Надо сказать, что съёмкам нового стереофильма советская пресса уделяла как никогда много внимания. В аннотированном каталоге «Советские художественные фильмы» в библиографии к фильму «Робинзон Крузо» указаны только несколько публикаций: «Комсомольская правда», 27.Ill, 6.VII и 30.Х 1945; «Вечерняя Москва», 28.V. 1945; «Заря Востока», Тбилиси, 12.1. 1945; «Советская Молдавия», Кишинев, 22. IV. 1947. Понятно, что это публикации только в центральных газетах. Но были и публикации в журналах, например, в «Огоньке» и местной прессе. Вполне возможно, что в одном из материалов было ошибочно указано на то, что фильм снимается в цвете.
© Николай Майоров, 2012. Зал кинотеатра «Стереокино» (1947)
Интересна в этом отношении публикация в декабрьском номере 1945 года журнала «Огонек». Она не связана с темой цвета, но могла бы стать началом новой легенды. В этой заметке за странной подписью И.В., в частности, написано: «Другой эпизод – ожидание Лиззи. Служанка Лиззи, вначале ещё совсем молодая, влюблена в молодого Робинзона и ждёт его, напевая песенку. В это время в зрительном зале идёт снег; на глубинном экране картина сменяет одна другую. Лиззи, уже стареющая, а потом совсем седая, ожидает Робинзона, а в зрительном зале неизменно идёт снег и звучит песенка Лиззи. Лиззи будет играть лауреат Сталинской премии заслуженная артистка республики Любовь Орлова». Вот так. Проходная роль в исполнении мегазвезды советского кино. Это практически невозможно представить. И тем более нереально для Любови Петровны Орловой, которая стоически до последних дней всеми возможными способами сохраняла молодость лица и фигуры. Трудно поверить, что великой актрисе не хватало лавров Николая Черкасова за исполнение в молодом возрасте роли старика-ученого в «Депутате Балтики». В фильме роль Лиззи сыграла актриса В.В.Павленко.
Стереопара из фильма «Робинзон Крузо» (1947) в роли Робинзона Крузо Павел Кадочников.
НАЗАД | ДАЛЕЕ. «Машина 22-12» |
СТЕРЕОПАРЫ ИЗ ФИЛЬМА «РОБИНЗОН КРУЗО» (1947)
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА “РОЖДЕНИЕ НОВОГО В КИНЕМАТОГРАФИИ” (02.03.1947)
===============================
- АКТЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- СЦЕНАРИСТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- РЕЖИССЕР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
- ОПЕРАТОРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
-
КОМПОЗИТОРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
===============================
СИСТЕМЫ СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Стерео-35 Анощенко
- Стерео-2х35 Голдовского-Левингтона
- Стерео-2х35
- Стерео-2х35 трехцветка
- Стерео-35/ 11х18
- Стерео 35/19
- Стерео 35/10х10
- Стерео-35 кадр над кадром
- Стерео-2х35А
- Стерео-70
- Стерео-35А
- Стерео-70М
- СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ЦВЕТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
========================================
- КИНОТЕАТРЫ СССР с линзо-растровым экраном:
- КИНОТЕАТРЫ СССР, где использовались поляризационные очки
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++