ВРЕМЕННОЙ ПАРАЛЛАКС

Параллакс
Временной Параллакс

%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d1%81 %d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d1%81-%d1%87-%d0%b1
Временной параллакс возникает во всех способах цветного кино, основанных на последовательной проекции цветоделенных кадров и является их основным пороком.
Рассмотрим процесс образования цветного контура из-за временного параллакса. Обозначим снимается объект треуголь¬ником, который движется по указанному стрелкой направлении вправо. Цифра I – положение объекта, занимаемое им в момент, когда экспонируется первый кадрчерез красный фильтр. После того как пленка продвинется на один кадр и перед объективом остановится зеленый фильтр, снимаемый объект передвинется вперед и займет положение. Обозначенное цифрой II. Во время проекции на экран этих цветоделенных изображений последоватиельно через соответствующие светофильтры глаз будет воспринимает эти последовательные фазы движения объекта как непрерывное движение. В пределах заштрихованного участка, где изображения перекрывают друг друга будет происходить синтез цветов и изображение будет восприниматься цветным. Но слева от объекта останется красная кайма, а справа — зеленая, хорошо запоминающиеся глазом. При следующем продвижении пленки на один кадр объет так же передвинется, и кайма поменяется местами: слева будет зеленая, а справа красная. При быстром чередовании кадров эти цветные каймы создают эффект мелькания радужных полос. Чем больше скорость объекта – тем больше их ширина, и необорот. Понятно, что при трехцветной съемке этот эффект усиливается.
При съемке же неподвижного объекта совмещение отдельных кадров при проекции будет полным, соответственно цветная кайма образовываться не будет.

 

ПРИМЕРЫ ЦВЕТОДЕЛЕННОГО ПОЗИТИВА KINEMACOLOR

 

ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

ДВУХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий