«Крепостная актриса» (1963)

Ленфильм кино цвет кинокадр широкий формат экран
Кадр из широкоформатной копии фильма «Крепостная актриса» (1964).

КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА

СССР, Ленфильм, 1963, цветной (ДС-5, ЛН-5, ШХЗ-3 Свема), 101 мин., 11 ч., 3417 м*, ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

ГФФ ш/ф № С0005587, №С0005824.
Широкоформатный вариант выпущен на экран 2 ноября 1963 года в московском кинотеатре “Россия”.
Первый широкоформатный фильм киностудии “Ленфильм”.

Вечерняя Москва, 02.11.1963, №258, стр. 4. «Крепостная актриса»

Демонстрировался в московском панорамном кинотеатре “Мир” по системе “Кинопанорама 70” с 4 ноября 1963 года. 

20 июля 1964 года были выпущены широкоэкранный и обычный варианты фильма в московских кинотеатрах: Бабушкин, Березка, Буревестник, Встреча, Зенит, Знамя, Ленинград, Молодежный, им. Моссовета, Орион, Прогресс, Призыв, Ракета, Рекорд, Родина, Салют, Слава, Спутник, Украина, Янтарь, Аквариум, сад им. Баумана.

Вечерняя Москва, №170, 20.07.1964, стр. 4. “Крепостная актриса” ш-э
  • 26.12.1965 года в 19.50 фильм показан по первой программе Центрального телевидения.
  • 24.09.1966 года в 20.10 фильм показан по второй программе Центрального телевидения.
  • в 1967-1968 годах цветная копия фильма демонстрировалась вместе с фильмом “Женитьба Бальзаминова” ежедневно в дневные часы по второму каналу центрального телевидения в качестве теста для настройки и рекламы при продаже цветных телевизоров.

Автор сценария: А.Захаров (по мотивам либретто Е. Геркина). Режиссер-постановщик: Р. Тихомиров. Главный оператор: Е. Шапиро. Главный художник: И. Вускович. Композитор: Н. Стрельников. Главный звукооператор: Г. Эльберт. Режиссер: М. Шейнин. Ассистент режиссера: М. Гильво. Монтаж: М. Пэн. 2-й оператор: Р. Давыдов. Ассистент оператора: К. Полухин. Художник-декоратор: П. Тимашов. Художник-гример: М. Матусова. Художник по костюмам: Е. Словцова, Н. Холмова. Комбинированные съемки: оператор В. Дудов, художник В. Лукьянов. Звукооператор: Б. Лившиц. Авторы стихов: С. Фогельсон, Е. Геркин. Балетмейстер: К. Боярский. Хормейстер Б. Федюкин. Музыкальный консультант: М. Матвеев. Редактор: И. Гликман. Дирижер: С. Орланский. Директор картины: Ю. Джорогов.

В ролях:

Т. Семина, поет Т. Милашкина (Батманова), Д. Смирнов, поет Е. Райков (Андрей), Г. Мнацаканова, поет 3. Емельянова (Поленька), С. Филиппов (Елпидифор), М. Полбенцева (Авдотья), Е. Леонов (Кутайсов), С. Юрский, поет Л. Морозов (Никита), А. Потапов, поет А. Александрович (Митька), Г. Богданова-Чеснокова (Рыкалова), А. Орлов (вахмистр), Е. Лемке (Франсуа), С. Мазовецкая (Харита), Г. Штиль (Федька), А. Смирнов (певец), М. Муковозов (мажордом), Л. Вайтальский, А. Густавсон, О. Летников, И. Тихоненко, С. Фесюнов, Л. Шевцов (гусары).

Н. Стрельников

По оперетте “Холопка”  Николая Михайловича фон Мензенкампфа (Стрельникова)  (14.05.1988 – 12.04.1939). Оперетта была написана в 1929 году. Либретто вначале было написано для постановки нового варианта спектакля на музыку «Принцессы цирка» Кальмана. Постановка не состоялась и  Стрельникову  предложили написать на этот сюжет новую музыку.  

 

В усадьбе графа Кутайсова готовятся к встрече возвращающейся из Парижа знаменитой актрисы Анастасии Батмановой; девочкой ее выкупили у графа, дали вольную. Одновременно с Батмановой в усадьбу попадает незнакомец. Гусар Никита, бравый гуляка, представил его как своего брата. И в самом деле Андрей Батурин был незаконнорожденным сыном отца Никиты. Но имение Батурина за долги перешло к Кутайсову, а вольная Андрея затерялась. Никита уговаривал брата уехать из имения графа, но тот отказался: еще в Париже он увидел Настеньку, а сейчас понял, что не может жить без нее. Граф настойчиво преследовал Батманову. Не добившись успеха, он решил выдать актрису замуж за холопа Андрея— и сразу девушка окажется в его власти. А пока Кутайсов пообещал Никите дать Андрею вольную. Свадьба была роскошной, но в разгар веселья граф порвал вольную Андрея, повелел его в тюрьму заключить, а девушку в отдельной комнате запереть. Друзья всеми силами стремятся освободить Андрея и Настю. Не удалось уговорить графа дать им вольную, и Никита сочинил басню о смерти Павла I. Неожиданно весть о кончине монарха подтвердилась. Перепуганный Кутайсов выдал документы, а заодно подписал вольную и другой влюбленной паре: Митьке и Поленьке. Прибывший фельдъегерь передает графу Кутайсову милостивое приглашение императора Александра Павловича на панихиду по Павле Петровиче Хотел было граф вернуть отпущенных, да вспомнил, что распорядился тройки дать самые резвые…

Библиография:

Московская кинонеделя 28-10-1963 00
Московская кинонеделя 28.10.1963

“Известия”, 20.XI 1963;

“Вечерняя Москва”, 14.XI 1963;

“Советское кино”, 31.VIII 1963;

“Московская кинонеделя”. 28.Х 1963, 19.VII 1964;

“Комсомольская правда”, Вильнюс, 18.VII 1964;

“Голос Риги”, 20.VII 1964;

“Ленинградская правда”, 3.1 1964.

“Вечерний Ленинград”, 30.X, 25.XI 1963;

“Коммуна”, Воронеж, 22. VII 1964;

“Ленинское знамя”, Петропавловск, 9. VII 1964;

“Комсомолец”, Петрозаводск, 16.VII 1964;

“Златоустовский рабочий”, 25.VII 1964;

“Советская Мордовия”, Саранск, 26.VII 1964;

“Целинный край”, Целиноград, 20.111 1964;

“Кавказская здравница”, Пятигорск, 13.V 1964;

“Таганрогская правда”, 26.11 1964;

“Вечерний Новосибирск”, 7.VI II 1964,

“Волгоградская правда”, 31.VII 1964;

“Советская Татария”, Казань, 6.Х 1964.

“Советский экран”, 1964, № 2;

“Музыкальная жизнь”, 1964, № 3.

—————————————————————————-

* – широкоэкранный и обычный варианты – 2747 м.

Крепостная актриса Тираж копий в СССР
Всего 70-мм 35-мм ш/э* 35-мм 16-мм
1853 55 534 899 365

* — широкоэкранный вариант

___________________________________________________________

  • Алтайская правда, №166, 16.07.1964, стр.4. Барнаул. В барнаульском  кинотеатре “Россия” с 16 июля 1964 года (широкоэкранный вариант)
  • Советская Сибирь, №173, 23.07.1964, стр. 4. Новосибирск. В новосибирском кинотеатре “Победа” с 23 июля 1964 года (широкоэкранный вариант)
ФИЛЬМОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

 

 

Оцените публикацию

0 Рейтинг