«Течет Волга» (1962)

Вечерняя Москва, 28.02.1963, №050. "ТЕЧЕТ ВОЛГА"
Вечерняя Москва, 28.02.1963, №050.

ТЕЧЕТ ВОЛГА
Киностудия им. М. Горького, 1962, цветной, 13 ч., 3542 м, панорамный (Кинопанорама), 3х35 мм, 2.59:1, стереофоническая (9-канальная магнитная).
Выпуск на экран 1 марта 1963 года.

Сценарий В. Ежов, Я. Сегель. Режиссер — постановщик Я. Сегель. Операторы И. Зарафьян, Б. Монастырский. Художник А. Дихтярь. Композитор М. Фрадкин. Звукооператоры: Л. Бухов, А. Матвеенко.
Режиссер З. Курдюмова. Монтаж К. Блинова. Художник по костюмам Е. Александрова. Художник-гример Г. Петров. Комбинированные съемки: оператор А. Нисский, художник А. Крылов. Автор текста песни Л. Ошанин. Дирижер В. Гамалия. Редактор Н. Торчинская. Директор картины Я. Сапожник.
В ролях: Н. Сергеев (капитан), В. Телегина (его жена), Г. Епифанцев (практикант), И. Худякова (Наташа), Н. Малишевский, А. Дихтярь, А. Тимонтаев, Саша Кекеш, А. Миронов, В. Попова, 3. Сергеева.
Киноповесть.
О последнем рейсе старого волжского парохода.

Старый волжский капитан Степан Тимофеевич после полувековой службы в речном флоте ушел на пенсию. Он часто вспоминал свою последнюю навигацию, когда вел своего “Богатыря” в особый рейс — до Волгограда, а оттуда — в один из затонов, чтобы старое судно распилили и затем использовали его металл для более современных и совершенных машин и судов… Перед самой отправкой к капитану обратился молодой моряк, оказавшийся практикантом, присланным для прохождения практики на буксире “Богатырь”. Первое впечатление, произведенное им на капитана, было невыгодным. Начало рейса подтвердило опасение Степана Тимофеевича. Как пристань — так волнения и неприятности. И все из-за этого практиканта. После очередной стоянки у пристани Алексей почти всегда попадал на судно сложным, рискованным путем. А причина тоже почти всегда была одна — хорошенькие девушки… На “Богатыре” текла привычная трудовая жизнь. Но однажды эта размеренная жизнь была нарушена. Неся вахту ранним утром, когда чуть брезжил рассвет, Алексей услышал приглушенные крики о помощи. Не раздумывая, он прыгнул за борт. Нырял много раз подряд, но безуспешно. Наконец, когда силы были уже на исходе, он вынырнул, поддерживая одной рукой безжизненное тело девушки. Алексей и Степан Тимофеевич спасли девушке жизнь. Наташа стала любимицей команды. А когда наступила минута прощания, всем стало понятно: Алексей впервые полюбил. Они расстались с тем, чтобы встретиться после окончания рейса и уже не расставаться никогда… И снова потекли обычные трудовые дни на буксире. А навстречу плыла Волга с ее прекрасными берегами и городами, где причудливо сочетались старина и сегодняшний день. Волгоград — конечный пункт этого рейса. Отведя свое судно в затон, команда решила устроить веселые “поминки” — с шампанским и каруселями. Ведь “Богатырь” прожил славную жизнь.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПАНОРАМНЫЕ ФИЛЬМЫ

Библиография:

“Литература и жизнь”, 27.VI 1962; “Советская культура”, 28. IV 1962; “Советское кино”, 9.III 1963; “Московский комсомолец”, 14.III 1963; “Гудок”, 30.111 1963; “Ленинское знамя”, 22.ХII 1962; “Водный транспорт”, 16Л/Т, 7.УШ 1962; 7.III 1963; “Комсомолец Киргизии”, Фрунзе, 22. VI 1962; “На смену”, Свердловск, 21.VII 1962; “Горьков-ский рабочий”, 13.УI 1962; “Молот”, Ростов-на-Дону. 24.II 1963.


%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

© Николай Майоров, 2010 . При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.