В 1916 году Кальмус совместно с Дэниелем Ф. Комстоком (Daniel F. Comstock) и Бертоном Вескоттом (Burton Wescott) разработал аппаратуру для первого аддитивного цветного процесс «Technicolor».
21 сентября 1917 года в Нью-Йорке прошла премьера и 25 февраля 1918 года был выпущен на экран первый цветной игровой фильм по двухцветной аддитивной системе Technicolor (процесс №1) «THE GULF BETWEEN» (Над пропастью)*.
Съемка производилась однообъктивной камерой, в которой через расщепляющую призму с красным и сине-зеленым светофильтром на одну обычную негативную кинопленку снимались два, расположенных друг над другом цветоделенных кадра со скоростью 16 пар кадров в секунду. Но, в отличие от системы «Kinemacolor», съемка обоих кадров велась одновременно, что исключало появление временного параллакса.
С негатива печаталась копия на обычной черно-белой позитивной пленке, которая демонстрировалась через специальный проектор с двумя кадровыми окнами и двумя объективами, перед которыми устанавливались соответственно красный и сине-зеленый светофильтр. Для устранения вертикального параллакса в проекторе устанавливалась специальная призма перед одним из объективов.
Как мы видим цветная система «Technicolor» (Процесс №1) был избавлена от главных недостатков других аддитивных систем: временного и пространственного параллакса, а так же – от повышенного мерцания изображения при последовательной проекции двух цветоделенных кадров.
Система давала на экране вполне удовлетворительные для двухцветного аддитивного процесса цвета.
Главным ее недостатками были потребность в специальной проекционной аппаратуре и необходимость корректировать киномехаником призму проектора для совмещения два цветоделенных изображений на экране.
Герберт Кальмус и его сотрудники понимали, что наилучшей для всеобщего внедрения будет такая система, в которой при кинопроекции ничего не надо будет менять. То есть – получения цветного изображения на пленке, пригодной для демонстрации на существующем проекционном оборудовании.
=======================================================
«TECHNICOLOR – 1»
«TECHNICOLOR – 2»
«TECHNICOLOR – 3»
«TECHNICOLOR – 4»
СОВРЕМЕННЫЙ ГИДРОТИПНЫЙ ПРОЦЕСС
———————————————————————————–
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА
TECHNICOLOR
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |