Фильмы «заговорили» задолго до официально принятой даты прихода звука в кино. С первых дней существования нового вида искусства велись работы по созданию звуковых систем. Сначала на основе синхронизации работы Фонографа (Phonograph) или Граммофона (Gramophone) с кинопроектором и чуть позже с записью оптической фонограммы непосредственно на кинопленку с изображением. Таким образом, с первых шагов развития звукового кинематографа начали формироваться две системы реализации синхронной записи звука:
ЗВУК НА ДИСКЕ (Sound-on-Disk)
ЗВУК НА ПЛЕНКЕ (Sound-on-Film)
МАГНИТНЫЕ ФОНОГРАММЫ
ТИПЫ ОПТИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ первой половины ХХ векаОптическая переменной плотности (Variable Density Optical Sound) Оптическая переменной ширины (Variable Area Optical Sound) |
===============================================
- Звуковые фильмы по системе «De Forest Phonofilm»
- ПЕРВЫЙ ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ В СТРАНЕ
- “Жизнь искусства”. О звуковом фильме №41, 1927, стр. 13.
===============================================
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЛЕНТЫ МАГНИТНЫЕ. Размеры и методы контроля. ГОСТ 8303—93 (ИСО 491-88) |
ФОНОГРАММЫ МАГНИТНЫЕ на 35-мм перфорированной ленте. Размеры и расположение дорожек записи и магнитных головок. Технические требования ГОСТ 19869-74 |
===============================================
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР . Материалы фильмовые. Поля изображения и дорожки записи. МАГНИТНЫЕ ДОРОЖКИ. Размеры и расположение. Методы контроля ГОСТ 25704—83 |