«Встреча на Эльбе» (1949)

Кадр из фильма "Встреча на Эльбе" (1949)

ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ

СССР, Мосфильм, 1949, ч/б (ШХЗ-3 нитро), 11 ч., 2831 м, 35 мм, 1.37:1, монофонический звук.

ГФФ С0000785

В советском прокате с 14 марта 1949.

front2Картина удостоена Сталинской премии I степени (1950).
На IV Международном кинофестивале в Марианских Лазиях фильму присуждена Премия Мира. II кинофестиваль трудящихся в Готвальдове (1949) также отметил фильм Премией Мира, а режиссер Г Александров и актер В. Давыдов получили золотые значки фестиваля.

Вечерняя Москва, 15.03.1949

Авт. сцен. бр. Тур, Л. Шейнин; реж.-пост. Григорий Александров; опер. Э. Тиссэ; худ. А. Уткин; композ. Д. Шостакович; звукоопер.С. Минервин. Реж. П. Арманд; реж.-монтаж. Е. Ладыженская; ассист. реж. В. Кузнецова, И. Языкаиов; опер. А. Эгина, В. Домбровский; ассист. опер. Н.Леонова; 2-й худ. Ю. Волчанецкий; худ.-грим. В. Рудина; звукооформ. Р. Лукина; авт. текста песен Е. Долматовский, В. Лебедев-Кумач; дирижеры А. Ройтман, А. Цфасман; дир. картины И. Вакар.

В ролях:

В. Давыдов (Кузьмин, комендант г. Альтенштадт), К. Нассонов (Маслов, член Военного Совета), Б. Андреев (Егоркин), М. Названов (Джемс Хилл, майор), Любовь Орлова (Джанет Шервуд, журналистка), И. Любезное (Гарри Перебейнога, сержант), В. Владиславский (Мак-Дермот, генерал), Ф. Раневская (миссис Мак-Дермот, его жена), Э. Гарин (Томми, капитан), С. Ценин (Вудд, сенатор), Ю. Юровский (Отто Дитрих, профессор), Г. Юдин (Курт Дитрих, его сын), В. Кулаков (Эрнст Шметау, его зять), Л. Сухаревская (Эльза, жена Шметау), И. Мамин (Вальтер, их сын), А. Файт (Шранк), Б. Свобода (Фишер), Н. Никитич (Шульц, рабочий), П. Старковский (Рилле, учитель).

Об освобождении Советской Армией немецкого народа от фашистского рабства. Разоблачение американских поджигателей новой мировой войны, превращающих Западную Германию в плацдарм подготовки агрессивной войны против СССР и стран народной демократии.
Фашистская Германия доживает свои последние дни. На берегах реки Эльбы, разделяющей немецкий город Альтенштадт, встречаются воины Советской Армии и союзные американские войска. Комендантом советской зоны оккупации города назначается майор Кузьмин. Опираясь в своей деятельности на освобожденных из тюрьмы немецких антифашистов, Кузьмин проводит ряд мероприятий, направленных на искоренение остатков фашизма. В советской зоне открываются школы, возрождается гражданская промышленность, организуются органы демократического самоуправления. Иную политику проводят американские оккупационные войска на западном берегу Эльбы. Бизнесмен в генеральском мундире Мак-Дермот организует планомерное ограбление немецкого населения. За банку тушонки, за пачку сигарет американцы скупают ценнейшие произведения искусства. Безжалостно и хищнически вырубаются и экспортируются лесные богатства. По улицам западного Альтеиштадта вновь маршируют немецкие военизированные соединения. Комендант американского сектора майор Джемс Хилл, восхищаясь героизмом русских воинов в Отечественной войне, пытается протестовать против политики развязывания новой войны, проводимой Мак-Дермотом. Хилла лишают звания и вызывают в комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. 
Выполняя волю своих хозяев с Уолл-стрита, Мак-Дермот стремится заполучить патенты немецких оптических заводов, хранящиеся у профессора Отто Дитриха, выбранного бургомистром советской зоны Альтеиштадта. С помощью американской шпионки Шервуд патенты, украденные из сейфа профессора, попадают в руки фашистского преступника Шранка. Но Шранк не успевает передать их Мак-Дермоту: на границе зон советские солдаты задерживают гитлеровца. Отто Дитрих, обманутый американцами и бежавший на западный берег Эльбы, возвращается в советскую зону, чтобы вместе со всеми честными немцами строить новую, миролюбивую Германию.

Библиография:

  • «Правда», 10.03.1949;
  • «Известия», 11.03.1949;
  • «Комсомольская правда», 09..03.1949;
  • «Искусство кино», М., 1949, № 3;
  • «Советское искусство», М., 12.03I и 01.05.1949;
  • «Культура и жизнь», М., 10..03.1949;
  • «Литературная газета», М., 09.03.1949;
  • «Ленинградская правда», 10..03.1949;
  • «Вечерняя Москва», 12..03.1949;
  • «Огонек», М., 1949, № 12.

Оцените публикацию

1 Рейтинг

Добавить комментарий