БОЛТЯНСКИЙ Андрей Григорьевич

БОЛТЯНСКИЙ Андрей Григорьевич (05.09.1911 - 19.07.1985)
БОЛТЯНСКИЙ Андрей Григорьевич (05.09.1911 - 19.07.1985)

БОЛТЯНСКИЙ Андрей Григорьевич (05.09.1911 - 19.07.1985)

БОЛТЯНСКИЙ Андрей Григорьевич

(05.09.1911 – 19.07.1985) 

Советский учёный, специалист в области стереокинотехники, комбинированных съёмок, кинооператор. Кандидат технических наук (1958).


Впервые в кинокомедии «Светлый путь» (1940) применил, разработанный на к/с «Мосфильм» под руководством Б.К.Горбачева,  двухпленочный  способ «блуждающей маски» на обращаемой кинопленке.

Комбинированные кадры, снятые двухпленочным способом «блуждающей маски» на обращаемой  кинопленке  из фильма “Светлый путь” (1940)

Использование обращаемой кинопленки для получения маски при создании комбинированного кадра по способу “Блуждающая маска” позволило повысить качество комбинированного кадра.  А также упростить, ускорить и удешевить сам процесс. В дальнейшем процесс нашел свое применение и в создании цветных кадров с “Блуждающей маской”. Обращаемая пленка, в отличии от двухступенчатого негативно-позитивного процесса создания маски, давала более точные и четкие контуры маски, уменьшала риск сдвига и образованию контуров вокруг впечатываемого в фон объекта. Правильный подбор режима обработки обратимой пленки позволял получить максимально реалистичные кадры с практически не заметной на экране маской.

КИНОПЛЕНКА.  «Блуждающая маска» на 35мм обращаемой кинопленке из фильма «Руслан и Людмила» (1972)

Фрагменты из стереофильма «В аллеях парка” (1952)

Болтянский 240 х182

Разработал вместе с Н. Д. Бернштейном отечественную систему стереокино Стерео-35 кадр над кадром с двойным, 8-перфорационным шагом и размещением кадров стереопары «кадр над кадром» (1950). В 1952 году по этой системе  снят экспериментальный документальный фильм “В аллеях парка”, который был выпущен в прокат на экране московского  кинотеатра “Стереокино”.
С 1959 руководил лабораторией съёмочной техники НИКФИ. Разработал систему перевода широкоэкранных фильмов на фильм нормального размера, применявшуюся на всех киностудии СССР.

70мм позитив со стереопарой по системе «Стерео-70» из фильма «Нет и да» (1966)
70мм позитив со стереопарой по системе «Стерео-70» из фильма «Нет и да» (1966)

Совместно с Н. А. Овсянниковой разработал систему oscar-160x65 «Стерео-70» (1963), отмеченную в 1991 году Американской академией кинематографических искусств и наук наградой «Оскар» в номинации «За техническое достижение».

Оператор-постановщик  стереофильмов:

«В аллеях парка» (1952), «Алеко» (1953), «Белый пудель» (1955).

 

 

 

 

___________________________________________________________

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Стерео-35 Анощенко Стерео-2х35  Голдовского-Левингтона Стерео-2х35
Стерео-2х35 трехцветка Стерео-35/ 11х18 Стерео-35/19
Стерео-35/ 10х10 Стерео-35 кадр над кадром Стерео-2х35А
Стерео-70 Стерео-35А  Стерео -70М
СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

____________________________________________________________________________

=============================================================================

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО АЛФАВИТУ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО СИСТЕМЕ  СЪЕМКИ

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  СОВЕТСКИЕ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий