Журнал “Советский цирк”. Ноябрь 1967 г. Николай ЭКК “Человек в зеленой перчатке”

Человек в зеленой перчатке

Фильм «Человек в зеленой перчатке», над которым я сейчас работаю, утверждает благородную, гуманистическую идею: добро, как прекраснейшее человеческое качество, сильнее зла, и поэтому оно побеждает. Носителем доброго начала в фильме является образ человека в зеленой перчатке.

Артист цирка А. АЛЁШИЧЕВАртист цирка А. АЛЁШИЧЕВ

В сценарии фильма развертывается тема мужества, силы воли и, если хо­тите, одержимости в достижении по­ставленной цели. Григорий Ковелло, первоклассный воздушный гимнаст, теряет во время войны руку. Казалось бы, что для него все пути возвращения к любимой работе навсегда закрыты. Но именно такой на первый взгляд недостижимой цели достигает Григорий Ковелло: он возвращается на манеж. С почти сказочной настойчивостью артист блестяще реализует свою поэти­ческую мечту: создает новый блистательный номер — эквилибр на одной руке.

Разве рассказ о феноменальной за­калке воли и умелом сосредоточении всех творческих помыслов и возмож­ностей на одном, — разве рассказ об этом не поучителен для любого молодо­го человека? Вот почему я с такой охо­той и энтузиазмом взялся за постановку фильма «Человек в зеленой пер­чатке» на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Мы намерены выпустить его в предельно сжатые производствен­ные сроки — к великому всенародному празднику пятидесятилетия рождения Советской власти.

Цирк я люблю и знаю давно. Еще в 1927 году на манеже Московского цирка я поставил пантомиму по сценарию Назыма Хикмета «Мы — Октябрю». Несколько лет назад литератор Лев Гросман познакомился с цирковым артистом Львом Осинским и положил в основу сюжета будущего фильма некоторые факты его биографии, конеч­но, творчески дополнив их и связав между собой. При создании режиссер­ской партитуры и при съемках я, естественно, иду по такому же творческому пути, расцвечивая будущий фильм своей фантазией и одновременно при­ближая его к жизненной и цирковой правде.

Выступает Л. ОСИНСКИЙВыступает Л. ОСИНСКИЙ

Мне помогают в этой работе стерео-операторы Виталий Шолин, Владимир Чибисов, композитор Никита Богослов­ский, звукооператор Вартан Ерамишев, основной актерский состав и, разумеет­ся, весь съемочный коллектив. Для ответственной и важнейшей роли «человека в зеленой перчатке» приглашен артист Ленинградского теат­ра комедии Евгений Жаров — сын Михаила Жарова, создавшего тридцать шесть лет назад яркий образ отрица­тельного героя, главаря бандитов Фом­ки Жигана в моем фильме «Путевка в жизнь»

Хочу отметить, что Евгений Жаров подошел к работе над ролью «человека в зеленой перчатке» с похвальной тре­бовательностью и творческим энтузиазмом. Роль эта представляет особые трудности. Хотя «человек в зеленой перчатке» и проходит через весь фильм, но, как фигура полуреальная, он ни разу не входит в непосредственный контакт с действующими лицами, а лишь отражает, как бы конденсирует их мысли, чувства, душевные порывы и, как я упоминал, олицетворяет идею добра.

Воплотить на экране главный, уже реалистический образ героя фильма Григория Ковелло поручено артисту Константину Самсонову. Это будет его первая большая роль в кино. Дебюти­рует в фильме в роли воздушной гимнастки Лины Ковелло и молодая акт­риса Ингрид Андрин, в этом году окон­чившая Государственный институт ки­нематографии, а роль Лины Ковелло в детские годы выполняет четырехлет­няя Элла Новикова, полюбившаяся кинозрителям по фильму «Такой боль­шой мальчик». Роль Федора Ковелло поручена киноартисту Эдуарду Изотову, а роль Тани Ковелло — Евгении Калмы­ковой, воспитаннице Государственного училища циркового и эстрадного искус­ства.

Е. ЖАРОВ в роли «Человека в зеленой перчатке»Е. ЖАРОВ в роли «Человека в зеленой перчатке»

Из опытных исполнителей в фильме участвует артист театра имени Ермоловой Николай Брилинг. Он работает над трудным образом антигероя — эсэсовца Отто Мюллера. Роль директора цирка находится в опытных руках обаятельного, веселого актера театра и кино Леонида Довлатова. В фильме снимаются несколько ма­стеров цирка. Среди них — группа воздушных гимнастов под руководством Юрия Моруса, воздушная гимнастка Галина Адаскина, жонглеры Прокопьевы и молодой артист А. Алешичев.

Но самым примечательным будет, конечно, то, что в конце фильма зри­тели увидят и самого Льва Осинского в его уникальном, я бы сказал, поэти­ческом номере — эквилибр на одной руке. Это тем более интересно, что Лев Осинский — прообраз Григория Ковелло. Мне хочется отметить среди участ­ников будущего фильма и молодую актрису, окончившую ГИТИС, Надежду Дрозд. Она исполняет роль французской разведчицы и одновременно тан­цовщицы и певицы Жанетт, участницы французского Сопротивления.

Нередко мне задают вопрос, на ко­торый не так-то легко ответить: к ка­кому жанру можно будет отнести фильм «Человек в зеленой перчатке»? Дело в том, что во всех моих фильмах я применял творческий метод смеше­ния разных жанров. Именно таким методом, на мой взгляд, и достигается жизненность, доходчивость фильма. Мне посчастливилось создать в 1931 году первый советский звуковой художественный фильм «Путевка в жизнь», а затем и первые цветные фильмы «Груня Корнакова» («Соловей-Соловушко») и «Сорочинская ярмарка».

Новый фильм «Человек в зеленой перчатке» цветной стереоскопический и снимается по безочковому методу ин­женера С. Иванова. Новаторство филь­ма прежде всего в новых творческих приемах стереоскопического решения ряда эпизодов и сюжетных линий фильма. Наш опыт, надеюсь, поможет дру­гим творческим работникам при созда­нии будущих стереофильмов. Мы рассчитываем показать «Чело­века в зеленой перчатке» в дни пятидесятилетия Великого Октября в Моск­ве, в новом стереокинотеатре «Октябрь», построенном на проспекте имени Кали­нина.

НИКОЛАЙ  ЭКК

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1967 г.

 

___________________________________________________________

ЖУРНАЛЫ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  ПО СИСТЕМЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий