“Неистовый рыболов” (1941)

Стереопара из фильма "Неистовый рыболов" (1941)

СССР, Союздетфильм, 1941, ч/б (Kodak), 20 мин., стереоскопический (Стерео-35/11х18, 2-х зеркальная насадка, горизонтальная стереопара 11,25×18мм), 35мм, 0.625:1, моно (Оптическая фонограмма расположена по центру пленки).
Принят из производства в начале июня 1941г. Фильм не сохранился.
Первый отечественный игровой стереоскопический звуковой фильм для демонстрации по безочковому методу С.П.Иванова.
Автор сценария и режиссер А.Н. Андриевский. Оператор Д.В. Суренский.
В ролях: М.Н. Румянцев (Карандаш)*, С.Л. Ланская.
Съемки фильма проходили в апреле 1941 года в Крыму: Мисхоре и Верхней Массандре. 

Софья Львовна ЛАНСКАЯ
Софья Львовна ЛАНСКАЯ

…Он сидит и с меланхолическим видом удит, закинув свою удочку в зрительный зал. Попробовал дернуть леску, она не поддается. Дернул еще раз—тот же результат. Очевидно крючок за что-то зацепился. Ничего не поделаешь, при¬ходится раздеваться и лезть в воду. Каран д’Аш начинает разоблачаться. Это замечает какой-то вороватый субъект, проходящий по дороге вдоль берега. Он прячется за скалу и принимается наблюдать за Каран д’Ашем.
Каран д’Аш стоит на камне в купальном костюме. Зажмурив глаза и разбежавшись несколько раз, он, наконец, прыгает в воду, т. е. в зрительный зал.
Море сверху. Из зрительного за¬ла падает в кадр Каран д’Аш и скрывается под водой. По ее поверхности идут широкие круги и пузыри…
…Из воды вдруг пулей вылетает в зрительный зал Каран д’Аш. В руку его вцепился краб. На воздухе он разжимает клешни. Каран д’Аш снова погружается. Затем вылезает из воды, держа в руках крючок и леску. Обнаруживает про¬пажу вещей, оглядывается по сторонам. Замечает за камнями передвижение по земле какого-то странного предмета, напоминающего свернутую одежду.
Каран д’Аш хитро прищуривается, складывает свою удочку и полз¬ком подбирается к камням. Достигнув этого места, где движется странный предмет, он размахивается и со всей силой ударяет… по шее натуралистки, которая вот-вот должна была поймать щипцами за хвост ящерицу.
Ошарашенная девушка вскакивает. Непонятный предмет, который смутил Каран д’Аша, оказывается рюкзаком на ее спине. Каран д’Аш пытается об’яснить происшедшее, но разгневанная девушка наступает на него, размахивает щипцами.
Каран д’Аш пятится, спотыкается и падает в воду.
В это время девушка замечает свою фотографию, лежащую около камня. Она ее поднимает, всматривается и с удивлением читает надпись, сделанную внизу рукой Каран д’Аша.
О ты! Я буду твой вечно..
В это время из воды показывает¬ся голова Каран д’Аша. Он пытается взобраться на камень. Девушка, смягчившись, протягивает ему щипцы, чтобы он за них ухватился. Но Каран д’Аш принимает это движение за агрессию и мгновенно опять скрывается под водой. Девушка смеется, отбрасывает щипцы и принимается снова разглядывать фотографию…
Фильм кончается тем, что по аллее, уходящей по диагонали, в глубь кадра, шествует в одних трусах под руку с девушкой Каран д’Аш. Переполненный счастьем, он возбужденно жестикулирует. Так уходит от нас эта пара в далекую стереоскопическую перспективу, пародируя уход Чаплина с девушкой по широкой дороге в картине «Новые времена».

Библиография:

“Вечерняя Москва”, М., 26.04.1941;

“Красный Крым”, Симферополь, апрель 1941;

“Крымский комсомолец”, Симферополь, 05.06.1941;

“Кино”, М., 06.06.1941;

“Красный Крым”, Симферополь, 11.07.1941;

“Крымская правда”, Симферополь, 22.08.2018

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий