Разработан Морисом Веллем (Maurice Velle) для компанией по производству фильмов в натуральных цветах «Francita» (Франсита) в 1935 году.
На площади одного стандартного кадра располагались три цветоделенных изображения размером 12х8 мм каждое, снятых следующим способом: Два кадра снимаются через красный и зеленый светофильтры и располагаются по диагонали. Затем пленка передвигается на половину высоты кадра, и на свободной площади, под верхним, уже экспонированным кадром, экспонируется третий кадр через синий светофильтр. Съемка производится при скорости 48 кадров в 1 секунду, что уменьшает временной параллакс. Изображение обладало достаточно высокой резкостью и детализацией, так как каждое цветоделенное изображение снималось на кадр размером больше, чем кадр на 16 мм кинопленке (9,5х6,9 мм).
Позитивная копия демонстрируется на обычном кинопроекторе посредством трех усеченных объективов с соответствующими светофильтрами.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА
ЦВЕТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА
ТРЕХЦВЕТНЫЕ АДДИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ТРЕХЦВЕТНЫЕ СУБТРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ
_________________________________________________
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
|
|
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |