Многоплановая камера (multiplane camera) – это специальный мультстанок для создания в плоской анимации ощущение параллакса или глубины.
Первая многоплановая камера была создана и использована в 1926 году режиссером Лотте Рейнигером (Lotte Reiniger) для съемок анимаицонного фильма «Приключения принца Ахмеда» (The Adventures of Prince Achmed) (1926).
В 1933 году аниматор Уб Иверкс (Ub Iwerks) разработал многоплановую камеру, дающую возможность отдельного движения каждого слоя изображения.
Специально для студии Диснея Уильям Гэрити (William Garity) разработал многоплановую установку состоящую из вертикально расположенной подвижной камеры, для съемки семи так же подвижных слоев мультипликата. Такая установка позволяла снимать сложные анимационные кадры с внутрикадровым монтажом, наездами и отъездами, движением сквозь слои и движение слоев относительно друг друга.
5 ноября 1937 года студия Диснея выпустила на экран первый цветной мультиплановый (multiplane camera) анимационный фильм – «The Old Mill» («Старая мельница»). И 21 декабря 1937 года – выпустила на экран первый в мире цветной полнометражный мультипликационный фильм «Snow White And The Seven Dwarfs» (Белоснежка и семь гномов), снятый мультиплановой камерой.
Более тридцати лет студия Диснея снимала свои крупные анимационные проекты с использование мультиплановой технологии, такие как: “Пиноккио” (Pinocchio) и “Фантазия”(Fantasia) (1940), “Бэмби” (Bambi) (1942), “Спящая красавица” (Sleeping Beauty) (1959) и другие полнометражные фильмы 40-60 годов прошлого века.
Фрагмент из анимационного полнометражного фильма Pinocchio (Пиноккио), снятый мультплановой камерой (1940)
В 1989 году с использованием мультиплановой установки был снят последний фильм «Русалочка» (The Little Mermaid) – на смену сложной механической технике пришли цифровые технологии, создающие тот же эффект ощущения параллакса или глубины. и открывающие перед аниматорами беле безграничные возможности в творчестве.
Советские аниматоры так же успешно использовали мультиплановую съемку как полнометражных, так и короткометражных мультфильмах.
_______________________
-
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО АЛФАВИТУ
- ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
- ЗАРУБЕЖНЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ. «Золотой век» американского стереокино (1952-1955)
- ЗАРУБЕЖНЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ, снятые в стереоскопическом варианте начиная с 1960 года
- ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ, конвертированные в 3D формат
- ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
- ПЕРВЫЕ В АНИМАЦИИ
- Принцессы Диснея (Disney Princess)
- ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ И ЗВУК в классических полнометражных фильмах киностудии Уолта Диснея «Walt Disney Productions»
- СТЕРЕОКИНО РОССИИ
- Системы стереоскопического кинематографа СССР (таблица)
- Форматы кинопленочных систем стереоскопического кинематографа в СССР
- Связь между величиной отрицательного параллакса и коэффициентом выхода участка изображения в предэкранное пространство
- ФИЛЬМОГРАФИЯ СОВЕТСКИХ СТЕРЕОФИЛЬМОВ ПО АЛФАВИТУ
- ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
© Николай Майоров, 2021. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |