Съёмка в первой стереоскопической системе, разработанной С.П.Ивановым, производилась обычной однообъективной 35мм кинокамерой на стандартной 35-мм плёнке с двухзеркальной насадкой. Оба кадра стереопары, каждый размером 11,25мм на 16мм, располагались рядом в пределах стандартного кадра немого кинематографа. Между ними располагалась стандартная оптическая монофоническая фонограмма.
Съёмка стереофильма с двухзеркальной насадкой велась по следующей схеме:
Изображение объекта 1 попадает на зеркала 2 и 3, проходит через объектив 4 киносъёмочного аппарата и образует на плёнке 5 стереопару из двух лежащих рядом изображений 6 и 7. Базис стереосъёмки определяется расстоянием между оптическими осями «виртуальных» объективов 8 и 9 и может регулироваться путем изменения угла между зеркалами 2 и 3.
Кинопроекция стереоскопического фильма осуществлялась кинопроектором, перед объективом которого устанавливается специальная зеркальная система, с помощью которой изображение каждого кадра стереопары проецируется объективом 1 на зеркало 2. Отраженные этим зеркалом лучи падают на зеркала 3 и 4, каждое из которых отражает их на экран и образует левое 6 и правое 5 изображения. Звукочитающая система проектора была приспособлена для чтения фонограммы, расположенной симметрично между кадрами стереопары.
Стереопары из фильма «Концерт (Земля молодости) (1940)
НАЗАД | ВПЕРЕД. В ГОДЫ ВОЙНЫ |
===============================
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++