К сожалению сегодня уже нельзя напечатать качественную черно-белую копию с любого из цветоделенных негативов.
Пример: Не сведение цветоделенных исходных
В карточке ОТК так и написано: «Печать не возможна. Усадка пленки выше нормы». Усадка цветоделенных негативов, а она неизбежна, и была одной из главных проблем получения качественного цветного позитива в то время, с годами сделала невозможным использование кинопленочного процесса для получения и восстановления цвета по старой технологии. Я уже говорил, что исходные материалы, за исключением «зеленого» были как новенькие. Это так. Но усадка пленки… нам удалось без потерь перегнать все цветоделенные негативы в цифру, но при их сложении сразу же выяснилось, что усадка произошла неравномерно не только на каждой из пленок, но и во многих случаях на каждом из кадриков. Поэтому для получения цветного качественного изображения приходилось вручную править и подгонять размеры трех цветоделенных изображений каждого кадрика. Так, при сведении цветоделенных негативов 1 части этого фильма вручную было исправлено около десяти тысячи кадров. Но это число надо умножить на два, так как выравнивались два цветоделенных кадрика по отношению к третьему. Работа эта адская. НО! Результат стоит того. Старая кинохроника расцвела первозданным красками. Изображение стало резче и сочнее. Цветопередача в данном случае не зависит от качества красителей и матриц, черно-белые негативы не подвержены выцветанию. Как снято, так и получилось, вернее, какой был цвет объектов во время съемки, такой он и на экране сегодня через 70 лет. Думается, что сами авторы фильма в 1939 году и не подозревали о том, насколько более красочным может получиться их фильм, обладай они в то время современной техникой для сведения цветделенных негативов советской трехцветки. На эту мысль наводит сопоставление цветного варианта компьютерного сведения цветоделенных негативов и цветной копии 1939 года из РГАКФД, изготовленной методом хромированной желатины П.М. Мершина.
Пример компьютерного сведение цветоделенных исходных
Но это сегодня. А тогда, в конце 30 годов XX века – это был пир красок, кино в натуральных цветах. Это был прорыв. Это был Наш советский процесс – процесс советской трехцветки. Наш ответ американскому «Техниколору», который держал свои технологии в секрете. Московские и Ленинградские киношники разгадали его и создали свои технологии изготовления цветных копий с трех цветоделенных негативов.
ДАЛЕЕ. Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. ЛИСА, ВОЛК» и другие
НАЗАД. Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА. (продолжение)
Цветной кинематограф. СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА
ФРАГМЕНТЫ из восстановленных отечественных трехцветных анимационных фильмов
____________________________________________________________________________________________
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |