Вместе с разработкой системы «Стерео-35/кадр над кадром» в стереолаборатории НИКФИ велись работы по улучшению технологии производства линзовых растров и повышению их коэффициента сепарации (разделение изображений для правого и левого глаза).
Зрители первых отечественных стереофильмов, демонстрировавшихся по безочковой системе на растровом экране, испытывали огромные трудности из-за необходимости найти правильную позицию для просмотра. А некоторым это так и не удавалось сделать за весь сеанс. Этот недостаток был озвучен блистательной Марией Мироновой в цветной стереоскопической кинокомедии “ДРАГОЦЕННЫЙ ПОДАРОК” (1956) режиссера Алексендра Роу: «А вы, Настенька, в стереокино сходите. Может, увидите что. Многие видят!»
Новый экран с коэффициентом сепарации 92 процента и размером 4х3 метра (старый экран 1948 года размером 3,1х3,2 м имел коэффициент сепарации около 67 процентов) был изготовлен в 1951 году и в январе 1952 года был установлен в московском кинотеатре «Стереокино». Высокий коэффициент сепарации облегчил зрителям выбор правильной позиции для восприятия стереоскопического фильма, уменьшил нагрузку на глаза, то есть, новый экран значительно улучшил качество и комфортность стереопоказа.
Фрагменты из стереофильма «В аллеях парка” (1952)
Экспериментальный стереоскопический цветной видовой фильм «В АЛЛЕЯХ ПАРКА», снятый по системе «Стерео-35/кадр над кадром», начал демонстрироваться на новом экране по новой системе в московском кинотеатре «Стереокино» 25 января 1952 года.
Московский кинотеатр «Стереокино» (1955)
Фрагмент из фильма “Майская ночь, или утопленница” (1952)
5 октября 1952 года началась демонстрация первого цветного игрового полнометражного стереоскопического фильма по системе «Стерео-35/кадр над кадром» – «МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА».
1 января 1954 года по системе «Стерео-35/кадр над кадром» начал демонстрироваться первый в мире цветной стереоскопический фильм-опера «АЛЕКО». Несмотря на то, что плоскостной вариант фильма вышел на Всесоюзный экран только 3 августа 1954 года, уже в январе центральная пресса дала высокую оценку фильму. 30 января одновременно в «Советской культуре» и «Литературной газете» были опубликованы большие рецензии на экранизацию «Алеко». Критик Михаил Белявский в газете «Советская культура» заметил, что «новый стереофильм “Алеко” в еще большей мере, чем “Майская ночь”, отмечен стремлением превратить стереоэффект из аттракциона в действующее на протяжении всего фильма средство раскрытия идейно-художественного замысла произведения». Фильм действительно стал этапным не только в истории отечественного стереокино, но и как высококачественная экранизации оперной классики.
14 марта 1954 года выходит на экран стереоскопическая экранизация рассказов А.П.Чехова «Налим», «Рыбье дело», «Из записок вспыльчивого человека», объединенная общим название «НАЛИМ».
СТЕРЕОПАРЫ ИЗ СТЕРЕОФИЛЬМА «АЛЕКО» (1953)
НАЗАД | ДАЛЕЕ. Киевский кинотеатр “Стереокино” |
===============================
- АКТЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- СЦЕНАРИСТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- РЕЖИССЕР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- ОПЕРАТОРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
-
КОМПОЗИТОРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
===============================
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++