СССР, Московская киностудия имени М. Горького, 1959, цветной (Agfacolor), 90 мин. (9 ч., 2428,5м.), стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 35 мм, 1.37:1, моно.
Госфильмофонд №С 3768. Р/у № 1108/59 от 1959 г.
Стереоскопический вариант выпущен на экран:
- Московского кинотеатра “Стереокино” – 20 мая 1959 года;
- Ленинградского кинотеатра “Стереокино” – 5 июня 1959 года;
- Ккиевского кинотеатра “Стереокино” – 8 июня 1959 года;
- Астраханского кинотеатра “Октябрь” – 7 августа 1959 года
- Одесского кинотеатра “Одесса” – 7 октября 1968 года.
Плоскостной вариант выпущен на экран 15 февраля 1960 года.
Авторы сценария: М. Вольпин, Н. Зиновьев, Н. Эрдман. Режиссер-постановщик В. Сухобоков. Оператор Д.В.Суренский. Художник М. Фатеева. Композитор А. Волконский. Звукооператор Н. Писарев. Режиссер В. Григорьев. Ассистент режиссер 3. Карманян. Ассистенты оператора: Р. Мусатов, С. Егоров. Ассистент художника М. Кустова. Художник по костюмам А. Вагичев. Художник-гример В. Байкова. Комбинированные съемки: оператор Б. Гокке, художник А. Крылов. Монтаж. Н. Логинова. Редакьлр В. Погожева. Консультант режиссер цирка Н. Зиновьев. Дрессировщица собак И. Соловкова; дрессировщики медведей И. Кудрявцев, Э. Подчерникова-Эльворти. Дирижер Г. Гамбург. Директор картины В. Чайка.
Творческая мастерская Л. Лукова.
В ролях:
Н. Боголюбов (Леснов, дрессировщик медведей), Л. Чернышева (Мария Ивановна, его жена), Ю. Дедович (Курихин, берейтор), Т. Конюхова (Валентина, дрессировщица собак), Е.Ф. Савинова (Тамара, ассистентка Лескова), О.К. Попов (Женя, молодой клоун), К.Н. Сорокин (директор цирка), П. Аверичева (Зинаида Петровна, костюмерша), Т. Пельтцер (ветеринарный врач), С. Филиппов (официант на пароходе), С. Любимов (Василий Васильевич, клоун), В. Милехина (Звонкова, наездница), В. Асмус, Т. Константинова, Г. Бобынин, В.М. Орлова, В. Дуров, С. Ротмистров, В. Херц (в эпизодах), Г. Лапиадо, В. Торбеева, С. Разумов, В. Фейнберг, Т. Рокотова, В. Суркова, Чижевские, П. Чернега (артисты цирка).
О доверии и выдвижении молодежи.
Старый дрессировщик Леснов недолюбливал молодежь. Особенно раздражал Лескова его ассистент Сергей Курихин, считавший себя вполне подготовленным для самостоятельного выступления на арене. Однажды в цирк прибыла специальная комиссия, чтобы отобрать лучшие номера на молодежный фестиваль. Молодые артисты решили пойти к Леснову и попросить его дать возможность Курихину выступить на вечернем представлении перед комиссией. Дрессировщик, возмущенный этой просьбой, выгнал их. И все же Курихин выступил вечером в цирке, так как Леснов внезапно заболел. В этот вечер все в цирке волновались за судьбу дебютанта. Молодого дрессировщика любили и желали ему удачи. Но Курихин про¬валился. Неожиданно старый медведь Лескова Дефорж отказался слушаться Сергея. Присутствовавшая в цирке комиссия с сожалением отметила, что Курихин для выступлений еще не готов. Всю ночь Сергей не спал, мучаясь в догадках о причине внезапного сопротивления медведя. А наутро ассистентка Тамара сообщила ему, что Дефорж болен. Ветеринарный врач заподозрил у медведя бешенство и распорядился доставить его на пункт для уничтожения. Сергей и Тамара отправились к Леснову сообщить обо всем случившемся. Как только Сергей услыхал от Лескова, что медведь не болен, он поспешил в цирк, чтобы спасти Дефоржа. Прошло время, и Сергей Кури хин выступил с интересным номером, в подготовке которого принял большое участие старый дрессировщик Леснов.
================================================
«Советский экран». №23, 1958, стр. 8. «Косолапый друг»
СТЕРЕОКИНО РОССИИ
_________________________________________________
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО АЛФАВИТУ
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО СИСТЕМЕ СЪЕМКИ
- ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ