Начало работ по созданию системы для съемки кинофильмов в натуральных красках относится к первым годам существования самого кинематографа.
Первый патент на цветную киносъемку был зарегистрирован в Берлине в декабре 1897 года немецким изобретателем Г.Изензее (H.Isensee), ровно через два года после дебюта синематографа братьев Люмьер.
Но, все по порядку.
Известно, что при смешении уже двух спектральных цветов можно получить большое число различных «промежуточных» цветовых оттенков. При сложении в различных пропорциях, например, только зеленого и красного цветов можно получить: чисто зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый, оранжево-красный, наконец, чисто красный и другие оттенки, за исключением синего цвета.
При сложении в различных пропорциях красного, зеленого и синего цветов получаются все видимые цвета и их оттенки.
Знаменитый немецкий физик и физиолог Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц (Hermann Ludwig Ferdinand von Helmholtz) в середине XIX века определил как два совершенно разных способа получения цветного изображения: аддитивный и субтрактивный. Первый основан на сложении цветов, второй на их вычитании.
В аддитивных способах цветное изображение получалось путем совмещенной проекции черно-белых цветоделенных изображений проходящих раздельно через синий, зеленый и красный светофильтр, в трехцветных системах или через зеленый (сине-зеленый) и красный – в двухцветных системах.
ТАБЛИЦА АДДИТИВНОГО СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
КРАСНЫЙ | ЗЕЛЁНЫЙ | СИНИЙ | |
Красный | Красный | Бледно-желтый | Темно-розовый |
Оранжовый | Красно-оранжевый | Желтый | Бледно-розовый |
Желтый | Оранжовый | Желто-зеленый | Белый |
Желто-зеленый | Золотисто-желтый | Желто-зеленый | Бледно-желтый |
Зеленый | Бледно-желтый | Зеленый | Аквамариновый |
Голубовато-зеленый | Белый | Голубовато-зеленый | Аквамариновый |
Голубой | Бледно-розовый | Голубовато-зеленый | Сине-голубой |
Синий | Темно-розовый | Аквамарин. | Синий |
Фиолетовый | Пурпур | Бледно-синий | Сине-фиолетовый |
Надо заметить, что в результате аддитивного смешения получаются более чистые цвета, чем при субтрактивном смешении цветов.
Аддитивное смешение цветов | Субтрактивное смешение цветов |
В субтрактивных способах образование цветного изображения происходит в результате поочередного вычитания из белого света, которым освещается сложенные вместе цветоделенные изображения, окрашенные в дополнительные к соответствующему светофильтру цвета.
Дополнительными называются любые сложенные вместе два цвета, дающие при просмотре их на просвет белый свет.
ТАБЛИЦА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ
Основной цвет | Дополнительный цвет |
Красный | Голубовато – зелёный |
Оранжевый | Голубой |
Желтый | Синий |
Желто-зеленый | Фиолетовый |
Зеленый | Пурпурный |
Голубовато-зеленый | Красный |
Голубой | Оранжевый |
Синий | Желтый |
Фиолетовый | Желто-зеленый |
В трехцветных системах сине-фильтровое окрашивается в желтый цвет; зеленое — в пурпурный, красное — в голубой. В двухцветных системах цветоделенные изображения окрашиваются в цвета дополнительные к цветам светофильтров: красный – в голубовато-зеленый цвет, зеленый – в пурпурный.
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА |
-
ДВУХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
-
ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
-
ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ С РАСТРОМ
-
СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ
-
ДВУХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ
-
СЪЕМКА МЕТОДОМ «БИПАК»
-
ДВУХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ по методу БИПАК
-
СОВЕТСКАЯ ДВУХЦВЕТКА
-
ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ
-
ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ЦВЕТНЫМ РАСТРОМ
-
ТЕХНИКОЛОР ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
-
СОВЕТСКАЯ ТРЕХЦВЕТКА
-
ТРЕХЦВЕТНЫЕ НЕГАТИВНО-ПОЗИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ