БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
Луи Люмьер (Louis Lumiere) (19.10.1864- 06.06.1948)
Огюст Люмьер (Auguste Lumiere) (19.10.1892- 10.04.1954)

Отец Луи и Огюста – Антуан Люмьер владел фабрикой по производству фотопластинок в Лионе.
Луи Люмьер (Louis Lumiere) окончил техническую школу и работал на фабрике отца. В 1894 году после просмотра «Кинетоскопа» Эдисона он заинтересовался проблемой «движущихся фотографий» и их световой проекцией.
В 1895 году был запатентован аппарат для съемки и проекции движущихся изображений, который изобрел Луи вместе со своим братом Огюстом Люмьер (Auguste Lumiere). Изобретение братьев Люмьер получило название «Cinematographe» (Синематографа).
В августе, а по другим данным в сентябре 1894 года, братья Люмьер произвели съемку фильма «La Sortie des usines Lumiere/ Выход работников с фабрики братьев Люмьер» в Лионе. Его первая публичная демонстрация состоялась 22 марта 1895 года в доме на улице Ренн в Париже перед членами Общества содействия национальной индустрии.

cinmatographelumireПервый платный киносеанс братьев Люмьер состоялся в Париж, в Индийском салоне (Indian Salon) Гранд-кафе (Grand Cafe) на бульваре Капуцинок (Boulevard des Capucines) в субботу 28 декабря 1895 года в 9 часов вечера. Тридцать три посетителя первого киносеанса, заплатив по одному франку каждый, увидели десять 50-60 секундных сюжетов. Продолжительность киносеанса была 20 минут С этого же дня начались регулярные платные показы фильмов для публики.

Киномеханик Шарль Муассон (Charles Moisson)  и ассистент киномеханика Франсис Дублие (Francis Doublier)  первого сеанса братьев Люмьер  организовали и провели 16 мая 1896 года первый в России киносеанс. Они же 26 мая 1896 года провели первые киносъемки в России на Коронации императора Николая II в Москве.

На первом сеансе «Синематографа» побывал Жорж Мельес (Georges Melies), которого по-соседски пригласил Антуан Люмьер – отец Луи и Огюста. Надо заметить, что Мельес был режиссером вместе с Луи Люмьером фильма «Les Forgerons» (Кузнецы), представленного в первой программе. Мельес впоследствии вспоминал, что все зрители были ошеломлены, все сидели, разинув рот от удивления. После сеанса Мельес сделал без успешную попытку купить один из аппаратов Люмьера для своего театра. Предложение дошло до фантастической суммы в 50 тысяч франков. Но Луи Люмьер отказался продавать аппарат, поскольку хотел использовать его сам.

Программа первого киносеанса.

1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер).
2. «La Voltige» (Вольтижировка)
3. «La Peche aux poissons rouges» (Ловля рыбы)
4. «Le Debarquement du congres de photographie a Lyon» (Высадка участников фотографического конгресса в Лионе)
5. «Les Forgerons» (Кузнецы)
6. «L’ Arroseur arrose» (Политый поливальщик)
7. «Repas de bebe» (Кормление ребенка)
8. «Le Saut a la couverture» (Прыжки на ковре)
9. «Place des Cordeliers a Lyon» (Площадь Кордельеров в Лионе)
10. «La Mer» (Море)
Интересная деталь: в списке фильмов первого показа нет знаменитого «L’Arrivee d’un train а la Ciotat» (Прибытие поезда на станцию Ля Сиот). Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал. Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал. Но обратите внимание на то, что фильм был выпущен на экран 25 января 1896 года, то есть почти через месяц после первого сеанса. Историко-художественный образ прибывающего поезда как приход кинематографа породил красивую легенду и сделал первым, то что на самом деле первым и не было.
После успеха первых киносеансов Луи Люмьер начал серийный выпуск съемочных и проекционных аппаратов, освоил производство кинопленки, съемку и прокат фильмов.

Фирма братьев Люмьер сняла около полтора тысяч короткометражных фильмов. Время проекции каждого фильма от 1 до 2 мин. Луи Люмьер разослал по всему миру своих кинооператоров, которые снимали простейшие репортажи и видовые фильмы. Фирма выпускала игровые фильмы с простым действием, в основе которых лежал литературный или исторический сюжет, например «Синяя Борода”, «Фауст и Мефистофель» или «Наполеон и часовой”.
С 1898 года Луи Люмьер завершил массовый выпуск фильмов и начал заниматься только промышленным производством киноаппаратов, так как не смог бороться с конкурентами по производству фильмов. Спустя несколько лет Луи Люмьер продал свои патенты и прекратил выпуск киноаппаратов.
Не занимаясь производством техники и фильмов, Луи Люмьер продолжал заниматься развитием кинематографических систем. Первым провел воздушную киносъемку. Разрабатывал методы цветного и стереоскопического кинематографа.
В честь заслуг Луи Люмьера во Франции основана и ежегодно присуждается премия его имени за документальные фильмы.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1895 год.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1896 год

КОРОНАЦИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В МОСКВЕ, 14(26) мая 1896 г. РГАКФД Уч. № 4875

===============================================

Журнал “Советский экран” № 4 1965 стр.22. Экран и Эйфелева башня.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий