АЛЕКО
Фрагменты из фильма «Алеко» (1953)
СССР, Ленфильм, 1953, цв. (Agfacolor), 60 мин. (12 ч., 3288 м.), стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 1.37:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя). Фильм-опера. Госфильмофонд № С 1707.
Выпущен на экран СССР 8 января 1954 года (Премьера в московском кинотеатре «Стереокино»).
Прокат в США «Artkino Pictures» с 23 декабря 1954 года, в Финляндии с 18 февраля 1955 года под названием «Mustat silmät».
Снимался в двух вариантах: стереоскопическом и плоскостном.
Плоскостной вариант: Госфильмофонд № С 1670. Р/у “№910/54 от 1954 г. выпущен на экран 5 августа 1954 года в московских кинотеатрах: им. Моссовета, «Эрмитаж», Шторм, сад им. Баумана, Призыв, Динамо, Дружба, Баррикады, Радуга, Салют, ЦПКиО им. Горького, Орион, Перекоп, Аквариум.
В 2011 году в Госфильмофонде России началась реставрация стереоскопического варианта фильма. Для восстановления фильма в стереоскопическом или как сейчас принято называть 3D варианте производится сканирование оригинального 35-мм цветного негатива стереоскопического варианта фильма и цифровая реставрация изображения и звука.
Восстановленный вариант – 01:00:05.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 1 февраля 2012 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы-2012».
Первый в мире цветной стереоскопический фильм-опера.
Авторы сценария: Анна Абрамова, Григорий Рошаль. Художественный руководитель постановки Григорий Рошаль. Режиссер-постановщик С.И. Сиделев. Главный оператор А.Г. Болтянский. Операторы: А.Г. Болтянский, В.Максимович (стереоскопический вариант), Анатолий Назаров (плоскостной вариант) Художники: Абрам Векслер, Виктор Волин. Звукооператор Арнольд Шаргородский. Режиссер Л. Махтин. Ассистент режиссера Е. Сердечкова. 2-й оператор М. Измайлова. Художник-гример В. Соколов. Монтаж Валентина Миронова. Дирижер Н. Рабинович. Постановка танца Р. Гербека. Директор картины В. Беспрозванный.
В ролях:
Александр Огнивцев (Алеко), Марк Рейзен (старый цыган), Инна Зубковская (Земфира), Святослав Кузнецов (молодой цыган), Бронислава Златогорова (старая цыганка). Поют: Орфёнов Анатолий Иванович (молодой цыган), Покровская Нина Ивановна (Земфира).
Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.
Экранизация одноименной оперы С. Рахманинова (по поэме А. С. Пушкина «Цыгане»).
Цыганский табор. Прошло два года с тех пор, как молодая цыганка Земфира привела в шатер отца белокурого высокого юношу Алеко, покинувшего город ради просторных степей. Два года Алеко странствует вместе с табором, наслаждаясь свободной и независимой жизнью. Но Земфира влюбляется в молодого цыгана. Охваченный ревностью, Алеко закалывает кинжалом Земфиру и ее возлюбленного. Отвергнутый табором, Алеко вновь остается один.
Стереопары из фильма “Алеко” (1953)
___________________________________________________________
СТЕРЕОКИНО РОССИИ
-
Вечерняя Москва, №6, 08.01.1954, стр. 4. Новый цветной стереофильм “Алеко”.
-
«Советская культура». «Воплощение оперы на экране» и «Кино трех измерений» (30.01.1954)
-
Вечерняя Москва, №179, 30.07.1954, стр. 4. Новый цветной фильм “Алеко”.
-
Вечерняя Москва, №186, 07.08.1954, стр. 3 Вано Мурадели “Опера на экране”
-
Литературная газета, 30.01.1954. “Опера на экране”
-
«Вечерний Ленинград», 27.08.1953, 05.01.1954
ФИЛЬМОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ |
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО АЛФАВИТУ
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО СИСТЕМЕ СЪЕМКИ
- ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
- СИСТЕМЫ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА СССР (таблица)
- ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА в СССР
- СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ