КИНОСТУДИЯ «СТЕРЕОКИНО»

Киностудия организована в сентябре 1944 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР№1464 от 21.10.1944  и Приказа Комитета по делам кинематографии при СНК СССР № 471 от 27.10.1947.

Художественным руководителем студии был назначен Александр Николаевич Андриевский.

В 1949 году студия была закрыта. Творческие работники студии перешли в штат Московской киностудии имени М. Горького, а всё техническое оборудование было передано в НИКФИ.

Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века . Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века .
Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века.

Студия размещалась в самом центре Москвы в Евангелически-лютеранском соборе св. апостолов Петра и Павла в доме  7/10 по Старосадскому переулку. В ноябре 1936 года Кафедральный собор был закрыт. В 1939 году здание переоборудовали  и в мае того же года здесь открылся кинотеатр «Арктика», который в начале 40-х так же был закрыт. С 1944 года здесь размещалась студия «Стереокино». После ее закрытия в 1949 году  в здании разместили студию «Диафильм».  

Фрагменты из фильма «Робинзон Крузо» (1947)

ФИЛЬМОГРАФИЯ СТУДИИ: Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1978 год.

Начало цифровой записи звука и изображения. Выпущены первые  Видеодиски (Laser VideoDisc). Первый лазердиск поступил в продажу 15 декабря 1978 года в Атланте. Каждый диск имел стандартный диаметр 30 см на каждой из сторон которого умещалось до 60 минут аналоговых видео и аудиозаписей.

Сравнение размеров LazerDisc (слева) и CD.
Сравнение размеров LazerDisc (слева) и CD.

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

=============================================== Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1977 год.

В СССР состоялась первая в мире демонстрация голографического фильма

Съемка голографического фильма
Съемка голографического фильма
В.Г.Комар с фрагментом кинопленки первого голографического фильма
В.Г.Комар с фрагментом кинопленки первого голографического фильма
Проектор и экран для демонстрации голографического фильма.
Проектор и экран для демонстрации голографического фильма.

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА

Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1985 год.

С 17 марта по 16 сентября 1985 года  на международной выставке Expo’85 в японском городе Цукуба (Tsukuba) в куполе Cosmos Dome в павильоне Fujitsu  демонстрировался первый фильм в формате IMAX 3D «We Are Born of Stars» (Мы рождены звездами) (1985).

Павильон Fujitsu на Expo85
Павильон Fujitsu на Expo85

=============================================== Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1987 год.

В 1987 году впервые по анаглифическому способу произведен показ по телевидению стереоскопического кинофильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

Стереопара из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Стереопара из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

3 сентября.

В Италии выпущен в прокат первый в мире полнометражный игровой фильм «Giulia e Giulia» (Джулия и Джулия), снятый с помощью оборудования Sony в системе «Видео высокой четкости», использующего высококачественную видеосистему NHK (HDVS) — аналоговый видеоформат с разрешением 1125 строк. С цифрового мастера видеоизображения были изготовлены негативные материалы для печати на 35-миллиметровой пленке прокатных копий для демонстрации в кинотеатрах.

=============================================== Continue reading

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЭКРАН

Программа стереофильмов  4 мая 19.30 в кинотеатре «Иллюзион»

 

КОГДА ОЖИВАЮТ ОСТРОВА

СССР, Центрнаучфильм, 1982, цветной (Свема), 28 мин., 3 ч., (00:27:47), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1. 37:1, стерео (6-канальная магнитная). Видовой.

Автор сценария и режиссер Н. Гульчук. Оператор Р. Воронов. Консультант кандидат биологических наук С.К. Клумов. Автор текста В.Ильинский. Композитор П.Овсянников. Редактор Е.Макасеева. Звукооператор А.Куланов. Директор фильма Б.Пшеничный. Фильм снят по системе «Стерео 70».

Консультанты: кандидат технических наук А.Г. Болтянский, Н.А. Овсянникова. Оператор-консультант С.Н. Рожков.

Фильм снят при участии в.о. Совинфильм и финского акционерного общества «Яхтяринрейтинлома».

Кадр из стереофильма "Когда оживают острова" (1982)
Кадр из стереофильма «Когда оживают острова» (1982)

 

ПАРАД АТТРАКЦИОНОВ

СССР, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1970, цветной (Свема), 66 мин., 9 ч., 2325 м. (01:06:08), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1.37:1, стерео (6-канальная магнитная). Жанр фильма определен его названием.

Выпущен на экран 24 декабря 1971 года.

Автор сценария и режиссер-постановщик А.Н. Андриевский. Оператор Д.В. Суренский. Художник-постановщики: А. Анфилов, Ю. Грюнберг. Звукооператор Л. Бухов. Режиссер Ю. Гибадулина. Художник по костюмам Б. Куратова. Художник-гример В. Захарченко. Монтаж А. Клебанова; ассист. Режиссер Д. Андреев. Ассистенты оператора: И. Проскурин, Ю. Козин. Ассистент художника И. Ратникова. Мастер-осветитель В. Плигин. Комбинированные съемки: оператор Б. Гокке, художник В. Глазков. Редактор С. Рубинштейн; Директор картины В. Автономов.

Часть номеров фильма снимались в Крыму: Форос, Ялта

Стереоскопический фильм составлен из эффектных эпизодов выступлений артистов цирка и чисто аттракционных номеров с включением: стереосъемок подводного мира, мира птиц и животных.

Все эпизоды сняты таким образом, что создается полная иллюзия эффекта присутствия. Фильм представляет собой яркое, увлекательное зрелище.

В программу фильма включены следующие номера: выступление иллюзиониста Дика Читашвили; кукольные номера Натальи Степановой и Игоря Дивова; выступление воздушного гимнаста Николая Силантьева и его группы; Екатерина Максимова и Владимир Васильев исполняют адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»; выступают эквилибристы Алла и Виктор Рожковы. Заканчивается концерт выступлением жонглеров.

Стереопара из фильма "Парад аттракционов" (1970)
Стереопара из фильма «Парад аттракционов» (1970)

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

 

© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Девичья весна» (1960)

Афиша фильма «Девичья весна» (1960)
Афиша фильма «Девичья весна» (1960)

ДЕВИЧЬЯ ВЕСНА

СССР, Московская киностудия имени М. Горького, 1960, цв. (Свема), ш/э (широкий экран), 98 мин., 10 ч., 2681 м., 35 мм, 2.35:1, стереофонический (4-канальная магнитная).

Широкоэкранный вариант начал демонстрироваться в СССР 14 мая 1960 года; в Финляндии (Finland) — 06.01.1961; в Венгрии (Hungary)  — 16.03.1961; в США (USA) —  23.12.1961; в Мексике (Mexico) — 19.10.1962.

Авторы сценария: Михаил Долгополов, Надежда Надеждина, Иосиф Прут. Режиссёры-постановщики: Вениамин Дорман, Генрих Оганесян. Оператор-постановщик Вячеслав Шумский. Художники-постановщики: Марк Горелик, Сергей Серебреников. Композитор Александр Флярковский. Звукооператор Александр Избуцкий. Монтаж Раиса Шор. Постановка танцев Надежда Надеждина. Художник костюмер ансамбля Л. Сильч. Автор музыки к танцам ансамбля Е. Кузнецов. Дирижеры: Давид Штильман, А.Ильин. Директор фильма: Владимир Марон

В ролях:

Мира Кольцова — Галина Соболева, солистка хореографического ансамбля. Лев Барашков — Володя Макеев. Владимир Лепко — Владимир Алексеевич Гамба, директор ресторана. Иван Рыжов — вахтёр на заводе. Алексей Ванин — матрос Лёша. Гарэн Жуковская — Анна Алексеевна Луговая, руководитель хореографического ансамбля. Евгения Мельникова — Соболева, мама Галины . Татьяна Надеждина — Женя. Джелла Агафонова — Лена Шатрова. Галина Петрова — Верочка. Люсьена Овчинникова — Анастасия Пчёлкина, повар на пассажирском теплоходе «Эльбрус». Георгий Слабиняк — Сергей Иванович, помощник капитана. Эмма Трейвас — Ангелина Антоновна, шеф-повар. Георгий Тусузов — повар Безногов. Александр Денисов — капитан теплохода. Антонина Богданова — бабушка Гали. Владимир Дорофеев — Александр Васильевич, дедушка Галины. Марина Григорьева — участница ансамбля. Александр Дегтярь — отец Гали. Людмила Краузова — участница ансамбля. Маргарита Кутахова — участница ансамбля. Маргарита Жарова — Зинка, повариха (нет в титрах). Виктор Речман — эпизод. Игорь Кириллов — корреспондент (камео).

В фильме снимался Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» под руководством Надежды Сергеевны Надеждиной. Continue reading

«Суд сумасшедших» (1961)

Кинотеатр "Россия". На экране "Суд сумасшедших" (1962)
Кинотеатр «Россия». На экране «Суд сумасшедших» (1962)

СССР, Мосфильм, 1961, цв. (Свема), 119 мин., 13 ч., 3341 м., ш/ф (широкий формат) 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Широкоформатный вариант выпущен в прокат 26 апреля 1962 года.

Широкоэкранный вариант выпущен в прокат 2 декабря 1963 года.

Фильм также демонстрировался по трехпленочной системе «Кинопанорама» в ряде панорамных кинотеатрах СССР.

Режиссер-постановщик широкоформатного фильма «Суд сумасшедших» Григорий Львович Рошаль вспоминал, как приехав на премьеру своего фильма в днепропетровском кинотеатре «Панорама», был крайне удивлен увидев его на панорамном экране с присущими системе кинопанорама вертикальными швами на стыке кадров.

Оригинальный 70-мм широкоформатный позитив (сверху) и трехпленочный 35-мм вариант по советской системе "Кинопанорама" широкоформатного фильма "Суд сумасшедших"
Оригинальный 70-мм широкоформатный позитив (сверху) и трехпленочный 35-мм вариант по советской системе «Кинопанорама» широкоформатного фильма «Суд сумасшедших»

В этом фильме было применено  много технических новинок, в том числе полиэкран.

Автор сценария и режиссёр Григорий Рошаль.  Операторы: Леонид Косматов, Борис Арецкий. Художник: Иосиф Шпинель. Композитор: Моисей Вайнберг. Звукорежиссёр: Лев Трахтенберг.

В ролях: 

Василий Ливанов (Иоганнес Вернер), Ирина Скобцева (Сузи Хаггер), Виктор Хохряков (Зигфрид Грубер), Владимир Белокуров (Фред Хаггер), Владимир Емельянов (Абрагам Хаггер), Андрей Кончаловский (Майкл Хаггер), Александр Смирнов (директор психиатрической больницы), Лидия Сухаревская (Юлиана Грей), Михаил Козаков (Мишель), Георгий Черноволенко (директор концерна), Владимир Балашов (сенатор), Юрий Яковлев (журналист Ричард Старк), Ольга Красина (Клэр), Майя Булгакова (Грета Норман), Гарри Дунц (Курт), Ариадна Шенгелая (Регина Майер), Роман Хомятов (Генри Браун), Роберт Росс (Джонни), Нонна Тен (Мисуки), Павел Павленко (Сибелиус Фтор), Николай Бурляев (сын Сузи Сэм Хаггер), Павел Шпрингфельд (санитар Билл), Вячеслав Гостинский (Боб), Николай Гладков (санитар), Эрвин Кнаусмюллер (эпизод), Ираклий Андроников (от автора).

Кадр из фильма «Суд сумасшедших» (1962). Скан 4К с оригинального 70-мм негатива.

Кадр из фильма «Суд сумасшедших» (1962). Скан 4К с оригинального 70-мм негатива.

Научно-фантастический фильм, политический памфлет.

Аннотация.

Германия, тридцатые годы двадцатого века. Молодой учёный профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Учёный отказывается отдать своё изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США, где долгое время скрывается под фамилией Мартини. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера. Предатель и фашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его как своё изобретение. Вернер отклоняет предложение о совместном сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв своё настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов.

"Московская кинонеделя" 02 декабря 1963. Анонс выпуска в прокатширокоэкранного варианта фильма "Суд сумасшедших".
«Московская кинонеделя» 02 декабря 1963. Анонс выпуска в прокат широкоэкранного варианта фильма «Суд сумасшедших».

=================================

70-мм позитив Agfa широкоформатного фильма «Суд сумасшедших» (1961)

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

=================================

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2001. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Dial M for Murder» (Об убийстве звоните «М») (1954)

Стереопара из фильма "Dial M for Murder" (Об убийстве звоните "М") (1954)
Стереопара из фильма «Dial M for Murder» (Об убийстве звоните «М») (1954)

DIAL M FOR MURDER

(Об убийстве звоните «М»)

США, Warner Bros. Pictures, 1954, цв. (Warnercolor), 105 мин., стереоскопический (Warner Vision (Dual-Strip 3-D), негатив: 2х35 мм, 1.66: 1;  позитив: StereoVision 3-D — 35 мм 1.66:1, WarnerVision (dual-strip 3-D) — 2х35 мм 1.85:1,  моно (RCA Sound System). Триллер, фильм-ужасов.

Выпущен на экран 29 мая 1954 года.

Повторный выпуск стереоскопического варианта в феврале 1980 года в Сан-Франциско (San Francisco, California).

Продюсер и режиссер Альфред ХИЧКОК (Alfred Hitchcock). Сценарий Фредерик Нотт (Frederick Knott). Оператор Роберт Буркс (Robert Burks). Композитор и дирижер Дмитрий Темкин (Dimitri Tiomkin). Монтаж Ради Фехр (Rudi Fehr). Художник-постановщик Эдвард Каррер (Edward Carrere). Художник-декоратор Джордж Джэймс Хопкинс (George James Hopkins ). Гример Гордон Бо (Gordon Bau). Костюмы Мосс Мабрай (Moss Mabry). 2-й режиссер  Мэль Деллар (Mel Dellar). Звукорежиссер Оливер С. Гарретсон (Oliver S. Garretson).

В ролях:

Continue reading

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ. «Золотой век» американского стереокино (1952-1955)

  • Arena (цв) ( Арена) (1953, выпуск на экран — 1953.06.24)

  • Bandit Island (цв) (1953, выпуск на экран — 1954.06.18)

Плакаты к стереоскопическим анимационным фильмам (1953)

  • Boo Moon (цв) ( Далекая Луна) (1953, выпуск на экран — 1954.01.01)

  • The Bounty Hunter (цв) (1954, выпуск на экран — 1954.09.25)

Афиша фильма "Bwana-Devil" (1952)

  • BWANA DEVIL (Дьявол Бвана) (цв) (1952, выпуск на экран — 1952.11.30)

  • Carnival in April (ч/б) (к/м) (Апрельский карнавал) (1953, выпуск на экран — 1953.11.12)

  • Cat-Women of the Moon (ч/б) ( Кошка на луне) (1953, выпуск на экран — 1954.03.20)

  • Cease Fire (ч/б) (1953, выпуск на экран — 1953.11.24)

  • Charge at Feather Rever (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.06.30)

  • The Command (цв) ( Команда) ( 1954, выпуск на экран — 1954.01.15)

  • The Creature from the Black Lagoon (ч/б) ( Тварь из черной лагуны 3D) ( 1954, выпуск на экран — 1954.03.20)

  • Dangerous Mission (цв) (1954, выпуск на экран — 1954.03.06)

  • A Day in the Country (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.04.22)

  • Devil’s Canyon (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.08.15)

  • DIAL M FOR MURDER  ( Об убийстве звоните «М») (цв) (1954, выпуск на экран — 1954.05.29)

  • Down the Hatch (ч/б) (1953, выпуск на экран — 1953.11.26)

  • Dragonfly Squadron (ч/б) ( Эскадрон Стрекоза) (1954, выпуск на экран — 1954.03.21)

  • Flight to Tangier (цв) ( Рейс на Танжер) (1953, выпуск на экран — 1953.11.21)

  • Fort Ti (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.05.01)

  • The French Line (цв) (Французская линия) (1954, выпуск на экран — 1954.02.08)

  • The Glass Web (ч/б) (1953, выпуск на экран — 1953.11.11)

  • Gog (цв) ( Гог) (1954, выпуск на экран — 1954.06.05)

  •  Gorilla at Large (цв) ( Горилла на свободе) (1954, выпуск на экран — 1954.05.00)

  • Gun Fury (цв) ( Оружие ярости) (1953, выпуск на экран — 1953.09.30)

  • Hannah Lee: An American Primitive (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.07.00)

  • Hawaiian Nights (цв) (к/м) (1954, выпуск на экран — 1954.01.22)

  • Hondo (цв) (1953, выпуск на экран — 1953.11.27)

  • HOUSE OF WAX (Музей восковых фигур) (цв) 1953, выпуск на экран — 1953.04.10)

Continue reading