АВТОР САЙТА

Николай Майоров
МАЙОРОВ Николай Анатольевич

Родился в Москве 30 января 1956 года.

Окончил режиссерскую мастерскую Григория Львовича Рошаля во МГИКе, Институт журналистского мастерства при СЖ СССР

Киновед, журналист, режиссер–оператор, продюсер.

Работал на киностудиях: МО СССР, «Центра–Студии национального фильма «XXI век»; корреспондентом в редакциях журналов МО СССР, журнале “Военный вестник” и в редакции газеты «Гудок». Сотрудничал с редакциями советских журналов и газет, издававшихся на языках народов мира.

  • Благодарность Министра культуры Российской Федерации “За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу”  (Приказ Министра культуры РФ № 13-ВН от 11 апреля 2018 г.).
  • Делегат XI съезда Союза кинематографистов Российской Федерации. 13 декабря 2021 года.
  • Лауреат Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России (2009 и 2016) в номинации «Практическое киноведение» за реконструкцию ранних цветных фильмов.
  • Лауреат XV кинофестиваля «Белые столбы» (2011) «за сочетание киноведческих и технических талантов».
  • Лауреат VI Байкальского международного кинофестиваля «Человек и природа» в номинации «Лучший телевизионный фильм» (2007)

Н.А. Майоров впервые в России использовал цифровую технологию сведения цветоделенных исходных материалов для восстановления  цифровым способом довоенных цветных фильмов, снятых по двух-, трехцветным системам кино в СССР.

25 ноября 2008 года в московском Политехническом музее он впервые продемонстрировал на киноэкране программу восстановленных им английской цветной кинохроники 1911 года «The Durbar at Delhi» (Торжественный прием в Дели) и первого советского полноцветного документального фильма «Цветущая юность», снятого в 1939 году режиссером А. Медведкиным по советской трехцветной системе.

В этой же программе были продемонстрированы опыты по восстановлению уникальной документальной съемки «Торжественные мероприятия в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года».

Н.А. Майоров совместно с В.Н. Баталиным разработал технологию покадрового ручного сканирования раритетных негативов на планшетном сканере и отсканировал по этой технологии не подлежавший печати ни одним их известных способов кинонегатив 1906 года уникальной документальной съемки «Торжественные мероприятия в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года». В течении пяти лет Н.А. Майоров занимался покадровым восстановлением и реставрацией отсканированных кадров. На основе восстановленных материалов в 2013 году  Н.А. Майоровым был сделан фильм об открытии Первой Государственной Думы в России.

Начиная с 2009 года по приглашению В.Ю. Дмитриева, первого заместителя генерального директора Госфильмофонда России, Н.А. Майоров начал программу цифрового покадрового восстановления советской цветной мультипликации, снятой по советской трехцветной системе в 30-40-х годах прошлого века. Он персонально восстановил 19 из 20 сохранившихся в исходных цветоделенных негативах анимационных фильма и продолжает работу над оставшимися.

В 2010 году Н.А. Майоров провел полную покадровую цифровую реставрацию и перевод в современных цифровой формат первого в мире игрового панорамного (3-пленочного) полнометражного фильма “Опасные повороты”, который из-за специфики технологии съемки и демонстрации более 40 лет был не доступен для просмотра.

К 70-летнему юбилею выхода на экран (4 февраля 2011 года) первого советского стереоскопического фильма “Концерт” (Земля молодости) Н.А. Майоровым началась программа восстановления отечественных стереоскопических фильмов. Восстановленные им стереофильмы с успехом демонстрируются как у нас в стране, так и за рубежом (США, Германия, Великобритания).

В 2012 году Н.А. Майоровым были восстановлены первый в мире кукольный анимационный фильм “Прекрасная Люканида”, снятый режиссером В. Старевичем в 1912 году и первый советский цветной экспериментальный фильм “Карнавал цветов”, снятый в 1935 году режиссером Николаем Экком по отечественной двухцветной системе.

Фотосессия фотокорреспондента кинофестиваля Алексея Быкова с моментами выступления Николая Майорова
На нижнем снимке справа: польский кинорежиссер Мацей Дрыгас (Maciej Drygas), который не пропустил ни одного сеанса стереофильмов на фестивале.

Н.А. Майоров много лет занимается изучением истории кинематографа, развития кинематографических систем. Занимается популяризацией истории кино и кинотехники, выступая с лекциями. Участвует в телепередачах. Он автор более 50 статей по истории кино и кинотехники, опубликованных в России и за рубежом. 

Автор и ведущий сайта “Первые в кино”. Неизданная книга”  cinemafirst.ru

 

ИЗБРАННАЯ  ФИЛЬМОГРАФИЯ
  • 1975 – «Четверо из полутора тысяч» – оператор.
  • 1976 – «А если узнает директор?» – ассистент оператор.
  • 1977 – «Рождение легенды» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 1977 – «В жизнь входящий…» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 1978 – «Они побеждают огонь» – оператор.
На съемках фильма «Расследование следов на месте преступления». Февраль 1978 года.
  • 1978 – «Расследование следов на месте преступления» – 2-й оператор.
Кадр из фильма «Русский пар» (1992)
  • 1992 – «Русский пар» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 1999 – «Автомашинист» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 2001 – «Первый экспресс» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 2005 – «Дом Василия Львовича Пушкина на Старой Басманной» – сценарий, режиссер.
  • 2006 – «Старица: любим-город» – оператор, продюсер.
  • 2006 – «Три секунды из 80-х» – оператор, продюсер.
  • 2006 – «80 лет РГАКФД» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 2006 – «Первые советские киножурналы» – сценарий, режиссер.
  • 2006 – «От немого кино к панорамному» – сценарий, режиссер.
  • 2006 – «100-летие Игоря Моисеева. Юбилейный концерт» – продюсер.
  • 2006 – «Северная колыбель России» – продюсер.
  • 2006 – «Вижу, слышу, управляю» – сценарий, режиссер.
В перерыве съемок фильма «Галина Шурепова – «человек-амфибия» 
  • 2007 – «Галина Шурепова – «человек-амфибия» – оператор (в титрах не указан), продюсер. Лауреат VI Байкальского международного кинофестиваля “Человек и природа” в номинации «Телевизионный фильм» (2007). Лауреат Гран При “Золотой витязь” (2008).
  • 2008 – «Сохраняя время…» – сценарий, режиссер, оператор.
  • 2009 – «Музей. Диалоги» (2 серии) – автор сценарной заявки, режиссер-оператор. Диплом I степени кинофестиваля «Радонеж» (2009).
  • 2011 – «Марш энтузиастов» – сценарий, режиссер.
  • 2011 – «Юбилейные торжества на поле славы Бородино 25-26 августа 1912 года» – режиссер, компьютерная графика, титры, монтаж, звуковое оформление.
  • 2012 – «Красногорье – 80. Большая новая жизнь» – продюсер.
  • 2012 – «Торжества в честь 100-летия Великой отечественной воны 1812 года» – режиссер, компьютерная графика, титры, монтаж, звуковое оформление.
  • 2013 – «Торжественные мероприятия в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года» – разработка технологии и покадровое ручное сканирование негатива на планшетном сканере (совместно с В.Баталиным), режиссер восстановления, покадровая реставрация изображения, компьютерная графика, анимация, титры монтаж, звуковое оформление
  • 2013 – «Стереокино России. Видео-лекция» (3D) – идея, сценарий, режиссер, монтаж, компьютерная графика.
  • 2014 – «Пушкинский Фитиль №1» – идея, сценарий, режиссер, оператор.
  • 2014 – «Всероссийский конкурс на лучший муниципальный архив» – режиссер монтажа.
  • 2014 – «60-летие НПО “Дельта”» – режиссер монтажа.
  • 2015 – «Серпантины Крыма» (3D)  – сценарий, режиссер, оператор.
  • 2016 – «Увидеть прошлое» – режиссер монтажа.
  • 2018 – «Пушкинская Италия» – оператор (морские и горные съемки, в титрах не указан).
  • 2019 – «Советская кинопанорама. Видео-лекция» (3D) – идея, сценарий, режиссер, монтаж, компьютерная графика.
  • 2019 – «Paris. Pigalle.» (3D) – оператор, режиссер монтажа.
  • 2019 – «Вечер в новогодней Москве» (3D) – оператор, режиссер монтажа.
  • 2019«Чехов и Левитан: двойной портрет в интерьере эпохи» – оператор (съемки в Крыму).
  • 2020 – «Дети архива представляют» – режиссер монтажа.
  • 2021 – «Дети архива представляют – 2» – режиссер монтажа.
  • 2022 – «Дети архива представляют. Эссе. “Спасение”» – режиссер монтажа. Лауреат гран-при Всероссийского конкурса подростковых медиа работ «Без срока давности: непокорённые». Номинация «Спрячь, мамочка, меня».
  • 2022 – «Дети архива представляют. Реквием» – режиссер монтажа и комбинированных съемок.  Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса подростковых медиа работ «Без срока давности: непокорённые». Номинация «Заплакала земля».
  • 2023 – Специальная кинопрограмма в форматах 2D и 3D  к открытию нового здания РГАКФД 10 марта 2023 года режиссер монтажа.
  • 2024 – Совершенно не секретно 3D (первый варио-полиэкранный стереоскопический фильм) – автор сценария, режиссер, оператор, монтаж, компьютерная графика.
  • 2024 – Специальные кинопрограммы к 50 летнему юбилею РГАНТД – режиссер монтажа.
На премьере стереофильма “Совершенно не секретно” в кинотеатре “Иллюзион” 17 апреля 2024 года..

 

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  ЦВЕТНЫЕ  ФИЛЬМЫ

Инициировал идею восстановления фильмов, провел цифровое сведение цветоделенных негативов и покадровую реставрацию изображения:

Николай Майоров и Владимир Николаевич Котовский, начальник участка цифровой обработки фильмовых материалов Госфильмофонда РФ.

Кадры из фильма «The Durbar At Delhi» (Торжественный прием в Дели) (1912)«The Durbar at Delhi» (Торжества в Дели) (1912) – сохранившиеся в РГАКФД фрагменты из первого в мире полнометражного цветного документального фильма, снятого по двухцветной системе «Kinеmacolor» в декабре 1911 года.

«Esercito italiano plotone nuotatori di cavalleria» (Итальянская плавучая кавалерия) – цветной документальный фильм, снятый по двухцветной системе «Kinеmacolor» в 1912 году. При восстановлении была разработана и использована технология локальной смены “виражей” и исправления временного параллакса.

КАДРЫ ИЗ ТРЕХЦВЕТНОГО МУЛЬТФИЛЬМА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (1937)«Волк и семеро козлят» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Мосфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Дед Иван» («Как дед Иван смерть прогнал») (1940)«Дед Иван» («Как дед Иван смерть прогнал») (1940) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1940 году по советской трехцветной системе.

 

«Дед мороз и серый волк» (1937)«Дед мороз и серый волк» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Джябжа» (1938)«Джябжа» (1938) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Ленфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Завещание» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Мосфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

кадр, анимация«Зимняя сказка» (1945) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1945 году по советской трехцветной системе.

 

Кадр из фильма «Золотой гребешок» (1947)«Золотой гребешок» (1947) – цветной мультипликационный фильм Тбилисской киностудии, снятый в 1947 году по советской трехцветной системе.

 

Ивашко и баба Яга (1938)«Ивашко и Баба-Яга» (1938) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1938 году по советской трехцветной системе.

 

«Карнавал цветов» (1935) цветной экспериментальный фильм киностудии «Союздетфильм», снятый в 1935 году по советской двухцветной системе.

 

Стереопары из фильма «Концерт (Земля молодости) (1940)

«Концерт» («Земля молодости») (1941), четвертый, пятый, шестой и седьмой фрагменты – стереоскопический фильм по первой системе С.П.Иванова и советской двухцветной системе.

 

«Кот в сапогах» (1938) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1938 году по советской трехцветной системе.

 

КАДР ИЗ ТРЕХЦВЕТНОГО МУЛЬТФИЛЬМА «ЛИСА И ВОЛК» (1936)«Лиса и Волк» (1936) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Мосфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Майская ночь» (1940) – цветной игровой полнометражный фильм Киевской киностудии, снятый в 1940 году по советской двухцветной системе.

 

кино мультипликация анимация кинокадр«Первая охота» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Ленфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Сказка о глупом мышонке» (1940)«Сказка о глупом мышонке» (1940) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Ленфильм», снятый в 1940 году по советской трехцветной системе.

 

3 strip color, цвет сказка пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Мосфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

Кадр из мультфильма "Сказка о царе Салтане" (1943)«Сказка о царе Салтане» (1943) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1943 году по советской трехцветной системе.

 

«Сладкий пирог» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

кино мультипликация анимация кинокадр«Теремок» (1937) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Ленфильм», снятый в 1937 году по советской трехцветной системе.

 

«Три подруги» (1941) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Ленфильм», снятый в 1941 году по советской трехцветной системе.

 

«Трудолюбивый петушок и беспечные мышки» (1938) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм», снятый в 1938 году по советской трехцветной системе.

Кадры из трехцветного фильма "Цветущая юность" (1939)

«Цветущая юность» (1939) – первый советский цветной документальный фильм, снятый в 1939 году по советской трехцветной системе.

«Чудесный светофор» (1938) – цветной мультипликационный фильм киностудии «Мосфильм», снятый в 1938 году по советской трехцветной системе.

 

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

© Николай Майоров, 2015. Зал и Экран кинотеатра «Москва» (1941)

Автор идеи и режиссер восстановления отечественных стереоскопических фильмов в цифровом формате. Провел покадровую реставрацию изображения и цвета, коррекцию вертикального и горизонтального параллаксов:

Стереопара кадры стерео кино 3D
Стереопара из фильма “Алеко” (1953)

«Алеко» (1953) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром», первый в мире стереоскопический фильм-опера

«В аллеях парка» (1952)

«В аллеях парка» (1952) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром»

«Вашу лапу, медведь» (1970)

«Вашу лапу, медведь» (1970)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

“День чудесных впечатлений” (1949)

«День чудесных впечатлений» (1949)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/10х10».

Стереопара из фильма «Драгоценный подарок» (1956)

«Драгоценный подарок» (1956)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/кадр над кадром».

"Здравствуй, Сочи!" (1977)
“Здравствуй, Сочи!” (1977)

«Здравствуй, Сочи!» (1978) – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

“Карандаш на льду” (1948)

«Карандаш на льду» (1948) – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/10х10».

Кадр из стереофильма "Картинки для выставки" (1970)
“Картинки для выставки” (1970)

«Картинки для выставки» (1970)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

Кадр из стереофильма "Когда оживают острова" (1982)
“Когда оживают острова” (1982)

«Когда оживают острова» (1984)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

Стереопары из фильма «Концерт (Земля молодости) (1940)
«Концерт (Земля молодости) (1940)

«Концерт» («Земля молодости») (1941) – стереоскопический фильм по первой системе С.П.Иванова «Стерео-35/11х18».

Стереопары из фильма «Кристаллы» (1948)
«Кристаллы» (1948)

«Кристаллы» (1948)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/10х10».

Стереопара из фильма “Майская ночь” (1952)

«Майская ночь или утопленница» (1952) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром».

“Мастера спорта” (1953)

«Мастера спорта» (1953) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром».

Стереопара из фильма Шутки в сторону! (1984)
“Шутки в сторону! (1984)

«На съемках фильма «Шутки в сторону» (1984) – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70м».

“Налим” (1953)

«Налим» (1953) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром».

“Разноцветные камешки” (1960)

«Разноцветные камешки» (1960) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром».

Стереопара из фильма «Робинзон Крузо» (1947)
«Робинзон Крузо» (1947)

«Робинзон Крузо» (1947) – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/19».

Кадр из стереофильма "Русские этюды" (1969)
“Русские этюды” (1969)

«Русские этюды» (1970)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

Стереопара кадры стерео кино 3D
“Самоуверенный карандаш” (1955)

«Самоуверенный карандаш» (1955) – стереоскопический фильм по советской системе «Стерео-35/кадр над кадром».

«Солнечный край» (1948)

«Солнечный край» (1948) – стереоскопический фильм по системе «Стерео-35/10х10».

Стереопара из фильма «Таинственный монах» (1968)
«Таинственный монах» (1968)

«Таинственный монах» (1968)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

«Фигурное катание» (1965)* – экспериментальная стереоскопическая съемка по системе «Стерео-35/19».

“Ученик лекаря” (1983)

«Ученик лекаря» (1981)* – стереоскопический фильм по системе «Стерео-70».

____________

* – частичная реставрация. Продюсер цифровой версии.

Обсуждение после просмотра материала с заведующим лабораторией стереоскопического кинематографа НИКФИ Сергеем Николаевичем РОЖКОВЫМ.

 

ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПАНОРАМНЫЙ ФИЛЬМ

Демонстрация панорамного фильма «Опасные повороты» в московском панорамном кинотеатре «Мир».

Автор идеи и режиссер восстановления трехпленочного панорамного фильма в цифровом формате. Провел  полный комплекс восстановления панорамного изображения из трех пленок в одном кадре, покадровую реставрацию изображения. Создал видео пролог к фильму:

«Опасные повороты» (1961) – первый в мире игровой панорамный фильм, снятый на киностудии «Таллин-фильм» в 1961 году по советской трехпленочной системе «Кинопанорама».

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ НЕМЫЕ ФИЛЬМЫ

Автор идеи и режиссер восстановления фильмов в цифровом формате. Провел покадровую реставрацию изображения и звуковое оформление:

  • «Торжественные мероприятия в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года» (1906).
  • «Большое горе» (1912)
  • «Л’Хаим» (1910)
  • «Эстрадно-цирковой номер» (1910) – студия Бр. Пате. 
ПУБЛИКАЦИИ О КИНЕМАТОГРАФЕ.  ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
  • На экране – подвиг (Приазовские степи, 31.10.1984)
  • Россия, которую мы потеряли (Гудок, 18.05.1992)
  • Цифровое восстановление раритетов Российского государственного архива кинофотодокументов (Мир техники кино №№ 10, 2008)
  • Кругорамные системы кинематографа (Мир техники кино №№ 11-12, 2009)
  • Компьютерное восстановление раритетов РГАКФД (Техника и технологии кино № 1, 2009)
  • Белые столбы – 2009. Кризис делу не помеха (Техника и технологии кино № 2, 2009)
  • Белые столбы – 2010. (Техника и технологии кино № 2, 2010)
  • Хроника советского широкого экрана.  (Техника и технологии кино № 3, 2009)
  • «Кинемаколор» – пионер цветного кино (к 100-летию цветного кинематографа) (Вестник истории литературы искусства Российской академии наук. М. 2009, т.6, стр. 488-496)
  • Первые в анимации. (Мир техники кино № 13, 2009)
  • А до войны они были цветными. (Техника и технологии кино № 1, 2010)
  • Цветной кинематограф. (История развития цветного кино в мире) (Мир техники кино №№ 15-18, 2010)
  • Становление и развитие отечественного стереокино. (Мир техники кино № 19, 2011)
  • Широкоформатные системы кинематографа (Мир техники кино №№ 20, 21 2011)
  • Цвет советского кино (Киноведческие записка №98, 2011)
  • К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России (MediaVision №6/16, август 2011)
  • К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России (Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях. Третья международная научно-техническая конференция. Москва, 21-22 апреля 2011 г. Сборник. Материалы и доклады, стр. 179-188)
  • Belye Stolby 2012: Commemorations and Discoveries. By Sergei Kapterev and Nikolai Maiorov KinoKultura: Issue 37 (04/07/2012) (совместно с С.Каптеревым)
  • XVI кинофестиваль «Белые столбы» (Мир техники кино №№ 23 2012)
  • Панорамные системы кинематографа (Мир техники кино №№ 22-23 2012)
  • Широкоэкранные системы кинематографа (Мир техники кино №№ 24-26 2012)
  • Вторая жизнь «Карнавала цветов» (MediaVision №6/26, август 2012)
  • A first in cinema… stereoscopic films in Russian and the Soviet Union (Studies in Russian & Soviet Cinema. Volume 6 Number 2 2012)
  • Soviet colours (Studies in Russian & Soviet Cinema. Volume 6 Number 2 2012)
  • Восстановление отечественных стереоскопических фильмов. (Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях. Четвертая международная научно-техническая конференция. Москва, 26-27 апреля 2012 г. Сборник. Материалы и доклады, стр. 141-149)
  • Проблемы восстановления отечественных стереоскопических фильмов и новые находки в истории отечественного стереокино. (Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях). Пятая международная научно-техническая конференция. Москва, 18-19 апреля 2013 г. Сборник. Материалы и доклады, стр. 255-263)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1558-1882 (Мир техники кино № 27 2014)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1885-1900 (Мир техники кино № 28 2014)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1900. Звук в кино (Мир техники кино №  29 2014)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1901-1940 (Мир техники кино №31 2014)
  • В кадре – первая мировая. (Мир техники кино №№ 32-33 2014)
  • Будем снимать кино… (Мир техники кино №33 2014)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1941-1957 (Мир техники кино №35 2015)
  • Всё для фронта, всё для победы. (Мир техники кино №36 2015)
  • Подсобные материалы. История одного фильма. (Мир техники кино №37 2015)
  • Проблемы аутентичности при восстановлении цветных фильмов. (Мир техники кино №4(38) 2015)
  • К 120 лет кинематографа в России: 1896-2016 (Мир техники кино №1, 2016)
  • К 120 лет кинематографа в России: 1896-2016 (продолжение) (Мир техники кино №2, 2016)
  • К 120 лет кинематографа в России: 1896-2016 (продолжение) (Мир техники кино №3, 2016)
  • К 120 лет кинематографа в России: 1896-2016 (продолжение) (Мир техники кино №4, 2016)
  • Парадоксы 35/19 (Мир техники кино №1, 2017)
  • Короткий век широкого формата (Мир техники кино №2, №4, 2017)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1958-1964 (Мир техники кино №1 2018)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1965-1976 (Мир техники кино №2 2018)
  • Самые первые в истории развития мирового кинематографа. 1977-2010 (Мир техники кино №3 2018)
  • Советская кинопанорама. Забытый юбилей (Мир техники кино №1 2019)
  • «Плачьте, но снимайте» (Мир техники кино №2 2019)
  • Полноцветная двухцветка? (Мир техники кино №1 2020)
  • Стереоскопическая анимация (Мир техники кино №4 2020)
  • Использование советской кинотехники в фильмах Юрия Озерова. (Мир техники кино №2 2021)
  • Советская кинопанорама. (Мир техники кино №2 2022)
  • Сканировать нельзя не сканировать (анализ фильмов, хранящихся в Госфильмофонде). (Мир техники кино №2 2023)
УЧАСТИЕ в ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ

  • 2009.01.31 – 12.08. Первый канал. «Новости». Восстановление киносъемки открытия Первой Государственной Думы.
  • 2011.03.13 – 22.00. Телеканал «Звезда». «Конец фильма».
  • 2011.05.10 – 00.10. Телеканал  «Россия-1». «Битва за цвет. Кино».
  • 2011.06.10 – 20.55. НТВ. «Великий обман зрения». Научный детектив Павла Лобкова. 
  • 2011.08.22 – 10.13 и 23.30. Телеканал «Культура». «Новости культуры». Малоизвестные страницы истории российского кино.
  • 2011.11.21 – 10.30, 19.30. Телеканал «Культура». «Новости культуры». К 100-летию фильма «Оборона Севастополя». 
  • 2011.11.21 – 22.40. Телеканал «Культура». «Главная роль. Специальный выпуск». К 100-летию фильма «Оборона Севастополя». 
  • 2011.12.28 – 08.55. Первый канал. Доброе утро. История движущихся картинок. (К 28 декабря о братьях Люмьер).
  • 2011.12.05 – 12.00. Первый канал. «Новости». К 80-летию фильма «Путевка в жизнь»
  • 2012.11.22 – 10.00. Телеканал «Культура». Программа «Наблюдатель»
  • 2013.11.30 – 13.30. Телеканал «Москва 24». «История кино форматов»
  • 2013.12.11 – 20.50. Телеканал «Культура». «История стереокино в России» Документальный фильм
  • 2014.10.07 – 23.10. Телеканал «Культура». Запечатленное время. Чудеса кинематографа
  • 2015.02.24 – 10.00. Телеканал «НТВ». «Сегодня». В Москве открылся фестиваль архивного кино «Белые столбы»
  • 2015.02.27 – 23.10. Телеканал «Культура». «Новости культуры». Завершил работу фестиваль архивного кино «Белые столбы»
  • 2015.03.12 – 22.55. Телеканал «Общественное телевидение России». «Конструкторы грёз. Рождение цвета» (2010)
  • 2015.06.15 – 20.15. Телеканал «Культура». Запечатленное время. У теплого моря.
  • 2015.06.16 – 18.30. Телеканал «Культура». Запечатленное время. У теплого моря.
  • 2016.08.26 – 19.30. Телеканал «Культура». Запечатленное время. Кино покоряет страну.
  • 2016.10.12 – 22.10. Телеканал «Культура». Архив особой важности.
  • 2019.02.27 – 10.00. Телеканал «Культура». Новости культуры. На фестивале “Белые столбы” показали первый советский стереофильм “Концерт”
  • 2022.04.14 – 19.00. Телеканал «Культура». Новости культуры. На фестивале “Циолковский” (Калуга)
  • 2023.05.08 – Телеканал “Ника” (Калуга)
  • 2023.11.16 – 23.25. Телеканал «Культура». Запечатленное время. Круговая кинопанорама.
  • 2023.12.05 – 20.00. Телеканал  «Россия-1». «Вести».
РАДИОПЕРЕДАЧИ:
  • 2016.09.09 – 15.15. СПБ. Радиостанция «Фонтанка». Прямой эфир. Об отечественном стереокино и анимации.

 

УЧАСТИЕ В ФИЛЬМАХ
Кадр из фильма «Под крышами Монмартра» (1975). Коля Майоров и Женя Богатырев.
  • 1975 – «Под крышами Монмартра» – Арлекин. Премьера 3 января 1976,  1 канал ЦТВ СССР
  • 1976 – «А если узнает директор?» – учитель географии.
  • 2010 – «Мафин и его друзья» – интервью.
  • 2011 – «Конец фильма» – интервью.
  • 2011 – «Битва за цвет» – интервью.
  • 2011 – «Великий обман зрения» – интервью.
  • 2013 – «История стереокино в России» – ведущий.
  • 2014 – «Восстановленное стерео» – ведущий.
  • 2014 – «Запечатленное время. Чудеса кинематографа» – эксперт
  • 2015 – «Запечатленное время. У теплого моря» – эксперт
  • 2016 – «Запечатленное время. Кино покоряет страну» – эксперт.
Кадр из фильма “Архив особой важности”.
  • 2016 – «Архив особой важности» – эксперт.
  • 2021  – «Забытое стереофото?» – эксперт.
  • 2024 – «Запечатленное время. Круговая кинопанорама» – эксперт.

 

КИНОФЕСТИВАЛИ
XV Международный кинофорум «Золотой витязь».в г. Серпухове. Николай Майоров и Георгий Григорьевич НАТАНСОН в день закрытия фестиваля 30 мая 2006 года
  • Гость XV Международного кинофорума «Золотой витязь». Серпухов, 21-30 мая 2006 года.
  • Почетный гость. X Казанский международный фестиваль мусульманского кино, 2012 г.
  • Участник Круглого стола. Волоколамск. ХI Международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж». 14 ноября 2014 г.
  • Член жюри конкурса документальных фильмов. Третий международный кинофестиваль “Ноль плюс”. Тюмень. 27 ноября – 3 декабря 2016 г.
  • Член жюри российской прессы. 40 Московский международный кинофестиваль. 16-26 апреля 2018 г.
  • Член жюри. Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино. Москва  6-13 декабря 2021 года.
  • Председатель жюри. КрымДок 19-22 мая 2022 года. Симферополь.
  • Член жюри российской прессы. 45 Московский международный кинофестиваль. 20-27 апреля 2023 г.
  • Член жюри Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ. XIX Казанский международный фестиваль мусульманского кино, 2023 г.
  • Модератор Международной научно-практической коференции “Тренды мирового кинематографа”. XX Казанский международный фестиваль “Алтын минбар”, 2024 г.

  • Куратор специальных программ. Кинофестиваль КиноВече. Тверь. 21-25 сентября 2024 года. 

  • Член жюри документальных фильмов XVI Всероссийского кинофестиваля, посвященного укреплению межнационального единства народов «Человек, познающий мир». Симферополь, 28-31 октября 2024 года.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА КИНОФЕСТИВАЛЯХ
  • Программа восстановленных фильмов. Кинопроба. Екатеринбург. 1-4 декабря 2011г.
  • Программа восстановленных фильмов. Кинопроба. Екатеринбург. 1-4 декабря 2012г.
  • Программа восстановленных фильмов. Кинопроба. Екатеринбург. 1-4 декабря 2013г.
  • «Страницы истории отечественного стереокино» – доклад. Москва. НИКФИ. V Международный 3D-стерео кинофестиваль 2014. 12 декабря 2014 г.
  • Программа восстановленных анимационных фильмов. Первый международный кинофестиваль “Евразийский мост”. Ялта. Кинотеатр “Спартак”. 2 октября 2016 г. в 17.00.
  • Программа восстановленных стереофильмов. Первый международный кинофестиваль “Евразийский мост”. Ялта. Кинотеатр “Спартак”. 3 октября 2016 г. в 16.00 и 17.45.
  • Спецкурс Николая Майорова «Советское стереокино». XV фестиваль «Кинопроба». Екатеринбург, Кинозал Ельцин Центр, 1-3 декабря 2018 г.

  • Специальные дневные анимационные программы «Обретение радуги». XIII Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече», Киномузей, Великий Новгород 22 – 24 сентября 2019 г.
  • Видео лекция «История стереоскопического кино в России 1911-2018». Малый зал киноцентра «Россия», XIII Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече», Великий Новгород 22 сентября 2019 г.
  • «Стереоскопические эксперименты Александра Роу». Малый зал киноцентра «Россия», XIII Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече», Великий Новгород 23 сентября 2019 г.
  • Специальная программа «Стереоскопический киноконцерт 2018». Малый зал киноцентра «Россия», XIII Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече», Великий Новгород 24 сентября 2019 г.
  • Специальная программа стереофильмов. Кинозал музея космонавтики на третьем фестивале “Циолковский” (Калуга). 14 и 16 апреля 2022 года.
  • Специальная программа “Фильмы-юбиляры”. Кинозал ИКЦ   (Инновационный культурный центр)  на третьем фестивале “Циолковский” (Калуга). 12, 13 и 14 апреля 2022 года
  • Специальная программа “Крым в стереофильмах”. На пятом фестивале КрымДок 20 мая 2022 года. Симферополь.
  • Специальные программы “Крым в стереофильмах” и “Стереоскопические эксперименты Александра Роу”. Кинофестиваль “Солнечный остров” Крым, Евпатория. 2022.
  • Специальная программа. Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече», Великий Новгород 24 сентября 2022 г.
  • Специальная программа стереофильмов. Кинозал музея космонавтики на четвертом фестивале “Циолковский” (Калуга). 12 и 16 апреля 2023 года.
  • Специальная программа. Всероссийский фестиваль исторических фильмов “КиноВече” (Тверь). 21-26 сентября 2023 года.
  • Ретропрограммы. Кинозал музея космонавтики на пятом фестивале “Циолковский” (Калуга). 12 и 16 апреля 2024 года.
  • Мастер-класс “История Стереокино России” на XVI Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир». Симферополь, 30 октября 2024 года.
  • Англия
Программа восстановленных анимационных и стереоскопических фильмов. Бристоль, Великобритания. 18-19 сентября 2012 г
  • Германия
Программа восстановленных стереофильмов. Мюнхен, Германия. 1-2 июня 2013 г.
  • франция
История советской кинопанорамы. Париж. Синематека. 30 января 1919 года.

 

ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ
XXXIX ММКФ. 22-29 июня 2017 года. Дом кино. “Круглый стол”
  • «О восстановлении цвета сохранившихся в РГАКФД фрагментов первого в мире цветного полнометражного документального фильма “Торжества в Дели” 1911 года выпуска». Архивные чтения по теме “Ранняя фотография (середины ХIХ – начала ХХ веков): из опыта собирания, хранения, изучения, описания, использования”. Красногорск. РГАКФД. 7 апреля 2007 г.
  • «Цифровое восстановление кинораритетов Российского государственного архива кинофотодокументов». Политехнические чтения «Летопись отечественного кинематографа». Москва. Политехнический музей. 25 ноября 2008 г.
  • «Цифровое восстановление кинораритетов Российского государственного архива кинофотодокументов». Архивные чтения посвящены 90-летию государственной архивной службы Российской Федерации и 55-летию нахождения РГАКФД в г. Красногорске. Красногорск. РГАКФД. 4 декабря 2008 г.
  • «Цифровое восстановление кинораритетов». Вторая открытая научно-практическая конференция «Россия на документальном экране». Москва. Главное архивное управление города Москвы. 8 – 10 декабря 2008 г.
  • «История стерео технологий в кино и анимации». Лекция на семинаре Школы компьютерной графики RealTime «История отечественной анимации и эволюция технологий в анимационном кино» Москва. Московский  Дом ветеранов кино. 15 мая 2010 г.
  • Круглый стол «Колоризация фильмов – варварское надругательство над киноклассикой или один из способов сохранить кинонаследие?». Белые столбы. Госфильмофонд. 4 февраля 2011 г.
  • «История стереокино в России». Международная научная конференция «Философия — философия культуры — культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия». Белые столбы. Госфильмофонд. 8 апреля 2011 г.
  • «Становление и развитие отечественного стереокино». Юбилейная конференция, посвященная 70-летию начала регулярного показа стереоскопических (3D) фильмов в СССР и России. Москва. НИКФИ. 12 мая 2011 г.
  • «A program of restored animation and stereoscopic films». Программа восстановленных анимационных и стереоскопических фильмов. Бристоль, Великобритания. 18-19 сентября 2012 г
  • «Стереокино в России». Кинопроба. Екатеринбург. Дом кино. 3 декабря 2011 г.
  • «История отечественного стереокино». Третий Международный 3D-стерео Кинофестиваль 2012. Москва. 7 декабря 2012 г.
  • «Панорамный кинематограф». Программа “Первые сто лет эстонского кино” – кинофильм «Опасные повороты». Москва. Музей кино. Общественный центр Восточного округа “Моссовет”. 13 декабря 2012 г.
  • «Стереокино в России». Москва. ВДНХ. Круговая кинопанорама. 12 мая 2013 г.
  • «Кино на широком экране». Москва. ВДНХ. Круговая кинопанорама. 19 мая 2013 г.
  • «Stereokino von Russland» (Стереокино России). Германия. Мюнхен. 1 июня 2013 г.
  • «Кино на широком экране». Кинопроба. Екатеринбург. 3 декабря 2013г.
  • «О реставрационных работах со съемкой Первого заседания Государственной Думы в России». Архивные чтения по теме: «Кинофотодокументы РГАКФД, других архивов и музеев по истории династии Романовых: из опыта хранения и изучения (к 400-летию воцарения династии)». Красногорск. РГАКФД. 12 декабря 2013 г.
  • Круглый стол на тему «Колоризация кинохроники: нужна ли она?». Красногорск. РГАКФД. 3 апреля 2014 г.
  • «О развитии кино-фотодела в период Первой мировой войны (опыт архивных исследований)». Международная научно-практическая конференция “Первая мировая война в зеркале кинематографа”. Москва. НИИК. 9 октября 2014 г.
  • «Н.Д.Анощенко – один из основоположников цветного и стереоскопического отечественного кино». Белгородский государственный литературный музей Белгород. 21 и 22 октября 2014 г.
  • «Фестиваля советских стереофильмов 13-16 ноября 2014 г». Выступление на открытии фестиваля. Москва. Кинотеатр «Иллюзион». 13 ноября 2014 г.
  • Круглый стол «Первая мировая война и кинематограф. Уроки». Волоколамск. ХI Международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж». 14 ноября 2014 г.
  • «Страницы истории отечественного стереокино» – доклад. Москва. НИКФИ. V Международный 3D-стерео кинофестиваль 2014. 12 декабря 2014 г.
  •  «История в цвете. Архивное кино» – лекция-показ. Москва. Дом кино. Малый зал. Московский клуб документального кино имени Микоши.  3 февраля 2016 г.
  • “А до войны они были цветными…” – лекция-показ. Москва. Дом кино. Белый зал. 12 марта 2016 г.
  • “Советский цвет – первые шаги.” – лекция. Белгородский государственный литературный музей Белгород. 12 апреля 2016 г.
  • “А до войны они были цветными…” – лекция-показ. Белгородский государственный литературный музей Белгород. 13 апреля 2016 г.
  • «Особенности режиссерской работы при постановке стереофильмов» – доклад. Москва. ВГИК. VIII конференция «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях» 25-26 апреля 2016 года. 25 апреля 2016 г.
  • «Стереокино России» – лекция.  Выставка «Воспоминание о будущем Кино» в галерее ГРАУНД Ходынка. 25 мая 2016 г. в 20.00.
  • «Стереокино России» – лекция.  СПб. Новая сцена Александринского театра. 9 сентября 2016 г. в 19.30.
  • “А до войны они были цветными…” – лекция. СПб. Кинотеатр “Родина”. 10 сентября 2016 г. в 15.30.
  • “Бекки Шарп – первый полноцветный игровой фильм” – лекция. СПб. Кинотеатр “Родина”. 10 сентября 2016 г. в 17.00.
  • «Стереокино России» – лекция.  Первый международный кинофестиваль “Евразийский мост”. Ялта. Кинотеатр “Спартак”. 1 октября 2016 г. в 16.00.
  • “А до войны они были цветными…” – лекция. Первый международный кинофестиваль “Евразийский мост”. Ялта. Кинотеатр “Спартак”. 2 октября 2016 г. в 17.00.
  • “Советские стереоскопические фильмы как источник трехмерной кинохроники» – доклад. Международная научно-практической конференция, посвященная 90-летию Российского государственного архива кинофотодокументов, «Аудиовизуальные документы: 90 лет служения Отечеству» 12–14 октября 2016 года. Москва, ул. Никольская, д. 15. 13 октября 2016 г. 10.30
  • «Стереокино России» – лекция.  Тюмень. 30 ноября 2016 г.
  • “А до войны они были цветными…” – лекция. Тюмень. 1 декабря 2016 г.
  • “Советские стереоскопические фильмы как источник трехмерной кинохроники» – лекция-показ. Московский Дом кино. Малый зал. 18 января 2017 г. 19.30
  • “История отечественной мультипликации. Второе и третье рождение куклы” лекция-показ. Государственная Третьяковская галерея. 18 февраля 2017 г. 16.00.
  • “Стереоскопическая кинодокументалистика” – лекция-показ. РГАКФД. 14 апреля 2017 г. 11.00.
  • “Фестиваль восстановленных отечественных стереофильмов в кинотеатре “Иллюзион” – лекции-показы. 18-21 апреля 2017 г. 19.00.
  • “Панорамный фильм “Опасные повороты” (1961) – лекция-показ. Государственная Третьяковская галерея.  12 мая 2017 года в 19.00.
  • “Кинопрограмма «Обретение радуги»” –  лекция-показ. Государственный музей А.С. Пушкина 4 ноября 2017 года в 19.00
  • “Вечер отечественного стереокино. “Рысь идет по следу” – ведущий вечера. Кинотеатр “Иллюзион” 10 ноября 2017 года в 19.00
  • “Пионеры цветного кино. Александр фон Лагорио” – сообщение. Международная конференция “Кандинский и театр-перформанс. Диалоги с современным искусством”.  Мастерские МХТ. Камергерский переулок, д. 3а. 25 ноября 2017 года в 13.45
  • “Кинопрограмма «Обретение радуги»” –  лекция-показ. Музей “Бородинская панорама” 25 ноября 2017 года в 15.00
  • «Советское стереоскопическое кино. Неисследованный и вновь открываемый опыт» – лекция в рамках выставки «От Belle Époque к революции – история России через стереофотографию 1880–1917 в 3D» в Гостином дворе. Москва, Ильинка, д. 4, ауд 272. 7 февраля 2018 г.
  • “Уникальные кадры” – лекция. Музей Героев Советского Союза и России в рамках акции «Ночь искусств». Москва. 4 ноября 2018 года.
  • “История стереокино в России” – лекция.  XV Фестиваль “Кинопроба”. Екатеринбург. Ельцин Центр. 4 декабря 2018 г.
  • KINOPANORAMA SOVIETIQUE. Un nouveau procédé cinématographique” (Советская кинопанорама) – лекция. Парижская Синематека. Франция, Париж, 25 января 2019 года в 14.30.
  • Премьера повторно восстановленных трехцветных анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм» «Ивашко и Баба-Яга» и «Дед мороз и серый волк». Программа кинопоказов «Русская сказка на киноэкране: анимация» в рамках выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», Новая Третьяковка, 14 марта 2020 г.
  • Мировая премьера цветного рабочего варианта восстановления трехцветного фильма «Сказка о царе Салтане» 1943 года производства. Программа кинопоказов «Русская сказка на киноэкране: анимация» в рамках выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», Новая Третьяковка, 14 марта 2020 г.
  • “Краткая История стереокино в России и проблемы композиции кадра в стереоскопических фильмах” – лекция. Филиал ВГИКа. г. Сергиев-Посад. 14 ноября 2021 года.  
  •  Специальная программа стереофильмов. Кинозал музея космонавтики на третьем фестивале “Циолковский” (Калуга). 14 и 16 апреля 2022 года.
  •  Специальная программа “Фильмы-юбиляры”. Кинозал ИКЦ   (Инновационный культурный центр)  на третьем фестивале “Циолковский” (Калуга). 12, 13 и 14 апреля 2022 года
  •  Конференция по киноведению и архивному делу в области кинорегистрация 23—24 июня 2022. Москва. Панельная дискуссия «Общие принципы цифровой технической реставрации» Обсуждение и разработка основных принципов технической реставрации старых фильмов. – Модератор. Библиотека иностранной литературы, ул. Николоямская, д. 1.  24 июня 2022 года 11.40-13.10
  • Лекция. Птушко, “Каменный цветок”.  17 февраля 2023. Загорянка московской области.
  • Лекция. Фильм-оперетта, “Крепостная актриса”.  17 марта 2023. Загорянка московской области.
  • Выступление. Этапы развития стереофонического звука в кинематографе и кинопанорама. Междисциплинарный научно-практический семинар Политехнического музея «История науки и техники: поиски, исследования, проекты». К 120-летию создателя отечественного звукового кино П.Г. Тагера (1903 – 1971) 30 марта 2023 года с 14.00 до 17.00

 

ПРЕССА
  • Сергей Нехамкин. «Аргументы Недели» 22 декабря 2010. Старина «Робинзон» – прадедушка «Аватара». Советский 3D-блокбастер снимался 65 лет назад.
  • Осторожно, окрашено! [] / В. Ю. Дмитриев [и др.] // Экран и сцена : периодическое издание. – 2011. – Февр. (№4)
  • Олег Николаевич Раев. «Киномеханик» №1, 2012. Итоги II международного 3D-стерео кинофестиваля.
  • «Прекрасная Люканида» отметила 100-летний юбилей». Опубликовано на сайте “Российской Газеты” 9 апреля 2012 г.
  • Даниил Кузнецов. «Литературная Россия» №39. 30.09.2011. Короткометражки в формате 3D
  • Валерий Кичин. «Российская газета» (Федеральный выпуск) N5887 от 18 сентября 2012 г. «Пророки и Отечество. Английский кинофестиваль впервые покажет миру неизвестное советское кино».
  • Игорь  Фишкин. «Фамильные ценности» 20.01.2012 г. Наши бабушки смотрели стереокино без очков в 1941 году.
  • Ирина Корнеева. «Российская газета» «Госфильмофонд покажет стереофильмы 40-70 годов». Опубликовано на сайте “Российской Газеты” 12 ноября 2014 г.
  • Жанна Васильева. «Российская газета» (Федеральный выпуск) N6394 от 2 июня 2014 г. «Горчица, кино и шоколад. В ГЦСИ открылся фестиваль “ВидеоFocus”».
  • Станислав Анисимов. «Вечерняя Москва» 27 августа 2014 “Советский «Аватар» был снят 70 лет назад”
  • Ирина Корнеева. «Российская газета» (Федеральный выпуск) N6532 от 14 ноября 2014 г. «В “Иллюзионе” стартует фестиваль стереофильмов».
  • Эрика Гурцкая. «Лавры кино» декабрь 2014 – январь 2015. «Первый стереоскопический».
  • Алексей Коленский. «Культура»  16 апреля 2015 «Заветы Лукича».
  • Станислав Ф. Ростоцкий. «Коммерсант.ru» 06.10.2016, 17:37. «Призы и раритеты» В Ялте прошел кинофестиваль «Евразийский мост».
ССЫЛКИ НА ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Запечатленное время. У ТЕПЛОГО МОРЯ.

  • https://www.youtube.com/watch?v=6LBVPoI2uuM

Запечатленное время. ЧУДЕСА КИНЕМАТОГРАФА

Запечатленное время. КИНО ПОКОРЯЕТ СТРАНУ

  • https://www.youtube.com/watch?v=Bu24WtuQ5qM

Запечатленное время. КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА

  • https://smotrim.ru/video/2712830? utm_source=internal&utm_medium=serp&utm_campaign=serp

«История стереокино в России»

Программа «Наблюдатель»Телеканал «Культура»

  • http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/179673/video_id/179673/viewtype/picture/

«Великий обман зрения». Научный детектив Павла Лобкова

  • https://www.youtube.com/watch?v=A47Xf9xYJ-Q

Галина Шурепова – человек амфибия

Музей. Диалоги. 2 серии

Старица – любим город

«Битва за цвет. Кино»

  • http://russia.tv/video/show/brand_id/5301/episode_id/93937/video_id/93937/

На фестивале “Белые столбы” показали первый советский стереофильм “Концерт”

  • https://tvkultura.ru/article/show/article_id/336647/

Архив особой важности. Россия,  2016

  • https://www.youtube.com/watch?v=t70q8hZuFfE

Удивительные приключения 3D в России

  • https://tvkultura.ru/article/show/article_id/101524/

Завершил работу фестиваль архивного кино “Белые столбы”

  • https://tvkultura.ru/article/show/article_id/129203/

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий