“Зори Парижа” (1936)

Афиша фильма "Зори Парижа" (1936)

ЗОРИ ПАРИЖА

СССР, Мосфильм, 1936, ч/б, 11 ч., 2953 м, 35 мм, 1.37:1. моно. ГФФ №11374, №13107 (восстановленный вариант 1970 г.)

Выпущен на экран 16 марта 1937 года.

Автор сценария Георгий Шаховской, Григорий Рошаль. Режиссер Григорий Рошаль. Главный оператор Леонид Косматов. Оператор Семён Шейнин. Художники: Иосиф Шпинель, Александр Жаренов. Композитор Николай Крюков. Звукооператор В. Семенов. Ассистент режиссера Л. Брожовский, В. Герасимов. Помощник режиссера О. Герц. Гример Л. Ермолова. Звукооформитель Я. Харон. Монтажер Е. Ладыжинская. Консультанты: М. Голосовкер, Л. Рустамбек-Тагисв. Ассистент актерского отдела Ю. Братина, Дирижер Л. Штейнберг. Директор группы Н. Владимиров. Администратор П. Панов.

В ролях:

Николай Плотников (Домбровский, генерал), Антонина Максимова (Катрина Миляр), Андрей Абрикосов (Этьен, ее брат), Дмитрий Дорлиак (Эжен Горро), Наум Рогожин (Вессэ-старший), Осип Абдулов (Вессэ-младший), Анатолий Горюнов (Рише, художник), Владимир Белокуров (Риго, прокурор), Вера Марецкая (матушка Пишо), Виктор Станицын (Штайпер, командир интернационального батальона), Галина Егорова-Доленко (Луиза), Николай Асланов (Тьер), Георгий Черноволенко (Фраппо), Иван Бобров (Бордье), Василий Бокарев (генерал Клюзере), Эммануил Геллер (стрелок), Татьяна Барышева (парижанка возле завода), Николай Павловский (фокусник), Пётр Репнин (служитель церкви), Александр Смирнов (эпизод), Иван Гузиков (солдат), Фёдор Иванов (Луи), Григорий Мерлинский (Жан), Роберт Росс (демонстрант), Нина Петропавловская, Людмила Тиссэ.

Афиша фильма "Зори Парижа" (1936)
Афиша фильма “Зори Парижа” (1936)

О героической борьбе Парижской коммуны против версальцев. По приказу Коммуны семьи рабочих переселяются в квартиры богачей. Старый башмачник с наивным добродушием уговаривает брата фабриканта Вессэ отдать рабочим ключи. Но Вессэ упорствует. Тогда широкоплечий человек, командир интернационального батальона Штайпер, ударами могучего плеча открывает ворота. Рабочие овладевают фабрикой. Нововведения Коммуны приходятся не по душе парижской буржуазии. При помощи своих агентов буржуа распускают клеветнические слухи, •организуют диверсии, помогают версальцам захватить главный редут. Реакция использует бездеятельность главнокомандующего революционными войсками Клюзере. Сторонником решительных мер выступает генерал Коммуны Домбровский. Он требует наступления на версальцев и, несмотря на противодействие главнокомандующего, ведет свои батальоны на замок Бекон. Солдаты Домбровского освобождают приговоренных к казни коммунаров. Успех революционных войск приводит в бешенство вдохновителя реакции Тьера. Он требует от своих генералов энергичных действий. Тем временем в Совете Коммуны назревают разногласия. Делеклюз и Этьен обвиняют Клюзере в измене и требуют его ареста. По предложению Делеклюза все члены Коммуны отправляются в свои округа, чтобы стать во главе батальонов, обороняющих Париж. Все жарче и упорнее становятся бои в предместьях Парижа. В критический момент немцы, нарушив нейтралитет, пропускают версальцев в тыл коммунарам. Узнав об этом, Домбровский ведет свой отряд к ратуше — месту заседаний Коммуны. На баррикаде завязывается рукопашный бой. Падает сраженный пулей Домбровский. Горит ратуша. На фоне пожарища со знаменем в руках идут в последний бой коммунары.

Библиография:

«Комсомольская правда», 6 и 20.03.1937. «Кино», М., 30.04 и 28.09.1935, 16.01, 16.03, 01.05 и 04.10. 1936, 11, 17, и 24.03.1937. «Советское кино», М., 1935, № 5 и 6. «Искусство кино», М., 1936, № 10, 1937, № 4 и 5. «Литературная газета», М., 20.03.1936. «Рабочий и театр», Л , 1937, № 4. «Рабочая Москва», М., 16.III 1937. «Вечерняя Москва», 01.07.1935, 19.01.1937.

=====================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий