ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОК С ПАРАМЕТРАМИ В МИЛЛИМЕТРАХ
Ширина плёнки | Формат | Размеры кадра | Шаг | Размеры перфорации | Ширина фонограммы | |||
ширина | высота | кадра | перфорации | ширина | высота | |||
8 | 8 | 4,4 | 3,25 | 3,81 | 3,81 | 1,83 | 1,27 | 0,69 |
Супер-8 | 5,36 | 4,01 | 4,23 | 4,23 | 0,91 | 1,41 | ||
16 | с оптической фоно | 10,26 | 7,49 | 7,62 | 7,62 | 1,83 | 1,27 | 1,5 |
с магнитной фоно | 2,35 | |||||||
Super-16 | 12,52 | 7.41 | нет | |||||
35 | обычный | 21,77 | 16 | 19 | 4,75 | 2,8 | 1,98 | 1,9 |
широкоэкранный | 18,6 | |||||||
с кашетированным 1.85 | 12,8 | |||||||
Кинопанорама 3х35мм | 24,5 | 28 | 28,5 | 4,75 | 2,8 | 1,98 | нет | |
65 и 70 | Широкоформатный | 49,7 | 23 | 23,75 | 4,75 | 2,8 | 1,98 | 6×1,6 |
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
Полезная информация. Спасибо.
Зная размер кадра кинопленки и разрешающую способность в линиях на мм фотоматериала можно высчитать максимальное разрешение при сканировании кинофотоматериалов.
Так например для пленки 8 милиметров Super больше чем 1440×1080 сканировать не имеет смысла потому что уже видно зерно кинопленки. Хотя используя современные программы, алгоритмы и фильтры можно использовать предыдущие и последующие кадры для выделения полезного изображения со смещениеми интерполированием пикселей и удаления зернистости тем самым повышая разрешение в 3-4 раза!
Полностью с вам согласен. Я уже много лет говорю о том, что выбор целесообразного размера сканирования нужно определять по фактическому разрешению исходного материала. Совершенно очевидно, что оригинальный негатив с разрешением 100 л/мм и контратип с 50 л/мм целесообразно сканировать с разным разрешением.
В статье “В КАДРЕ – Великая Отечественная…” я специально дал таблицу с указанием разрешения некоторых кинопленок.