Система звукового кино “Chronophone” (Хронофон), запатентованная 1 июля 1901 года французской фирмой «Гомон» (Gaumont),
состояла из кинопроектора Люмьера соединенного гибким валом с фонографом Эдисона для обеспечения синхронизации изображения и звука. Разработчик системы Оскар Месстер (Oskar Messter) через некоторое время заменил валики фонографа на граммофонные пластинки. Продолжительность звуковых фильмов составляла от трех до пяти минут при скорости проекции 16 кадров в секунду, что соответствовало максимальной продолжительности звучания валика или пластинки. Для усиления звука граммофона использовались специальные громкоговорители и использованием постоянного потока сжатого воздуха – Эглефон (Eglephone), разработанные фирмой «Гомон».
Первая демонстрация звукового фильма по системе «Chronophone» состоялась 12 сентября 1902 года во Французской Академии наук. Фирма Гомон начала выпуск оборудования для кинотеатров и съемки звуковых фильмов. Первые звуковые фильмы представляли съемки сцен из оперы, варьете или театральных спектаклей. Начиная с 1907 года, по системе «Chronophone» было снято несколько десятков звуковых фильмов. В 1910 году в Париже открылся кинотеатр «Гомон Палас» (Gaumont Palace) с залом на 5000 зрителей, где с успехом демонстрировались эти звуковые фильмы.
«Chronophone» стал первой звуковой системой кинематографа, продемонстрированной в России: «21 октября 1906 года в Русском фотографическом обществе в Москве состоялась первая в России демонстрация говорящего кинематографа Гомона. В присутствии членов общества и гостей А. Рейман сделал краткое описание устройства «Эльжефона», аппарата, посредством сжатого воздуха воспроизводящего звуки граммофона, затем состоялась демонстрация «поющих» картин».
ПЕРВЫЙ ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ В СТРАНЕ
ЗВУКОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ
ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |