКАРТИН

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.
№ 884 Москва, Кремль.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР устанавливает, что в деле организации производства художественных кинокартин имеют место крупнейшие недостатки, приводящие к систематическому невыполнению программы выпуска кинокартин, бесхозяйственности, разбазариванию государственных средств, производству большого количества брака, удорожанию и затягиванию производства кинокартин.
Одним из главных недостатков в работе киностудий является неправильная система планирования по случайным заявкам на сценарии и антигосударственная практика планирования так называемых «условных единиц» (тема без названия и сценария), что создает возможности получения государственных средств в порядке финансирования несуществующего производства кинокартин и разбазаривания этих средств. Тем самым систематически срывается производство картин и выполнение директив руководящих органов в части тематического направления плана.
Отсутствие четко разработанного технологического процесса производства, отсутствие разграничения периода подготовки к производству от самого процесса производства фильмов, а также пуск фильмов в производство без утверждения режиссерско-монтажных сценариев, без постановочных планов и смет приводили к бесхозяйственному расходованию государственных средств (ненужные съемки, траты на поездки дорогостоящих съемочных экспедиций, оплата простоев актеров, пошивка костюмов и т. п.). Постановочные планы и сметы на производство картин составлялись, как правило, уже в процессе производства или при завершении производства.
Существующая система финансирования производства картин за счет процентных отчислений от прокатных поступлений за ранее выпущенные фильмы давала возможность киностудиям длительное время покрывать огромные перерасходы и убытки от простоев и от производства брака даже в киностудиях, не выпускающих ни одной кар¬тины в год (Арменкино, отчасти Белгоскино).
Существенным недостатком работы киностудий является неправильная нагрузка основных творческих кадров режиссеров работой по составлению сценариев. Это создает недопустимо длительные перерывы в использовании режиссеров по прямому назначению, вызывает большие простои и снижает ежегодный выпуск фильмов.
Крупнейшим недостатком является неравномерный запуск кинофильмов в производство, приводящий к простоям огромных коллективов работников киностудий в первом полугодии и штурмовщине во втором; постройка больших по масштабу ненужных декораций, повторная работа цехов из-за отсутствия переносных разборных (фундусных) декораций для использования по нескольким картинам.
Все это снижает эффективность использования кино¬студий, вызывает лишние траты материальных средств, простои и перерывы в съемках кинокартин.
В целях улучшения организации производства кинокартин и использования технической базы киностудий Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Осудить антигосударственную практику производства съемок кинокартин без утверждения Комитетом по делам кинематографии при СНК СС Р режиссерско-монтажных сценариев и смет.
2. Создать в составе Комитета по делам кинематографии и в киностудиях сценарные отделы с возложением на них задачи обеспечения плана производства картин сценариями и создания резерва сценариев для нормальной и равномерной загрузки творческих кадров и технической базы кинематографии.
Основное внимание сценарных отделов направить на широкое вовлечение кадров писателей, драматургов и молодых начинающих авторов п организацию консультации и помощи им в работе. Освободить работников сценарных отделов от функций контроля и наблюдения за производством кинокартин.
3. Ограничить функции режиссеров по сценариям глав¬ным образом разработкой режиссерских сценариев.
Киностудиям приступить к высвобождению режиссер¬ских кадров от несвойственных им функций сценаристов с переключением их на работу по специальности.
4. Ограничить период подготовки производства кино¬картин следующими мероприятиями:
а) разработкой режиссерско-монтажного сценария;
б) составлением постановочного плана и сметы;
в) разработкой эскизов декораций и костюмов и
г) подбором актеров. Запретить производство каких бы то ни было материальных затрат в период подготовки производства картин, кроме как на указанные выше мероприятия.
5. Отменить существующий порядок исчисления и финансирования мероприятий подготовительного периода в условных процентах и единицах по производству картин. Предложить Комитету по делам кинематографии оплачивать стоимость работ подготовительного периода по специальным, предварительно утвержденным им сметам, с последующим перечислением этих расходов на стоимость соответствующей картины.
6. Разрешить пуск в производство кинокартин лишь при наличии утвержденных режиссерско-монтажных сценариев, постановочных планов, смет, эскизов, декораций и костюмов и проб актеров. В соответствии с этим предложить председателю Комитета разрешать пуск каждой кар¬тины в производство особым приказом.
Категорически запретить киностудиям производство работ и затрат, не предусмотренных постановочными сметами.
7. Запретить киностудиям внесение изменений в утвержденные Комитетом по делам кинематографии режиссерские сценарии без предварительной санкции председателя Комитета.
8. Комитету по делам кинематографии в двухмесячный срок разработать единую форму постановочного плана и сметы, устранив громоздкость существующих форм, загружающую ненужными деталями и расчетами аппараты киностудий. Также пересмотреть расценки п систему расчетов цехов, мастерских и складов киностудий за услуги съемочным группам, устранив антигосударственную практику установления завышенных расценок для пере¬страховки от убытков, не предусмотренных сметами.
9. Для более рационального использования площадей павильонов киностудий провести следующие мероприятия:
а) уплотнить рабочий день в киностудиях с загрузкой павильонов в три смены, используя третью смену для установки декораций;
б) уменьшить объем декораций, широко используя метод дорисовки, а также сократить сроки постройки декораций, обеспечив во всех студиях систематическое освоение и использование переносных, разборных (фундусных) декораций;
в) вынести часть павильонных съемок на натурные площадки близ студий;
г) вынести за пределы студий в другие соответствующие помещения процесс тренировки и оркестровые репетиции;
д) во избежание простоев павильонов изменить систему привлечения актеров для съемок, в частности из других городов или занятых в съемках по нескольким картинам.
10. Отменить существующую практику финансирования производства киностудий за счет прокатных отчислений по эксплоатации ранее выпущенных кинокартин. Председателю Комитета по делам кинематографии в декадный срок разработать и внести на утверждение в Совнарком Союза ССР правила по финансированию производства кинокартин, обеспечив зависимость финансового состояния киностудий от результатов выполнения плана производства кинокартин.
11. Предусмотреть создание специального фонда для премирования творческих работников и инженерно-технического персонала и рабочих-стахановцсв киностудий за счет отчислений от суммы снижения стоимости кино¬картин по данной студии.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР           В. Молотов.
Управляющий делами СНК Союза ССР         Н. Петруничев.

______________________________________________________________________________

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИНОФОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ при СНК Союза ССР

МИНИСТЕРСТВО КИНЕМАТОГРАФИИ СССР

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий