I. НЕМЕЦКИЕ ФИЛЬМЫ (на широкий экран)
1. Ом Коюгео. Производство Тобис, 1941 г.
Исторический фильм об англо-бурской войне в Южной Африке.
В фильме показывается английская колониальная политика, алчность господствующих классов Великобритании, жестокость и насилие английских колонизаторов над бурским населением, борьба буров за свою независимость.
2. Каучук. Производство Уфа, 1938 г.
Немецкий приключенческий фильм о том, как англичане добывали первые семена каучуковых деревьев.
В фильме показывается звериная борьба бразильских плантаторов с англичанами за монополию в каучуковом производстве, роль правительств, стоящих за спиной этих борющихся групп. В фильме хорошо показана природа
и животный мир Бразилии.
3. Сердце королевы. Производство Уфа, 1940 г.
Исторический фильм из истории царствования Марии Стюарт.
В фильме показывается жестокость и коварство английской знати, плетущей интриги и заговоры, цели которых возвести на престол Англии угодного им короля.
В фильме показывается изгнание Марии Стюарт и ее казнь. Фильм хорошо поставлен и смотрится с интересом.
4. Песнь для тебя. Производство Синэ Аллианц, 1933 г.
Музыкальный фильм с участием известного певца Ян Кипура.
Молодая красивая девушка хочет устроить своего брата-пианиста на работу в оперный театр, где выступает знаменитый певец.
Певец случайно встречается с девушкой и влюбляется в нее.
В фильме много музыки и пения.
5. Бессмертный вальс. Производство Вена-фильм и Тобис, 1939 г.
Фильм, посвященный жизни и деятельности семьи композиторов Штрауса.
В первой половине фильма показывается жизнь Штрауса-отца, который является противником музыкального образования своих детей. Узнав, что его сыновья тайно занимаются музыкой, он порывает со своей семьей. Во второй половине фильма показывается жизнь и музыкальная деятельность Иоганна Штрауса, получающего признание как «короля» вальса.
6. Песнь одной ночи. Производство Уфа, 1932 г.
Музыкальная комедия с участием известного певца Ян Кипура.
Сюжет фильма строится на том, что известный тенор, прибыв на один из швейцарских курортов, выдает себя за личного секретаря певца, уговорив случайного знакомого играть его роль.
После ряда комических положений фильм заканчивается романом между певцом и дочерью директора курорта, а выдавший себя за известного певца человек оказывается не менее известным жуликом и попадает в тюрьму.
Из фильма следует исключить кадр с фотографиями любовниц жулика.
7. Фани Эльснер. Производство Универсум, 1937 г.
Исторический фильм, в котором показывается попытка сына Наполеона I – Франца попасть на французский престол.
Этот факт мелодраматически переплетается с любовной историей между принцем и известной в то время балериной Фани Эльснер.
В фильме много балетных номеров и хорошей музыки.
8. Рембрандт. Производство Терра.
Биографический фильм о гениальном голландском художнике. Фильм в основном правдиво, в реалистических тонах отображает творческую жизнь и личную трагедию художника, не признанного своими современниками.
9. Маленькая ночная музыка. Производство Тобис, 1940 г.
Музыкальный фильм, главным персонажем в котором выведен Моцарт. Сюжет фильма строится на любовном похождении Моцарта во время его поездки в Прагу. Под впечатлением этого мимолетного романа Моцарт пишет финальную часть своей оперы «Дон Жуан».
Из фильма необходимо исключить отдельные пошлые кадры в сцене ночного балетного представления в саду.
10 и 11. Индийская гробница. 1 и 2 серия. Производство Рихард, 1938 г.
Приключенческий фильм в двух сериях. Действие происходит в Индии и в Европе. Жена Магараджи Цита бежит со своим возлюбленным в Европу. Магараджа отправляется в погоню и после целого рада приключений возвращает свою жену в Индию. Далее происходит заговор против Магараджи, дворцовый переворот, восстание, во время которого Цита погибает. В фильме хорошо заснята природа Индии, замечательная индийская архитектура. Фильм смотрится с интересом, причем каждая серия представляет собой самостоятельную картину.
Из фильма необходимо устранить упоминание о русском происхождении возлюбленного индусской принцессы.
12. Грезы (Мечты). Производство Уфа, 1944 г.
Фильм, посвященный жизни композитора Роберта Шумана и известной пианистки Клары Вик, ставшей впоследствии его женой. Известная ценность фильма состоит в его музыкальности.
В картине исполняются произведения Шумана, Листа.
Из фильма необходимо исключить кадры, в которых в разговоре между действующими лицами проводятся утверждение несовместимости искусства и реальной жизни.
13. Мадам Бовари. Производство Эйфоно, 1937 г.
Фильм, являющийся киноинсценировкой одноименного романа Г.Флобера.
По сравнению с романом фильм отличается упрощенным сюжетом, схематизацией образов и лишь благодаря хорошей актерской игре смотрится с интересом.
Из фильма необходимо исключить кадр подглядывания старика за раздевающейся Бовари, пошлый кадр примеривания мужчиной женских панталон, а также значительно сократить религиозную по своему характеру сцену, в которой священник читает молитву над умирающей Бовари.
14. Нора. Производство Уфа.
Фильм поставлен по мотивам одноименной драмы Г.Ибсена.
Фильм во многом искажает произведение, положенное в его основу.
В драме Ибсена Нора покидает семью, гневно изобличая гнилые основы буржуазной морали.
В фильме вся трагедия семьи Норы показана в том, что Нора подделывает подпись на векселе. Когда компрометирующий документ был возвращен и угроза разоблачения подделки отпала, Нора возвращается к мужу.
Из фильма необходимо исключить финальную сцену примирения Норы с мужем, а также не следует указывать, что фильм поставлен по драме Г.Ибсена, которая хорошо известна советскому зрителю.
15. Три Кадонас. Производство Тобис, 1940 г.
Драматический фильм из жизни цирковых актеров.
Сюжет фильма, показывающий личную жизнь труппы цирковых актеров «Три Кодонас», развертывается на фоне цирковых представлений.
В фильме показаны виртуозные номера воздушной акробатики под куполом цирка.
Из фильма необходимо исключить пошлые кадры в сценах кутежа артистов в ресторанах, удалить сцену исполнения вульгарной песенки перед началом циркового представления и значительно сократить сцену «Америка» в аттракционе «Страны мира».
16. Маоия Илонна. Производство Терра, 1939 г.
Действие фильма происходит в 1848 году во время восстания венгров против австрийского господства. Австрийский министр Шуленберг посылает свою возлюбленную баронессу Марию Илонну в лагерь венгров,чтобы с ее помощью воздействовать на Кошута и добиться капитуляции восставших. Мария Илонна, будучи венгеркой по происхождению, оказывает помощь Кошуту.
Фильм ярко характеризует патриотический поступок Марии Илонны, которая во имя родины жертвует своей любовью.
17. Нищий студент. Производство Уфа, 1936 г.
Немецкий музыкальный фильм, поставленный по одноименной оперетте композитора Миллекера. Действие происходит в занятом саксонскими войсками
Кракове. Саксонский полковник – комендант города, желая отомстить отвергнувшей его польской графине, женит ее на нищем студенте.
Фоном для этой интриги служит борьба поляков против саксонского хозяйничанья в городе. Саксонцы показаны тупыми, самодовольными вояками.
Фильм поставлен занимательно. В нем участвуют хорошие артисты, много музыки, песен, танцев.
18. Звери Южной Америки. Производство Уфа, 1940 г.
Немецкий документальный фильм, построенный на материале научной экспедиции, совершающей путешествие по Южной Америке.
В фильме много познавательно-интересных кадров, показывающих животный и растительный мир страны.
19. Король Калифорнии. Производство Луис Тренкерфильм, 1936 г.
Фильм повествует о жизни немца Августа Зуттера, переселившегося в Америку.
С группой товарищей благодаря энергии и трудолюбию Зуттеру удается создать в Калифорнии образцовую сельскохозяйственную колонию. Успехи Зуттера были столь значительны, что правительство США подарило ему эту землю и произвело в генералы. Тем временем в Калифорнии на земле Зуттера открывают золото, начинается знаменитая «золотая лихорадка». Зуттер пытается бороться с золотопромышленниками, завладевшими его землей, но те
убивают его сыновей и сжигают Сан-Франциско за то, что, суд вынес решение в пользу Зуттера. В конце фильма Зуттер показан нищим стариком, сидящем на ступенях Капитолия в Вашингтоне.
Из фильма необходимо исключить мистические по своему характеру кадры явления Зуттеру видения, указывающего ему путь в Америку в начале фильма и подводящего итоги его жизни в конце действия.
20. Всегда, когда я счастлива. Производство Терра, 1937 г.
Фильм представляет собой музыкальную мелодраму. Певица Мариэтта Дюваль пользуется большим успехом у публики. На одном из вечеров Мариэтта знакомится с помещиком Вальденом, выходит за него замуж и по требованию мужа бросает сцену. Встретив своих старых друзей, Мариэтта решает возвратиться в театр и уходит от мужа. Через некоторое время Вальден уговаривает Мариэтту вернуться к нему, соглашаясь на ее работу в театре.
В фильме много хорошей музыки и пения.
21. Кого боги любят. Производство Вин-фильм.
Фильм, посвященный жизни Моцарта. Постановщики показали жизнь Моцарта сквозь призму его трагической любви к Алоизе Вебер. Отвергнутый Алоизой и женившийся на ее сестре, Моцарт в конце фильма вновь встречается и вновь любит Алоизу.
Достоинством фильма является то, что он построен на музыке Моцарта, по ходу фильма показаны отрывки из его опер «Похищение из Сераля», «Дон Жуан» и др.
Необходимо изменить название фильма и исключить из него связанные с этим высказыванием рассуждения: «Кого боги любят, того они рано к себе забирают».
II. ИТАЛЬЯНСКИЕ фИЛЬМЫ (на широкий экран)
22. Джузеппе Верди.
Производство Итала-фильм, 1939 г.
Фильм о жизни и творчестве выдающегося композитора Д.Верди. Биография Верди показана в фильме односторонне; на первый план выведены романтические стороны жизни композитора.
В то же время фильм свободен от пошлости и формалистских трюков. В фильме широко использована музыка Верди: сцены, хоры и арии из его опер.
В фильме участвует известный итальянский певец Джильи.
23. Маддалена.
Производство Алеанца,1935 г.
Музыкальный фильм, поставленный по мотивам биографии композитора Беллини.
В фильме воспроизводится история трагической любви Беллини к дочери своего мецената Маддалене. Мадцалена отказывается венчаться с Беллини, считая, что брак помешает его карьере композитора, когда же Беллини становится знаменитостью, Маддалена умирает. Фильм насыщен музыкой и смотрится с интересом.
24. Премьера «Мадам Баттерфляй».
Производство Гранди Фильм Старичи, 1939 г.
Музыкальная мелодрама о женщине, покинутой своим другом. Во время новогоднего маскарада молодая оперная актриса знакомится с начинающим музыкантом. Знакомство переходит в любовь, через несколько месяцев музыкант уезжает на гастроли в Америку и вскоре забывает о своих обещаниях вернуться и жениться на актрисе.
Тем временем у женщины рождается сын. Проходят годы, актрису приглашают сыграть главную партию в новой опере Пуччини «Мадам Баттерфляй». Сюжет оперы полностью совпадает с судьбой актрисы. На премьере случайно присутствует музыкант, который вернулся из Америки с молодой женой. После премьеры актриса возвращается домой к своему сыну.
Из фильма необходимо исключить отдельные пошлые кадры кутежа за столиками во время маскарада; исключить в финале сцену, в которой актриса после премьеры объясняется с музыкантом и прощает ему измену; изменить название фильма на «Премьера Чио Чио Сан», более известное широкому зрителю.
III. ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ ФИЛЬМЫ (на широкий экран)
25. Порт-Артур.
Производство ФСЛ (Париж Прага), 1936 г.
Фильм является совместной постановкой французской и чехословацкой кинофирм. Действие происходит в Порт-Артуре во время русско-японской войны. Жена русского капитана Раневского, японка Юки, отказывается выполнять шпионскую работу в пользу Японии. Один из русских офицеров видел Юки в обществе японского шпиона. Юки и другие японские шпионы арестованы, им угрожает расстрел.
Тем временем Раневский получает задание вывезти из Порт-Артура знамена русских полков. Раневскому сообщают о готовящемся расстреле Юки и разрешают свидание. Раневский отказывается видеть свою жену.
В последнюю минуту казнь отменяется, так как Порт-Артур сдался. Юки на свободе, она спешит к мужу на миноносец, отплывающий из Порт-Артура. Японцы хотят захватить в плен миноносец, но Раневский отдает приказ команде взорвать корабль, чтобы предотвратить позорный плен.
В фильме необходимо изменить финал, не показывая гибели русских знамен, которые, как известно, вовсе не погибли, а были доставлены в Петербург и до настоящего времени хранятся в военно-морском музее.
IV. АМЕРИКАНСКИЕ фИЛЬМЫ (на закрытый экран)
26. Собор Парижской
Богоматери. Производство «Колумбия», 1939 г.
Исторический фильм по одноименному роману В.Гюго.
В фильме содержится ряд отступлений от текста романа, однако хорошее актерское исполнение и художественное оформление в значительной мере восполняют этот недостаток.
27. Отверженные.
Производство «Юнайтед Артисте», 1935 г.
Фильм поставлен по одноименному роману В.Гюго. В фильме показана трагическая судьба человека, осужденного к каторжным работам за кражу куска хлеба.
Ему удается бежать с каторги и под чужим именем снова занять место в обществе. Но вскоре его разоблачают и опять начинаются скитания под чужим именем. Во Франции проходит народное восстание, во время которого отверженный наконец восстанавливает свое положение честного человека и обретает свободу.
28. Еврей Зюсс.
Производство «Гомон», 1934 г.
Фильм поставлен по известному одноименному роману Л.Фейхтвангера с некоторыми отклонениями, не меняющими основной смысл произведения.
В фильме показывается бесправное положение еврейского гетто и продажная роль людей, стоящих у власти.
В фильме необходимо несколько сократить сцену встречи Зюсса с еврейским населением гетто, а также сцену казни Зюсса (возгласы еврейской толпой).
29. Принц и нищий. Производство Братьев Уорнер, 1937 г.
Фильм из истории Англии, поставленный по одноименному роману М.Твена. В фильме изобличается жестокость английских королей и несправедливость английских законов. Художественное оформление и игра актеров находятся на высоком уровне.
В фильме необходимо значительно сократить сцены коронования короля на престол Англии, в частности исключив кадры религиозных обрядов, а также исключить сцену, в которой молодой король обещает отменить все несправедливые законы.
30. Гроздья гнева. Производство Фокс 20 век.
Фильм поставлен по одноименному роману Стейнбека. В фильме показаны две Америки: блестящая капиталистическая верхушка, владеющая всеми богатствами страны, и огромная часть населения, ютящаяся в жалких лачугах, не имеющая средств на кусок хлеба. На этом контрасте в фильме показывается все ускоряющийся процесс полного обнищания мелких американских фермеров.
Фильм чрезмерно велик, его нужно довести до нормальных размеров путем отдельных монтажных сокращений.
31. Эмиль Золя. Производство Братьев Уорнер,1937 г.
В фильме воспроизводится биография Э. Золя с момента начала его литературной деятельности до смерти.
Основное место в фильме занимает дело Дрейфуса и связанное с этим судебным процессом разоблачение продажности французской буржуазии и военщины.
Фильм чрезмерно велик и должен быть доведен до нормальных размеров путем монтажных сокращений за счет главным образом разговорных сцен.
32. Граф Монте-Кристо.
Производство Юнайтед Артисте, 1934 г.
Приключенческий фильм, являющийся экранизацией известного одноименного романа А. Дюма. Фильм хорошо передает содержание романа и смотрится с интересом.
33. Капитан Ярость.
Производство Юнайтед Артисте,1934 г.
Американский приключенческий фильм. Группа доставленных в Австралию каторжников передается крупному плантатору для работы в его хозяйстве. Не выдержав бесчеловечного обращения, один из каторжан, прозванный «капитан Ярость», бежит с группой своих товарищей. Они организуют вооруженный отряд
и на протяжении всего фильма защищают мелких фермеров от плантатора, пытающегося завладеть их землей. Плантатору удается поймать «капитана Ярость», но губернатор Австралии спасает героя.
Из фильма необходимо исключить сцену «справедливого правосудия» губернатора. При этом фильм будет в большей степени подчеркивать звериный облик английских колонизаторов.
34. Президент Xvaрeц.
Производство Братьев Уорнер, 1939 г.
Фильм посвящен мексиканской авантюре Наполеона III. Хорошо изображена борьба мексиканского народа против гнета французских колонизаторов.
Из фильма необходимо исключить кадры, где Габсбург изображается в качестве «защитника» мексиканского народа, его выдуманные авторами фильма либерализм, благородство и смелость. Необходимо также исключить кадры, показывавшие американцев в роли «спасителей» мексиканцев.
35. Приключения Марко Поло.
Производство Юнайтед Артисте, 1938 г.
Приключенческий фильм о похождениях Марко Поло в Китае, куда он поехал для установления торговых связей между Китаем и Европой.
В фильме показано первое знакомство европейцев с известными в то время Китае порохом, каменным углем, макаронами и т.п. Фильм будет пользоваться успехом у зрителей.
36. Суэц.
Производство Фокс 20 век, 1938 г.
Приключенческий фильм из истории строительства Суэцкого канала. Фильм хорошо поставлен, изобилует кадрами трюковых съемок (самум в пустыне, разрушение водохранилищ), смотрится с большим интересом.
В фильме необходимо сократить сцены с участием Наполеона III, изображенного в самом приукрашенном виде.
37. Лондонский Тауэр.
Производство Юниверсал Пикчур.
Исторический фильм, показывающий кровавую борьбу между отдельными знатными родами за престолонаследие Англии.
Фильм построен на занимательном сюжете, актерское исполнение и режиссура находятся на высоком уровне.
В фильме необходимо сократить финальную сцену, убрав из нее акценты на том, что на престол Англии, наконец, водворяется «благородный король».
38. Под рев толпы.
Производство Метро Голдвин Майер, 1938 г.
Фильм из жизни боксеров. В фильме хорошо показаны гангстерские нравы и грязная закулисная сторона американского спорта.
Сюжет увлекательный, хорошо засняты сцены на ринге.
Из фильма необходимо исключить финальную сцену бракосочетания дочери темного дельца с боксером. В этой сцене делается попытка придать благородные черты отцу невесты, который на протяжении всего действия был показан как гангстер.
39. Тарантелла. Производство Метро Голдвин Майер, 1937 г.
Действие фильма происходит в Испании во время войны испанцев с Наполеоном. Известная танцовщица Нина Мария состоит на секретной службе у
испанского правительства.
По пути во Францию, куда Нина Мария едет по заданию испанской разведки, она знакомится с молодым офицером. Офицер ухаживает за ней и добивается взаимности. Во Франции Нину Марию разоблачают и как шпионку высылают назад в Испанию. При этом она узнает, что ее возлюбленный – сотрудник французской контрразведки, специально прикомандированный к ней для слежки. Проходит несколько лет. Война между испанцами и французами в самом разгаре. Нина Мария проникает в лагерь французов, там она встречается со своим бывшим возлюбленным, который вынужден разоблачить ее как шпионку. Неожиданное наступление немцев спасает Нину Марию от смертной казни.
Из фильма необходимо исключить сцену примирения Нины Марии с ее возлюбленным, офицером французской контрразведки.
40. Я слишком мечтаю.
Производство Радио Пикчер,1935 г.
Музыкальный фильм. Начинающая певица Анетг и молодой композитор Джонни встречаются на карнавале и в ту же ночь женятся. Молодожены не имеют средств к существованию. Один известный импресарио случайно слышит пение Анетт, восхищается ее голосом и заключает с ней контракт. Анетт становится знаменитой певицей. Джонни чувствует себя лишним, уходит от Анетт и становится шофером. Анетт решает вернуть Джонни.
Ей удается переделать неудачную оперу Джонни в оперетту «Я слишком мечтаю». Оперетта пользуется успехом, Джонни и Анетт снова вместе. В фильме много музыки, и смотрится он с интересом.
41. Молодой месяц.
Производство Метро Голдвин Майер.
Фильм развлекательного жанра. В нем показаны события первого периода французской революции. Действие происходит во французской колонии в Америке, куда сослан один их мятежников. С группой своих товарищей он организует побег и после целого ряда приключений попадает на необитаемый остров. На этом фоне развертывается любовная интрига между мятежником и девушкой из аристократической семьи. В фильме много музыки и пения, поставлен он хорошо и смотрится с интересом.
42. Первая любовь.
Выпуск 1939 г.
Музыкальный фильм. Молодая девушка Корни после окончания пансиона уезжает к своему дяде, где ее встречают холодно и ставят в положение служанки. Далее фильм полностью повторяет сюжет известной сказки о «Золушке». Корни влюбляется в сына миллионера, жениха дочери дяди, тайком отправляется на бал, покоряет сердце молодого человека, теряет на балу туфельку, по которой влюбленные находят друг друга.
В фильме содержится ряд хороших музыкальных сцен.
43. Почтовый дилижанс.
Производство Юнайтед Артисте, 1939 г.
Действие фильма происходит во время освоения западных штатов Америки. В почтовом дилижансе, пересекающем пустыню, столкнулись разнородные пассажиры: девушка, высланная из города за плохое поведение, банкир, ковбой, арестованный за убийство из-за мести, опустившийся пьяница-врач, фабрикант виски, жена офицера, шериф. Дилижанс попадает в зону, охваченную восстанием индейских племен. Пассажиры вынуждены отсиживаться в покинутом форте. В обстановке лишений и опасности, когда им приходится бежать от напавших индейцев, раскрываются характеры каждого из пассажиров. Наиболее благородными проявляют себя изгнанная из города девица и влюбившийся в нее ковбой.
В фильме необходимо сократить финальные сцены, где ковбой ищет по кабакам убийцу своего отца. Эти сцены с излишним натурализмом показывают жизнь «дна» американского города и романтизируют убийство из-за мести.
44. О мышах и людях.
Производство Юнайтед Артисте, 1939 г.
В фильме показывается жестокая эксплуатация батраков богатым фермером. Издевательства со стороны сына фермера доводят одного из батраков до убийства. Друзья спасают батрака от неминуемого линчевания, застрелив его собственными руками. В фильме хорошо показано безвыходное положение американских сельскохозяйственных рабочих в условиях капитализма.
Фильму необходимо дать другое название и исключить эпиграф: «Мыши и люди одинаково размножаются, но ничего хорошего от жизни не получают».
45. Ромео и Джульетта.
Производство Метро Голдвин Майер, 1936 г.
Фильм поставлен по одноименной трагедии Шекспира и полностью воспроизводит ее содержание. Актерское исполнение и художественное оформление находятся на высоком уровне.
46. Без ума от музыки.
Производство Юниверси, 1938 г.
Фильм представляет собой музыкальную мелодраму.
В швейцарском пансионе живет 14-летняя девочка. У нее нет отца. Ее мать известная киноактриса, по требованию предпринимателей уже много лет не виделась с дочерью, так как подобное свидание разоблачило бы возраст кинозвезды.
Чтобы не быть отверженной в глазах подруг, девочка убедила их, что у нее есть отец. Она сама себе пишет письма от его имени, охотясь за слонами и тиграми. Некоторые подруги не верят ей, и доведенная до отчаяния девочка инсценирует приезд отца.
Она встречает на вокзале незнакомого человека, оказавшегося приехавшим на отдых композитором, и он, жалея девочку, соглашается выдать себя за ее отца. В конце фильма девочка убегает из пансиона в Париж, где композитор помогает ей найти мать.
47. Давид Копперфильд.
Производство Метро Голдвин Майер, 1935 г.
Фильм поставлен по одноименному известному роману Ч.Диккенса. В нем показывается жизнь мальчика – Давида Копперфильда, потерявшего в раннем детстве своих состоятельных родителей, претерпевающего невзгоды, безжалостное к нему отношение отчима.
Преодолевая трудности, мальчик находит близких родственников и с их помощью выходит в люди.
Фильм чрезмерно растянут и должен быть доведен до нормальных размеров путем монтажных сокращений.
48. Тупик.
Производство Юнайтед Артисте, 1937 г.
Фильм о жизни бедняков большого американского города.
В нем показываются хроническая безработица, детская беспризорность и возникающая на этой почве преступность. Картины нищеты и беспризорности даются в контрасте с беспечной жизнью буржуазии.
Фильм рисует безвыходное и бесперспективное положение обитателей городских окраин, социальную природу американского гангстерства.
49. Али-Баба и сорок разбойников.Производство Гомон Бритиш, 1934 г.
Музыкальный фильм по мотивам одноименной сказки из «Тысячи и одной ночи». Сюжет фильма строится на том, как бедняк Али-Баба проникает в пещеру разбойников, похищает там сокровища и становится богачом. Разбойники в свою очередь переодетыми являются ко двору богатого купца, брата Али-Бабы, пытаясь его ограбить. После целого ряда ситуаций разбойников уничтожают, и сын Али-Бабы женится на своей возлюбленной, освобождая ее милостью Калифы от рабства.
Фильм поставлен в виде оперетты, в нем много музыки, танцев, пения.
В фильме необходимо сократить сцену нападения разбойников на караван за счет кадров с убийствами и исключить кадр закапывания заживо одного из караванщиков.
50. Да здравствует Вилла!
Производство Метро Голдвин Майер, 1934 г.
Фильм о борьбе мексиканского народа за демократию. Панчо Вилла ненавидит испанских плантаторов, убивших его отца. С отрядом смелых людей он борется за возвращение земли крестьянам. В Мексике вспыхивает революция, во главе которой стоит демократ Мадеро. Панчо Вилла вступает со своим отрядом в армию Мадеро и храбро сражается на стороне революции. Народные войска одерживают победу и Мадеро провозглашается президентом Мексиканской республики. Вскоре реакционеры убивают Мадеро. Узнав об измене, Панчо Вилла вновь собирает народную армию и мстит предателям за смерть президента.
В финале фильма Вилла умирает от рук своего врага, брата испанской девушки, случайно погибшей по вине Виллы.
Из фильма необходимо исключить сцену убийства испанской девушки, а также кадры, в которых показаны бесчинства Панчо Виллы и его отряда.
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 118. Д. 143. Л. 51-71. Копия, машинопись.
Первоначально этот вопрос слушался на заседании Секретариата ЦК ВКП(б) 27 августа 1948 г.
Наряду с публикуемым списком был представлен «список заграничных кинофильмов из трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии СССР к выпуску на широкий и закрытый экран», в который был включен 31 американский фильм, 33 немецких, 5 итальянских и 1 чехословацкий (там же. Я. 47?50).
31 августа 1948 г. Политбюро ЦК ВКП (б) разрешило выпустить перечисленные выше 50 заграничных фильмов из трофейного фонда, поручив «Министерству кинематографии совместно с Отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) произвести в фильмах необходимые редакционные исправления, снабдив каждый фильм вступительным текстом и тщательно отредактированными субтитровыми надписями», обязав Большакова обеспечить в течение 1948-1949 гг. чистый доход от их проката в сумме не менее 750 миллионов рублей
(там же. Оп. 3. Д. 1072 . Л. 31-32).