«The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954)

Стереопара из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Стереопара из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

THE MAD MAGICIAN
(Безумный фокусник)
США, Columbia Pictures Corporation, 1954, ч/б, 72 мин., стереоскопический (Columbia 3-D (dual-strip 3-D), негатив — 1.37:1, 2х35 мм, позитив — 1.75:1 35 мм side-by-side анаморфированный, 1.85:1  2х35 мм,  моно (Western Electric Recording).

Выпущен на экран 19 мая 1954 года.

«The Mad Magician» стал первым стереоскопическим фильмом, который в 1987 году впервые по анаглифическому способу был показан по телевидению в стереоскопическом варианте.

Режиссер Джон Брам (John Brahm). Сценарий Крэйн Вилбур (Crane Wilbur). Продюсер Брайан Фой (Bryan Foy). Оператор Берт Гленнон (Bert Glennon). Композиторы: Артур Ланж (Arthur Lange), Эмиль Ньюман (Emil Newman). Художники: Фрэнк Пол Сайлос (Frank Paul Sylos), Ховард Бристоль (Howard Bristol). Монтаж Грант Уайток (Grant Whytock).

В ролях:

Винсент Прайс (Vincent Price), Мэри Мерфи (Mary Murphy), Ева Габор (Eva Gabor), Джон Эмери (John Emery), Дональд Рэндольф (Donald Randolph), Ленита Лэйн (Lenita Lane), Патрик О’Нил (Patrick O’Neal), Джей Новелло (Jay Novello), Кори Аллен (Corey Allen), Конрад Брукс (Conrad Brooks).

Анаглифический кадр из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

Аннотация.

Фокусник Дон Галлико дебютирует на сцене. Но премьера срывается из-за того, что его промоутер, Дон Ормонд уже продал изобретенные Галлико трюки знаменитому фокуснику Ринальди. Но Галлико также большой специалист по маскам и гриму. Когда он узнает, что все его трюки уже известны Ринальди, он накладывает на свое лицо грим и отправляется на кровавую резню…

========================

ПЕРВЫЙ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ В СТРАНЕ…

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ. «Золотой век» американского стереокино (1952-1955)

ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Il più comico spettacolo del mondo» (Самое смешное шоу в мире) (1953)

Постер "Il più comico spettacolo del mondo" (Самое смешное шоу в мире) (1953)
Постер «Il più comico spettacolo del mondo» (Самое смешное шоу в мире) (1953)

IL PIÙ COMICO SPETTACOLO DEL MONDO

(Самое смешное шоу в мире)
Италия, Rosa Film, 1953, цв. (Ferraniacolor), 70 мин., 2002 м., стереоскопический (Richardson 3-D (dual-strip 3-D), 2х35 мм, 1.37:1, моно.

Выпущен на экран 12 ноября 1953 года.

Первый итальянский цветной (Ferraniacolor) стереоскопический фильм.

Сценарий: Sandro Continenza, Italo De Tuddo, Ruggero Maccari, Mario Monicelli. Режиссер Mario Mattoli.  Продюсер Alfredo De Laurentiis. Операторы Riccardo Pallottini, Fernando Risi, Karl Struss. Композитор Armando Trovajoli. Монтаж Leo Catozzo. Художник Piero Filippone. Художник-декоратор Maurizio Serra. Художник по костюмам Dario Cecchi.

В ролях:

May Britt, Mario Castellani, Peppino De Filippo, Bianca Maria Fabbri, Franca Faldini, Enzo Garinei, Fanny Landini, Marc Lawrence, Salvo Libassi, Alberto Sorrentino, Totò, Enrico Viarisio, Tania Weber, Gianni Agus, Aldo Fabrizi, Silvana Mangano, Anthony Quinn, Darix Togni. Continue reading

Владивосток. Кинотеатр «Москва».

Владивосток. Кинотеатр "Москва".
Владивосток. Кинотеатр «Москва».

Двухзальный кинотеатр «Москва» открылся во Владивостоке в 1989 году. 

В малом зале кинотеатра «Москва» вместимость 236 зрителей началась демонстрация стереоскопических фильмов по системе «Стерео-70» на экране размером 6,4×4,7 метров.

В настоящее время кинотеатр носит название  «NewWaveCinema».

Залы кинотеатра «NewWaveCinema» в наши дни.

Премьер-зал
Размер экрана — 22х9 метров
Количество посадочных мест — 420

Звездный зал
Размер экрана — 9,5х4,7 метров
Количество посадочных мест — 192 Continue reading

Птицы в советских стереофильмах 1940-1982.

Стереопара из фильма "Парад аттракционов" (1970)
Стереопара из фильма «Парад аттракционов» (1970)

В конце 30-х годов прошлого века создатели советской системы стереокино изобретатель Семен Павлович Иванов, режиссер Александр Николаевич Андриевский и оператор Дмитрий Васильевич Суренский разработали методику съёмки эффектных кадров с «вылетами» птиц в зрительный зал. Представляю вашему вниманию СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ (3D) РОЛИК «ПТИЦЫ В СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМАХ 1940-1982»,  в котором я смонтировал наиболее интересные фрагменты с птицами из отечественных стереоскопических фильмов начиная с 1940 года: Концерт (Земля молодости) (1940)Робинзон Крузо (1947)Налим (1953)Парад  аттракционов (1970)Замурованные в стекле (1978)Когда оживают острова (1982).

In the late 30-ies of the last century, the creators of the Soviet stereo system inventor Semen Pavlovich Ivanov, director Alexander Nikolaevich Andrievsky and cameraman Dmitry Vasilievich Surensky developed a technique for shooting spectacular frames with «flights» of birds to the auditorium. I present to your attention a STEREOSCOPIC (3d) MOVIE «BIRDS IN SOVIET STEREOSCOPIC FILMS 1940-1982» in which I assembled the most interesting fragments with birds from domestic stereoscopic films since 1940.

ПТИЦЫ В СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМАХ 1940-1982″

 

BIRDS IN SOVIET STEREOSCOPIC FILMS 1940-1982

==================================================================

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Стереокино России sbs

Системы  стереоскопического  кинематографа   СССР (таблица)

Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа  в  СССР

Continue reading

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1464 «О мероприятиях по развитию стереоскопического кино» от 21.10.1944 г.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1464

от 21 октября 1944 г.        Москва, Кремль.

О мероприятиях по развитию стереоскопического кино

Совет Народных Комиссаров Союза ССР отмечает, что стереоскопи­ческое кино, дающее киноискусству новые средства художественного изображения действительности, имеет важнее значение в дальнейшем развитии советской кинематографии.

В целях дальнейшего развития стереоскопического кино в СССР Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Разрешить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР организовать специальную студию стереокино, сосредоточив в ней научно-исследовательские работы по стереоскопическому кино, включая с’ёмки стереофильмов, изготовление стереоэкранов, приспо­соблений для стереос’емки и проекции.
  2. Обязать Наркомат Электропромышленности (т.Кабанова) пере­дать Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР недо­строенное здание аккумуляторного института по шоссе Энтузиастов для организации студии стереокино.
  3. Возложить на Наркомат Жилищно-Гражданского Строительства РСФСР работы по достройке здания аккумуляторного института для студии стереокино.

Поручить тт.Иванову В.И., Большакову И.Г. и Косяченко Г.Л. в 3-дневный срок подготовить и внести в Совнарком СССР проект мероприятий по достройке указанного здания.

  1. Обязать Моссовет (т.Пронина) передать Комитету по делам Кинематографии при Совнаркоме СССР здание бывш. кинотеатра «Арктика» для временного размещения студии стереокино.
  2. Обязать Комитет по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР (т.Большакова):

а) организовать к 1 июля 1945 г. в г.Москве стереокино­театр;

б) обеспечить выпуск в 1945 году двух художественных сте­реофильмов, из коих один к 1 июля 1945 г.

  1. Обязать наркомат Станкостроения (т.Ефремова):

а) изготовить и поставить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР к 1 поября 1944 г. необходимые для производ­ства светосильных стереоэкранов калиброванные гребёнки по черте­жам и техническим условиям Комитета по делам Кинематографии;

б) выделить в 1У квартале 1944 г. и 1 квартале 1945 г. Ко­митету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино станки и инструменты, согласно приложению № 1.

  1. Обязать Наркомат Электропромышленности (т.Кабанова) вы­делить в 1944 году и 1 квартале 1945 г. Комитету по Делам Кине­матографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино электро­оборудование, согласно приложению № 2.
  2. Обязать Наркомат Миномётного Вооружения (т.Паршина) по­ставить впереди других заказов в 1944 году Комитету но долам Ки­нематографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино деревооб­рабатывающие станки, согласно приложению № 3. 
  3. Обязать Наркомат Вооружения (т.Устинова) изготовить и поставить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР в 1944 году 200 штук зеркал с наружной отражающей поверхностью по спецификации и техническим условиям Комитета по делам Кине­матографии .
  1. В трёхмесячный срок спроектировать и изготовить под’ёмные транс­портирующие механизмы и специальные устройства по техническим условиям Комитета по делам Кинематографии при Совнаркоме СССР с выполнением монтажа этих механизмов.Обязать Наркомат Стройматериалов СССР (т.Соснина) изготовить и поставить Комитету по делам Кинематографии при Сов­наркоме СССР в течение 1944 года зеркальные стекла высшего каче­ства, размером 2×3 кв.м 30 штук и в 1945 году зеркальные стёкла размером 4×5 кв.м — 6 штук.
  2. Обязать Наркомат Тяжёлого Машиностроения (т.Казакова)
  1. Обязать Наркомат Среднего Машиностроения (т.Акопова) выделить в 1У квартале 1944 г. Комитету по делам Кинематогра­фии при Совнаркоме СССР для студии стереокино 2 полуторатонных автомашины.
  2. Разрешить НКО СССР (т.лрулеву) выделить в 1У квартале 1944 г. Ко’гатету по Делам Кинематографии яри Совнаркоме СССР для студии стереокино автомашину «Виллис».
  3. Поручить Наркомату Внешней Торговли и Комитету по д- лам Кинематографии при Совнаркоме СССР рассмотреть вопрос об импорте для студии стереокино оборудования, материалов и зер­кальных стёкся высшего сорта.
  4. Обязать Наркомат Местной Промышленности РСФСР (т.Смиряева) изготовить на предприятиях Мосгордревпрома по эскизам Кинокомитета мебель для стереокинотеатра к концу 1944 года и для студии стереокино в 1 квартале 1915 года.
  1. Обязать Главснаблес при Совнаркоме СССР (т.Лопухова) поставить Мосгордревпрому необходимое количество бука и дуба для изготовления мебели, указанной в п.15.
  2. Обязать Главное Управление Трудовых Резервов при Сов­наркоме СССР (т.Москатоза) направить для работы в студии стерео­кино рабочих из числа оканчивавших ремесленные училища в количе­стве 130 человек, в сроки и по специальностям, согласно приложе­ния № 4.
  3. Обязать Комитет по Делам Высшей Школы при Совнаркоме СССР (т.Кафтанова) в 1 квартале 1045 г. направить для работы в студии стереокино 20 молодых специалистов из числа оканчивающих вузы, согласно приложения № 5.

Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР      (Н.Вознесенский)

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР            (Я.Чадаев)

———————————————————————————————————

КИНОСТУДИИ

КИНОСТУДИИ МИРА

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИНОФОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ при СНК Союза ССР

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ СНК СССР.

МИНИСТЕРСТВО КИНЕМАТОГРАФИИ СССР

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КИНОКАРТИН. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

КИНОСТУДИЯ «СТЕРЕОКИНО»

Киностудия организована в сентябре 1944 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР№1464 от 21.10.1944  и Приказа Комитета по делам кинематографии при СНК СССР № 471 от 27.10.1947.

Художественным руководителем студии был назначен Александр Николаевич Андриевский.

В 1949 году студия была закрыта. Творческие работники студии перешли в штат Московской киностудии имени М. Горького, а всё техническое оборудование было передано в НИКФИ.

Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века . Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века .
Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века.

Студия размещалась в самом центре Москвы в Евангелически-лютеранском соборе св. апостолов Петра и Павла в доме  7/10 по Старосадскому переулку. В ноябре 1936 года Кафедральный собор был закрыт. В 1939 году здание переоборудовали  и в мае того же года здесь открылся кинотеатр «Арктика», который в начале 40-х так же был закрыт. С 1944 года здесь размещалась студия «Стереокино». После ее закрытия в 1949 году  в здании разместили студию «Диафильм».  

Фрагменты из фильма «Робинзон Крузо» (1947)

ФИЛЬМОГРАФИЯ СТУДИИ: Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа и телевидения. 2010 год.

2 февраля.

Первую в мире прямую 3D-трансляцию футбольного матча провёл телеканал Sky Sports со стадиона Эмирейтс в Лондоне. (Матч 24-го тура английской премьер-лиги между «Арсеналом» и «Манчестер Юнайтед»).

Передач футбольного матча. 10 сентября 2011 года 3D-камера (справа) (Photo by Erich Schlegel)
Передач футбольного матча. 10 сентября 2011 года 3D-камера (справа) (Photo by Erich Schlegel)
Стереопара ТВ трансляции. Чемпионат Англии 2010-11. 18-й тур. Челси - Манчестер Юнайтед
Стереопара ТВ трансляции. Чемпионат Англии 2010-11. 18-й тур. Челси — Манчестер Юнайтед
Стереопара ТВ трансляции. Чемпионат Англии 2010-11. 36-й тур. Манчестер Юнайтед - Челси
Стереопара ТВ трансляции. Чемпионат Англии 2010-11. 36-й тур. Манчестер Юнайтед — Челси

Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1977 год.

В СССР состоялась первая в мире демонстрация голографического фильма

Съемка голографического фильма
Съемка голографического фильма
В.Г.Комар с фрагментом кинопленки первого голографического фильма
В.Г.Комар с фрагментом кинопленки первого голографического фильма
Проектор и экран для демонстрации голографического фильма.
Проектор и экран для демонстрации голографического фильма.

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА

Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1985 год.

С 17 марта по 16 сентября 1985 года  на международной выставке Expo’85 в японском городе Цукуба (Tsukuba) в куполе Cosmos Dome в павильоне Fujitsu  демонстрировался первый фильм в формате IMAX 3D «We Are Born of Stars» (Мы рождены звездами) (1985).

Павильон Fujitsu на Expo85
Павильон Fujitsu на Expo85

=============================================== Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1987 год.

В 1987 году впервые по анаглифическому способу произведен показ по телевидению стереоскопического кинофильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

Стереопара из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Стереопара из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

3 сентября.

В Италии выпущен в прокат первый в мире полнометражный игровой фильм «Giulia e Giulia» (Джулия и Джулия), снятый с помощью оборудования Sony в системе «Видео высокой четкости», использующего высококачественную видеосистему NHK (HDVS) — аналоговый видеоформат с разрешением 1125 строк. С цифрового мастера видеоизображения были изготовлены негативные материалы для печати на 35-миллиметровой пленке прокатных копий для демонстрации в кинотеатрах.

=============================================== Continue reading