Успешное внедрение двухцветного гидротипного способа печати цветных копий не остановило, а наоборот подтолкнуло Герберта Т. Кальмуса и его компаньонов к созданию трехцветной системы, обеспечивающей полную, естественную передачу всего спектора цветов.Для получения трех цветоделенных негативов по технологии «Technicolor-4» была разработана и 1932 году изготовлена трехпленочная кинокамера. В ней одновременно продвигались три негативные кинопленки, чувствительные к разным зонам видимого спектра: одна – к синим лучам, две другие – панхроматические.
Через объектив – 1 проходит световой поток от объекта съемки и попадает на призму-куб – 2, которая расщепляет световой поток и направляет на кинопленки разной цветочувствительности.
Частично поток проходит через полупрозрачный отражающий слой – 3, а затем через зеленый светофильтр – 4 и попадает на кинопленку – 5, чувствительную к зеленым лучам, на которой снимается черно-белый негатив зеленой цветосотавляющей части изображения. |
Черно-белые цветоделенные негативы красного, зеленого и синего изображения, снятые трехпленочной камерой «Technicolor» для первого цветного игрового фильма «La Cucaracha».
В процессе «Technicolor-4» с трех цветоделенных негативов на специальной матричной пленке печатали три цветоделенных изображения, из которых в результате специальной фотографической обработки получали рельефные матрицы.
Три черно-белых цветоделенных позитива красного, зеленого и синего изображения для последующего изготовления рельефных матриц.
После окрашивания водорастворимыми красителями (желтым, пурпурным голубым) матрицы поочередно приводились в контакт на специальных машинах с желатиновым слоем пленки «бланк-фильм», образуя на нем трехцветное изображение.
Для придачи цветному изображению большей резкости предварительно на “бланк-фильм” печатается слабое черно-белое позитивное изображение (обычно с «зеленого» негатива, как наиболее резкого и имеющего лучшую проработку в светах и тенях). Так же печатается фотографическая фонограмма фильма.
Впервые процесс был реализован У. Диснеем, 30 сентября 1932 года выпустившего на экран первый цветной мультфильм «FLOWERS AND TREES» (Цветы и деревья)*, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (Процесс №4). Съемка велась на обычном мультстанке обычной 35 мм кинокамерой для покадровой съемки, перед объективом которой устанавливается круг с тремя светофильтрами. Каждая фаза мультфильма снимается последовательно через синий, красный и зеленый фильтр. С проявленного негатива на специальном копировальном аппарате выпечатывались раздельно три цветоделенные пленки, для создания матриц красных, синих и зеленых цветов для печати гидротипных копий.
31 августа 1934 года вышел на экран «LA CUCARACHA» (Кукарача) первый цветной игровой фильм, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).
13 июня 1935 года выпущен на экран первый цветной полнометражный игровой фильм «BECKY SHARP» (Бекки Шарп)*, снятый по трехцветной субтрактивной системе Technicolor (процесс №4. гидротипная печать).
Выпущенный на экран 19 ноября 1936 года «THE GARDEN OF ALLAH» (Сады Аллаха)* стал первым в мире фильмом, удостоенный премии «Оскар» за операторскую работу в цвете.
С 1936 по 1954 год Лауреатами премии Оскар за операторскую работу в цвете стали еще 17 фильмов, снятых по трехпленочный системе «Technicolor»:
ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬМЫ, снятые по трехцветной системе «Technicolor»(процесс №4), УДОСТОЕННЫЕ ПРЕМИИ «ОСКАР» ЗА ЦВЕТ
21 ноября 1953 года выпущен на экран «FLIGHT TO TANGIER» (Рейс на Танжер)* – первый из двух цветных стереоскопических фильмов, снятых по системе «Technicolor» (Процесс №4). Второй фильм – «Money From Home» был выпущен на экран 31 декабря 1953 года.
13 июля 1955 года в Нью-Йорке состоялась премьера вестерна «FOXFIRE» (Фосфоресцирующий свет)* последнего цветного фильма, снятого по трехпленочной системе «Technicolor».
В начале 50-х годов XX века негативно-позитивный процесс на многослойных цветных кинопленках «Eastmancolor» полностью вытеснил трехпленочные процессы съемки, но большая часть прокатных копий печаталась гидротипным способом до 1975 года. Поэтому фраза: «Color by Technicolor» сохранилась на прокатных копиях, хотя процесс съемки «Technicolor» фактически был заменен съемкой на многослойной цветной кинопленке, с которой печатались цветоделенные матрицы.
ДАЛЕЕ. «СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС»
=======================================================
«TECHNICOLOR – 1»
«TECHNICOLOR – 2»
«TECHNICOLOR – 3»
«TECHNICOLOR – 4»
СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС
———————————————————————————–
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА
TECHNICOLOR
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |