1934 г. является переломным этапом в развитии советского звукового кино.
Трудности, главным образом технического порядка, стоявшие на пути перехода от немого фильма к звуковому, в значительной мере уже преодолены. Блестящим примером может служить выпускаемая в ближайшее время на советские и заграничные экраны музыкальная комедия «Веселые ребята» (ржиссер Г. Александров) производства Московского кинокомбииата. Появлению этой комедии предшествовала длительная дискуссия о путях развития советской кинокомедии, дискуссия, еще не законченная и к настоящему моменту. С нашей точки зрения необходимо смелей двигать вперед развитие этого жанра, дать советскому зрителю новые и новые бодрые и радостные художественные кинопроизведения, отражающие во всем многообразии процессы борьбы новых социалистических форм с умирающими остатками и обломками старого. Жанр комедии, и в первую очередь музыкальной комедии, может и должен быть широко использован при решении задач, стоящих в этой области перед советским кино.
Если бы можно было фильм «Веселые ребята» рассматривать как продукт длительного опыта в области создания кинокомедии, следовало теперь же сформулировать довольно значительный перечень недостатков этой картины.
Однако, рассматривая картину «Веселые ребята»» как наш первый опыт в этом жанре, мы прежде всего считаем необходимым отметить все положительные его стороны.
И режиссерская, и операторская работа так же, как работа композитора (тов. Дунаевского) и всего актерского коллектива, в частности Орловой, безуслоно заслуживают быть поставленными в ряд лучших достижений кино за последний год. Целый ряд новых технических приемов, примененных в производстве (напр. транспарантные с’емки, большая панорамная с’емка и др., хорошая запись звука), ставит эту картину на уровень достижений кинотехники передовых капиталистических стран, отставание от которых в этой области совсем недавно было у пас еще очень значительным.
«Веселые ребята» — по-настоящему веселый фильм, чего никак нельзя было сказать о преобладающем большинстве наших кинокомедий. И в этом немалая заслуга всего творческого коллектива. Картина смотримся с интересом, она возбуждает веселый смех, дает нашему зрителю зарядку бодрости и жизнерадостности.
Рассматривая картину как явление положительное, мы должны одновременно пред’явить всей кинопромышленности и режиссеру Александрову, продолжающему работать над созданием новых комедий, ряд требований, прямо вытекающих из задач, стоящих перед кино нашей великой эпохи. Прежде всего по линии сюжета. Сюжет «Веселых ребят» не может быть признан удовлетворительным. Ничто не оправдывает отрыва сюжета от нашей действительности, дающей неисчерпаемый материал н для бодрого смеха, и для лирики. Нельзя также одобрить заимствование некоторых чересчур «специфических» приемов у иностранных комедий. Режиссер показал столько новых оригинальных приемов, столько художественной выдумки. что ему не было нужды обращаться к арсеналу средств и приемов сильно устаревших.
Задачи, стоящие перед советским кино, достигнутые уже нами на этом участке социалистического искусства, успехи, признанные во всем мире, обязывают ко многому Мы уверены, что следующий фильм режиссера Г. Александрова и других творческих работников кино, выступающих с произведениями комедийного жанра, будет полностью отвечать поставленной перед ними задаче — дать веселый, бодрый, увлекательный советский фильм, появление которого на наших экранах будет очередным вкладом в строительство социалистической культуры.
Е. МИХАЙЛОВ.
________________________________________________
-
ГАЗЕТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
-
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |