ДОН КИХОТ
СССР, Ленфильм, 1957 цв. (ШХЗ-3), 99 мин. (10 ч., 2727 м), ш/э (широкий экран), 35 мм, 2.35:1, стерео (4-х канальная магнитная)..
Фильм снимался и выпускался в прокат в двух форматах.
Широкоэкранный цветной вариант выпущен на экран 24 мая 1957 года.
Обычный цветной вариант фильма с монофоническим звуком выпущен 18 ноября 1957 года на экран московских кинотеатров: “Труд”, “Темп”.
- Обычный вариант фильма демонстрировался в 21.40 по первой программе Центрального телевидения 26.11.1957 года.
Авт. сцен. Е. Шварц; режиссер-постановщик Г. Козинцев; опер. А. Москвин, А. Дудко (павильон), И. Грицюс, Э. Розовский (натура); худ. Е. Еней; композ. Кара Караев; звукоопер. И. Волк. Реж. В. Чеботарев; худ.-декор. Н. Альтман; худ.-костюм. М. Рафалович; худ.-грим. В. Ульянов; монтаж. Е. Маханькова; консульт. А. Санчес; дрессировщик Б. Эдер; фехтование И. Кох; дирижер Н. Рабинович; дир. картины М. Шостак.
В ролях:
Н. Черкасов (Дон-Кихот), Ю. Толубеев (Санчо Панса), С. Бирман (экономка), С. Григорьева (племянница), В. Максимов (священник), В. Колпаков (цирюльник), Л. Касьянова (Альдонса), Т. Агамирова (Альтсидора), Г. Вицин, (Карраско), Б. Фрейндлих (герцог), Л. Вертинская (герцогиня), Г. Волчек (Мариторнес), О. Викландт (крестьянка), А. Вениаминов (пастух), С. Цомаев (Андрее), В. Васильев, Н. Анисимова, С. Баталова, И. Бельский, В. Коваль, М. Королев, Ж. Лецкий, Г. Малышев, Г. Осипенко, В. Осипов, А. Розанов.
Экранизация одноименного романа М. Сервантеса.
В давние времена жил в Испании благородный идальго Алонсо Киха–но. Начитавшись рыцарских романов, он вообразил себя рыцарем Дон-Кихотом Ламанчским. На простой кляче, а в его воображении на коне Росинанте в сопровождении своего верного оруженосца простого крестьянина Санчо Пансы Дон-Кихот отправился в путь на поиски “рыцарских подвигов”. Воссторженное воображение храброго идальго тревожили причудливые образы злых волшебников, но его сердце было охвачено подлинной любовью к людям, ко всем страждущим и угнетенным. Многочисленные приключения Дон-Кихота оканчиваются для него всегда печально. Однажды Дон-Кихот и Санчо Панса попадают во дворец владетельного герцога. Придворные жестоко высмеивают странствующего рыцаря. Лишь суровый монах и злой шут не верят в безумие странного гостя, одержимого великой любовью к людям. Санчо Панса, назначенный ради великосветской потехи “губернатором острова”, обнаруживает во время своего краткого правления большую мудрость простого человека и проявляет справедливость, которой научил его Дон-Кихот. Обеспокоенные судьбой Алонсо Кихано, его домочадцы прибегают к помощи предприимчивого бакалавра Карраско. Надев на себя рыцарские доспехи, Карраско вызывает Дон-Кихота на бой. Обессиленный недавним “поединком” с мельницами, которые он принял за злых волшебников, странствующий рыцарь терпит поражение и отправляется домой. Умирающий Дон-Кихот видит перед собой крестьянскую девушку, принявшую прекрасный облик “дамы его сердца” — Дульцинеи Тобосской, он слышит голоса несправедливо обиженных, взывающих к его защите.
На I Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958) фильму присуждена третья премия и персональные премии за режиссуру и операторскую работу.
Библиография:
- “Советская культура”, 23.VII 1957;
- “Литературная газета”, 18.VI 1957;
- “Московский комсомолец”, №233, 24.11.1956, стр. 3. “В гостях у Дон Кихота”
- “Ленинградская правда”, 18.VI 1957;
- “Вечерний Ленинград”, 15.XII 1956, 8.VI 1957;
- “Смена”, Л., 6.VII 1957;
- “Заря Востока”, Тбилиси, 13.VIII 1957;
- “Советская Эстония”, Таллин, 19. IX 1957;
- “Советская Литва”, Вильнюс, 20. VI II 1957;
- “Огонек”, М., 1956, № 41, 1957, № 3.
ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ |
- ШИРОКИЙ ЭКРАН. Съемка широкоэкранного фильма в двух форматах
- ШИРОКИЙ ЭКРАН. Советские широкоэкранные фильмы, снятые в двух форматах.
- ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
- 35-мм фильмокопия с 4-канальной магнитной стереофонической фонограммой
- СОВЕТСКАЯ ШИРОКОЭКРАННАЯ СИСТЕМА «ШИРОКИЙ ЭКРАН» (SovScope)
- КИНОТЕАТРЫ ЛЕНИНГРАДА